После установки сигналки, появилась возможность мониторить состояние аккумулятора, того, что в нише багажника. Выяснилось, что состояние его — "не того". Обычное состояние когда выключаешь автомобиль — 12,0 — 12,1V. Пару раз был аларм после долгой стоянки по поводу снижения напруги до 11,3V. Когда работает двигатель напряжение может доходить до 14,3V что в общем тоже не есть гуд. Всё говорит о том, что аккумулятор устал, и его пора менять. Сам аккум сделан по технологии AGM (в нем нет свободной жидкой фракции, электролит находится в матах, про технологию написано много, можно почитать здесь же на драйве). Судя по бирке мой аккумулятор стоял еще заводской — дата изготовления 2014 год. Ценник на AGM у нас в городе негуманный от слова вовсе… На работе есть куча хороших батареек АГМ от больших стоечных UPS, была идея набрать емкость из них и получить 45 Аh нахаляву. ) Но лень переборола жабу, и был куплен полный аналог приусовской батарейки за 8 800 р. Вернее, жаба потерпела сокрушительное фиаско, после того как я вспомнил про 2 старых аккумулятора в гараже и на балконе, которые я планировал на всякие самоделки на даче. В итоге, со скидкой получилось 7600 за батарейку.
Чтобы не отключать приус и не настраивать снова часы, эквалайзер, пароли, линии парковки и прочую хрень, решил на время перестановки использовать бэкап батарею на 6 Аh.
После снятия в нише обнаружилась куча песка и грязи. Придется потом повторять операцию, но уже с пылесосом и очистителем наготове.
Похоже приус часто ездил по пляжу
Результат
Даже не заряжал, напряжение с магазина
Клеммы скинуты, но приус жив
Кстати, кто в курсе что за датчик стоит на креплении батареи?