Мысли о приобретении этого вместительного авто пришли вместе с рождением сына, до этого был равнодушен к гибридам. Через год это стало уже необходимостью, поэтому весной, прикинув свой бюджет к осени, стал подбирать подходящий для меня автомобиль. Нужен был семейный авто, не седан. Выбрал три основных критерия подбора: недорогое обслуживание, надёжность и большой багажник. Рассматривал разные варианты, восьми-десятилетние ЦРВ и РАВы, даже Тушкана в дорестайлинговом кузове. Микрики не рассматривал, как бы для семьи из трёх человек это довольно большой авто. Нашёл даже живого десятилетнего Тушкана, но цена была 700к рублей, что я посчитал неприемлемым, да и багажник показался небольшим. ЦРВ тоже отпал, после рассмотрения статистики угонов, хотя машина очень комфортная, сразу понравилась. Мучился выбором месяца два, пока случайно во дворе, гуляя с сыном, не увидел интересный и необычный автомобиль. Таких я раньше не встречал, он мне показался достаточно большим и вместительным, но не таким огромным как микрики. Это был Приус-Альфа в белом цвете, дорестайл. Немного смутило, что это был гибридный автомобиль, но он мне настолько понравился, что решил поизучать его по отзывам владельцев. В итоге, через пару месяцев, я уже иные варианты не рассматривал, а откладывал деньги на Альфу. Решено было покупать его осенью с японского аукциона (леворукие европейские б/п стоили на 400к руб дороже, да и литиевые батареи не хотелось проверять в условиях сибирской зимы, а небитого и неотжатого американца за мой бюджет было купить нереально).
В начале осени я уже был перед выбором компании-посредника, выбрал одну из Новосибирских компаний, по совету одного Альфовода ( случайно увидел Альфу, подошёл, пообщались, заценив его G- Touring, поразился сколько сзади места для пассажиров - ноги не упираются вообще).
Озвучил посреднику свои пожелания: год авто - 2014, аукционы (ТАА, НАА, NAA или Аукнет), не северная часть Японии, оценка не ниже 4СС, пробег не выше 125 тыс. км, цвет - не черный и не красный, комплектация не ниже S (конечно хотелось, что либо из Турингов, но всё упиралось в бюджет, держал в уме, что потребуется ещё минимум полтинник потратить по приезду машины).
Заключили договор, я просматривал аукционы, пару раз торговались, но ставки не сыграли, от одной отказался - в аукционнике прописывалось, что в салоне курили (подпалины). Потом я увидел этот лот - аукцион ТАА Йокогама, по кузову отличная (только А1 и U1, но позже вживую U1 я так и не смог найти), более свежий год, чем я рассматривал изначально, светлый салон. У машины только что закончилось действие техосмотра и её выставили на продажу, что тоже посчитал плюсом. Единственное, что смущало - пробег на грани заявленного, в дорестайлинге за эти деньги можно было купить с пробегом 85-95 тыс. км. Но интуиция подсказывала, что нужно торговаться за этот лот. Посмотрев статистику продаж, понял, что за свой бюджет рестайл не купить и "разбив свинью-копилку" решил все равно выйти на торги за этот лот (подкупил светлый салон, всегда хотел светлый).
Утром мне сообщили, что ставка сыграла и началось относительно долгое ожидание (ставка сыграла 13.10, авто получил 29.12, такой предновогодний подарок). Оплатив посредникам и нашему ненасытному государству (половину от стоимости авто в Японии) стал готовиться к встрече.
По приезду Альфе заменили масло, антифриз, поставили проставки, одели шипованную резину. Обнаружил сервисную наклейку - слудующее ТО в Японии должно было быть примерно через 2000 км, бывший владелец - молодец, обслуживал машину до последнего. Свозил приуса на диагностику, которая показала идеальное состояние ходовой и гибридной установки. Про батарею сказали лет пять не вспоминать, показатели отличные.
Из замечаний лишь - почистить дроссельную заслонку и впускной коллектор, что позже и сделал.
На Приусе я уже проездил почти год и 6000 км, за это время машина показала себя с лучших сторон, хотя изначально я очень предвзято относился - не хотелось, что бы радость от приобретения авто мешала субъективной оценке при тестировании.
Из плюсов:
- Комфорт
- Практичность
- Расход (5 город, по трассе при скоросте не более 90, с накатом, минимум был зафиксирован на уровне 3.9 л/ сотню, хотя такое чувство, что Приус приуменьшает расход где то на 0.3-0.4). Но после 130 км/ч расход возрастает до 6 литров. В Повер-режиме ест, как не в себя, но его использую только при обгонах на трассе.
- Необычные ощущения при езде на батарее, напоминает троллейбус, нет вибрации от ДВС.
Из минусов:
- Зимой холодно (до -25 нормально, при более низкой температуре - очень долго прогревается салон, поэтому на эту зиму был установлен родной теплообменник, эффект сразу почувствовал)
- Не хватает полного привода зимой (ни разу не застревал, но с ним было бы поспокойнее)
- Шумоизоляция (особенно это заметно на трассе)
- Пластик в салоне царапается
В общем, только хорошие впечатления от вождения. Хотелось бы отдельно отметить багажник. Он у Альфы конечно l сумбурность изложения, это первый мой отзыв. Да и авто - первый.