Всем поклонникам японского автопрома , привет. Добавлю 5 копеек в информационную базу,ставшего легендой при жизни ,Тойота Приус Альфа,а может ничего нового и не скажу))
И так.... Все мы прекрасно понимаем, что все познается в сравнении. А мне есть с чем сравнивать, машин было больше 15 и все японцы,пять из них были гибридами,Хонда Фрид 2014,Тойота Филдер гибрид 2014,Тойота Приус 30 кузов, Ниссан Ноут е-пауэр 2017 и в настоящее время Приус Альфа, а японцы не дураки и альфой простую и не примечательную тачку не назовут. И они абсолютно правы.
Немного о гибридах в пользовании.
Хонда Фрид,какаха редкая,экономии нет(10-11 литров в городе),8 свечей, мало ресурсный двигатель,места мало,с ростом 190см на месте водителя не удобно,места вообще мало для всех,третий ряд вообще не о чем. Подвеска жёсткая,все неровности ощущаешь 5 точкой. Вибрация двигателя ощущается,но не сильно. Единственный плюс,это высокая посадка,но на этом все.
Тойота Филдер, хорошая машина,но места хватает только водителю,остальные ютятся как наказанные,экономия есть(4-5 литров в городе летом) зимой печка не греет,в машине реально холод. Подвеска мягкая,но все трещины и ямки передаются по кузову и сиденью. Вибрация двигателя ощущается прилично,особенно в режиме зарядки батареи. И у этой машины странный минус, такое ощущение что инженеры не учли тяжесть батареи ВВБ,которая стоит под задним сиденьем и поставили амортизаторы и пружины от обычного Филдера,короче грузоподъёмность у гибрида смешная,а ведь это универсал с багажником. И чуть не забыл,ощущается нехватка мощности двигателя. Особенно на подъёмах и обгонах.
Тойота Приус 30, машина отличная,экономия есть(5-6 литров в городе летом) но если сравнивать с альфой,то как небо и земля,ещё вернёмся к этому. Подвеска мягкая,но все неровности передаются по кузову и 5 точке.
Ниссан Ноут,экономия есть(4-5 литров на сотню летом в городе) машина интересная за счёт последовательного гибрида,но на этом все! Места нет вообще,багажника нет,малышка для двоих,не больше. Подвеска жёсткая,все трещины твои. Шумки нет вообще и вибрация двигателя передается сильнее некуда. Зимой прохладно. Динамика отличная!
Теперь альфа, на рынке в Хабаровске их было всего 9,пришлось потратить на проверку 4 из них, за каждую по 1000 рублей, была пара Альф с реальным пробегом 125 000 и 140 000 и обе были с батареями (ВВБ) установленными ещё на заводе,короче ёмкость уже далеко не полная, в итоге выбрал достойный вариант,взял с пробегом по Японии 156 000, и не прогадал,салон как новый,батарея новая(выяснилось диагностикой),подвеска вся целая,кузов тоже весь целенький, поменял все жидкости, поставил новую резину и сигнализацию, больше вложений не было,вообще. Ну и подробне о машине,тут все по-другому,когда первый раз сел и поехал, был приятно удивлен, тишина в салоне, динамика отличная,всё-таки мотор 1.8 даёт преимущество на дороге и не думаешь при этом о расходе бензина(4-6 литров летом в зависимости от манеры вождения) ,управляемость(отзывчивость руля) просто шикарная,неровности и трещины подвеска гасит почти в ноль,сиденья по типу "ковш" в повороты заходит как по рельсам без кренов и сиденья держат отлично. Шумоизоляция не представительский класс,но не далеко от него. Между салоном и моторным отсеком,стоит двойная шумка, обороты почти не слышно. Вибрации двигателя нет вообще. Иногда,если не посмотреть на приборку,кажется что едешь на батарее,а на самом деле работает ДВС. Обзор отличный. Огромный багажник, куча подстаканников, всяких бардачков. Мультируль даже в базовой комплектации. Если сравнивать с приусом 30,то по сути база одна и та же ,но машины разные как небо и земля, у альфы шумка лучше,подвеска на много лучше(неровности в 30 Приусе ощущаешь все!) У альфы полезного пространства больше на много. Пространство для ног пассажиров второго ряда самое большое из всех перечисленных авто.
Пассажиры вообще ничем не обделены. В рестайлинге с конца 2014 года приборная панель на порядок информативнее,красивее и современнее.
Отдельно хочется сказать о цвете кузова,не в коем случае не берите темный ,а уж тем более черный цвет машины, у них батареи из-за перегрева живут в два ,а то и в три раза меньше.(просто совет, решение естественно за Вами)
А теперь главный лайфхак для тех, кто хочет купить гибрида от Тойоты, причем любой модели. Если вы берете машину на долго и располагаете суммой,то идеальным вариантом будет покупка авто с пробегом до 50 000,но минус в том,что цена будет космос и не факт что удастся потом продать за те же деньги. Либо вариант с пробегом чуть больше 150 000,этот вариант идеален для тех у кого финансы ограничены, дело все в том,что в Японии гибридные авто Тойота на пробеге плюс минус 150 000 проходят что то типа капитального ремонта по страховке,меняется батарея на новую с завода,меняется часть оборудования в подкапотном пространстве,часть подвески. Но это не значит ,что надо слепо брать машину с пробегом после 150 000, обязательно нужно проверять электроникой,разницу между зарядом и разрядом ВВБ. Это самое главное что нужно сделать при покупке гибрида. Так как батарея является самой дорогой деталью в гибридном авто. И если взять авто с новой батареей,то у вас будет беззаботное владение гибридным авто и с приличной экономией денег. Ну и насчёт битых машин, металл в современных авто уже не тот и при даже не значительных авариях,повреждение кузова происходит не только в месте удара,деформируется даже там куда не логично перейти энергии удара,у меня были две битые машины Филдер гибрид,который летом начал протекать через крышу,в месте где ставятся рейлинги, в этом месте идёт соединение двух частей кузова,промазанные герметиком. А лёгкий удар был в область тазика с запаской,фото повреждений я видел до восстановления,как могла энергия удара перейти в крышу,не понятно. И Тойота Исис ,удар был в левую дверь,от чего повело весь кузов, и ушли все зазоры. Такие теперь машины.
А теперь информация для хейтеров и противников гибрида: ребятки, я в курсе что батарея стоит дорого и сэкономленные деньги,возможно придется потратить на новую батарею, но те ощущения от вождения которые дарит гибридный авто,не сравним не с одной классической машиной. И те кто однажды купил гибрид,уже вряд ли купит обычный авто. И что бы понять ,что же это за ощущение,нужно на гибриде поездить,слов тут будет не достаточно. И если вас налюбили на рынке и впарили машину с мертвой батареей,это чисто ваше упущение,а не японских инженеров,лох он и в Африке лох. Так что,живите по своим правилам,а других учить не нужно.
Всем удачи на дорогах страны!