Доброго дня читатель.
Мой предыдущий отзыв о Toyota Prius 30 2012 г.в. эмоции об автомобиле только положительные, писать даже не понимаю про что, машины одного бренда и одной философии-экология, экономия, эргономика, примерно так как то.
Данный авто приобретался в Японии по средствам аукциона, искал комплектацию не ниже G, исключительно из за комбинированной отделки сидений, бюджет 1,0-1,2, год выпуска проходной 2016-2018. Цвет в приоритете был любой кроме черного и красного, черные не рассматривал вообще. И так коротко о главном, машины одинаковые ? Или нет?
Но все-же они разные.
Взять хотя-бы кузов, полноценный универсал, и пол багажного отсека самое главное ЧЕРНЫЙ и боковины в пластике, можно возить все что хочешь, и отмыть легко черный цвет много может спрятать. Раз уж начали через .... то и продолжим
Про багажник
У всех он разный, в моем случае автомобиль 5-ти местный и имеет запасное колесо (докатка), над ним короб из пенопласта для всякой всячины. У сотрудника на моей работе аналогичный автомобиль по году и цвету и комплектации но нет запасного колеса, и ящики больше ровно на столько сколько места занимает запасное колесо (банан) хотя желтых я давно не видел, все больше черные, но привычка осталась), в замен ему японцы положили насос и клей, я все-же сторонник «запаски», т.к порыв может быть таким что вообще ничего не спасет кроме замены колеса, а мелкий ремонт можно и самостоятельно «шнурком» на дороге выполнить, процедура не сложная. Это что касается багажного отсека 5-ти местного автомобиля. Есть и 7-ми местные два дополнительных кресла спрятаны в багажном отсеке и укладываются в ровный пол, перевозить там можно на мой взгляд только детей лет так до 10, не очень крупных, взрослому человеку вообще не рекомендовал бы лезть на третий ряд так могут возникнуть проблемы с извлечением его от туда. Соответственно у 7-ми местных отсек для барахла еще меньше, а ВВБ переехала в подлокотник к водителю, т.к там где она стоит у 5-ти местных места для ее установки не осталось. Раз уж заговорили а ВВБ то у 5-ти местных она никель металл-гидридная, а у 7-ми местной версии литий-ионная, говорят что литй- йоная лучше, более энергоемкая более компактная, решать вам. ZVW410- 5-ти местная, ZVW40-7-ми местная.
Что вам еще рассказать еще про багажный отсек, да нечего, большой вместительный, если сложить второй ряд сидений то вообще мини грузовик. Стиральная машина и элекро плита, все в коробках, ложиться без проблем, возил холодильник высотой 2.0м, тоже без проблем, знаю человека он на таком автомобиле катается по городу и занимается установкой кондиционеров, говорит что на 3 заявки все вместить удаётся.
Думаю с багажником довольно, всем понятно что впихнуть не впихуемое это у русских в крови, на том и стоим.
Пассажиры
А именно второй ряд сидений, тут стоит остановиться, сиденья регулируются по горизонтали и вертикали, а именно по углу наклона спинки и движению сиденья вперед назад, сиденья раздельные 60*40 есть подлокотник. Я не скажу что это седан бизнес класса, но посадка намного удобней чем в 30 приусе, мои родители прокатились с сестрой на 30 когда она ее получила, после чего прилетели ко мне во Владивосток и я их встречал на Альфе, вердикт был однозначный:
- Альфа нам понравилась больше. Сидеть удобней и просторней, оно и понятно, сама машина то больше и выше. Сам перемешался в пространстве на втором ряду( ибо за рулем не имел возможности находиться) развалился как тюлень, а в багажнике коляска и куча всего, констатирую:
-при острой необходимости 5 человек посадить на второй ряд можно.
-трое вообще поедут с комфортом+ 2 (водитель и передний пассажир).
Водительской место и место пассажира.
Что тут сказать, все как и в 30 приусе, регулировки те-же поясничный упор верх вниз вред назад, в мой комплектации все на электро- моторчиках у пассажира только вперед назад механически ручкой под сиденьем, места по моему мнению столько-же сколько и в 30 приусе и в прицепе на многих седанах, у супруги Honda Fit -2013 г.в. посадка примерно такая-же
(если кому интересно могу и про ее авто отзыв написать, там тоже много плюсов и минусов, одна роботизированная коробка чего стоит).
Касательно эргономики салона, рестайлинг и до рестайлинг не чуть не поменял внутреннее убранство.
Большая шайба управления климат контролем, сказать что удобно, не скажу.
За время владения автомобилем ты привыкаешь к каждой кнопке, что где и как, и ты без отвлечения внимания можешь поменять направление потока воздуха или изменить температуру и скорость потока, в Альфе одна шайба отвечает за все, за исключением кондиционера и забора воздуха. Не сложно дополнительная проекция на монитор есть, но пока не привык, не скажу что это дискомфорт, скорее идет период адаптации.
В остальном все доступно и понятно, язык на бортовом компьютере можно поменять на английский, не скажу что это прям супер но на 30 вообще только японский, не нравиться иди прошивай на какой хочешь.
Само табло стало цветным, информации много, по началу щелкал по экранам, изучал, игрался, сейчас одна картинка режим работы ДВС.
Что сказать про ходовые качества, все как у Тойоты, мягко плавно, предсказуемо, семейный уневерсал- что тут еще сказать.
Режимы работы как и в 30 приусе ЕСО, NORMAL, EV,PWR.
Скажу сразу режим PWR – не даст вам такой динамики как на 30-ке, все же машина тяжелее и выше.
Про дорожный просвет именуемый страшным словом КЛИРЕНС
Штатная резина в большинстве случаев 195*65 R 16 говорят неплохо, я же для себя решил поставить R 17, диски встают от многих авто, мне понравились от CH-R R 17 серебристые пять лучей. Резина подходит 215*60 R 17 переживал что на плавных ямах буду цеплять подкрылок и поставил 215*55 R 17 и лето и зиму, встало без проблем ничего не цепляет.
Расход, он конечно больше чем у 30, хотя мотор и силовая идентичны, машина тяжелее соответственно расход подрос
-трасса режим пенсионер не больше 110кмч 5,5-5,8л/100км.
- город режим прежний пенсионерский 6,1-6,5 л/100км.
Расхождение не большое, но мне показалось что энерго установка стала работать эффективней в режиме EV стал больше проезжать, возможно мне и кажеться.
Музыка
Мульти-пульти пришел заблокированный, флеш-карты не было, но Фарпост мне сразу объяснил где и что и сколько стоит, в итоге 3,0 кило рубля и вуаля, все работает, камера с траекторией( хотя пророчили что может не заработать, мне повезло как сказали, пусть так.
Звук хороший, можно дорабатывать, я пока воздержусь, честно скажу на 30 столько было планов по звуку и шумо-изоляции, но все как то не случилось, возможно перерос, и автомобиль для меня все-же средство передвижения а не любимая игрушка которую только улучшать и улучшать, закапывая килограммы денег и массу времени которую можно потратить на семью и детей, в данном аспекте нет единого мнения в любом случае решать вам.
Что я еще не сказал и не описал что было-бы полезно знать, вроде все сказано и написано и не только мной.
За сим благодарю и откланиваюсь, буду дополнять по мере эксплуатации.