Вот и решился написать отзыв о своей недолгой эксплуатации Тойота Приус А (чуть больше пол года). Машина была продана год назад и уехала в Москву.
Историю покупки рассказывать не буду, думаю не интересно, но смысл такой, что я уже лет 10 езжу в основном на гибридах (покупаю, довожу их до ума и продаю) и хотелось попробовать нового гибрида от Тойоты – это Приус А. Поменял я его с доплатой на Хонда Инсайт у перекупа с Нижнего Новгорода. Но для начала списался с бывшим владельцем из ХМАО, знакомым из Приус клуба. Он сказал, что можешь брать авто без проблем. Вот я и взял.
Мой отзыв – это в основном будет сравнение Альфы, Приус 30 и Версо. Этот отзыв в основном для людей, которые мучаются с выбором авто.
Для начала сделал очередное ТО, которое не успел сделать бывший владелец, а это замена масла и фильтров, включая топливный фильтр (его кстати, практически никто не меняет), поменял масло в коробке, поставил ДХО (дальний в пол-накала), купил оригинальные брызговики (очень дорогие зараза), поставил круиз-контроль, переделал фары под европейский свет, сделал задний противотуманный фонарь, поставил сетку в бампер (антимошку), пошил коврики EVA и начал эксплуатировать. Для чего я это делаю? Да потому что мне это интересно, узнать новую машину и потому что мне это нравится. Ведь не каждому человеку дано, ковыряться с машинами. Кто то например хорошо шарит в компах, кто то умеет хорошо зарабатывать на чем то другом, а у меня такое хобби и заодно какой то дополнительный заработок. За многие годы работы в этой сфере появились свои клиенты, которые просто хотят купить б/у автомобиль, который уже полностью обслуженный и доведен до какого то «стандарта».
Замечу, что есть еще Тойота Версо (мой отзыв:
Отзыв о Toyota Verso) (1,8 вариатор, 2010 г.- 147 л.с)и Приус 30 (2009 г. правый руль), поэтому есть, с чем сравнивать. По всем основным характеристикам Альфа примерно такая же, как Приус 30. Может мощность немного меньше, за счет веса. Но вот посадка и подвеска другие.
Посадка мне больше нравится. Она выше и удобнее для моего роста 190 см. Я бы сравнил по 5 бальной шкале. Альфа - 4+, Приус 30 – 4, Версо -3. Посадка на Версо- это отдельная тема, особенно после Субару XV, который я сейчас «тестирую». Это примерно, как будто вас за руль посадили на мяч в диаметре 70 см и вы держась за руль, держите равновесие. Наверное это такое можно сделать сравнение. Хотя наверное это самый большой минус Версо. Все остальное в основном плюсы и достаточно большие, не в пользу Приусов.
Подвеска на Альфе лучше отрабатывает, чем на Приусе 30, но хуже чем, на Версо. В Версо более нешумная подвеска, может, потому что у нее получше шумоизоляция. Это не говорит о том, что плохая подвеска, просто она шумная. Но Альфа держит гораздо лучше повороты, чем ее аппаненты, У нее нет практически кренов. Это ставит Альфу на первое место. По родному клиренсу (без переделок), я бы Альфу поставил на первое место. Она меньше всего цепляется. Версо на второе и Приус на третье.
Двигатель. Приус 30 на первое место, Альфа на второе, Версо на третье. Хотя есть одно но. Это все в обычных, не в спортивных режиах. Если на Версо идти в спорт режиме, то на высоких оборотах мне так кажется, что Версо Приусов оставит сзади. Но может это так кажется.
Коробки на всех авто работают хорошо и четко. Сравнивать их не буду, так как они разные. Но как бы пресаживаясь с одной машина на другую, дискомфорта не испытываешь.
По тормозам особо тоже придраться не к чему. Но я бы сказал, что на Приусах они более четкие.
По прогреву и отоплению. Приус 30 греется очень быстро за счет прогрева ОЖ за счет выхлопных газов, Альфа греется тоже неплохо, но у нее такой системы нет, хотя неправильно выразился, в этой комплектации нет такой системы, Версо греется медленнее всех. Но у Версо есть фишка, как электротены. Поэтому у Версо идет сразу теплый воздух, но не горячий. Все машины для нашей Южной зимы теплые. Климат-контроли справляюся хорошо. На Версо он правда раздельный. Поэтому Версо за тэны и раздельный климат ставлю на первое место. Приус 30 за быстроту прогрева на второе, Альфу на третье.
По кондиционированию салона Приусы вне конкуренции. Хотя и Версо хороша. Но Приусы не жрут особо при этом топливо.
Свет. Приусы у меня в обычной комплектации на галогене. Поэтому не могу сказать ничего за LED свет. На Версо у меня стоит заводской ксенон. Самый хороший свет (оговорюсь для меня и моего зрения 48 лет) – это на Альфе. Второе место –это Приус. Третье – это Версо. Для меня ксенон – это полный отстой. В сырую погоду просто ни о чем.
Теперь что касаемо комфорта езды. Я бы Версо поставил на первое место. Почему? Наверное это шумоизоляция, навороты ( она у меня в самой полной комплектации «Престиж»). В ней есть все, что необходимо и чего нет наверное в самой полной комплектации Альфы. Перечислю что есть: заводские парктронники по кругу, камера задняя, семь мест, столики в задних сидениях, шторки на задних дверях заводские, подогрев сидений и зеркал, круиз-контроль (который работает от 40 до 180), самозатемняющее зеркало, подсветка машины в зеркалах, бардачок-холодильник, магнитолла с нормальными частотами, блютузом и читанием флешки. Управлением всего этого, кроме печки на руле. Ну и конечно, как бы кто ни спорил – это левый руль. Сам езжу очень много на правых рулях и люблю я их, но на узкой дороге все же удобнее на левом, хотя и не кретично.
Расход. Самый маленький на Приус 30. Средний - 5.2 л. На втором месте Приус Альфа – средний - 6.2 л. На третьем Версо – 8,1 л. Эти данные я взял из своих записей на www.investtocar.ru Я там веду все свои расходы на каждое авто.
У Приусов есть одно приемущество. Они заводятся в любой мороз.
От себя. Если у вас семья из двух человек или дети уже взрослые и вы ездите в основном вдвоем, то берите Приус 30, если семья и дети есть несовершеннолетние, то берите либо Приус Альфа, либо Версо.
От себя: Не хочу никому ничего навязывать. Это мое личное мнение. Приус Альфа хороший автомобиль. Хорошее качество отделки. Хорошие ездовые качества. Это модный автомобиль. Но мне кажется, что на них цена завышена. Опять же, если сравнивать с Версо. Альфа – будет стоить дороже Версо примерно на 100-200 тыс. руб. в Европейской части России. Стоит ли переплачивать эту сумму ради экономии на бензине? Я думаю, что каждый ответит сам себе на свой вопрос и решит, что ему брать.
И еще. Приус - это наркотик. Раз попробуешь - не отвяжешься. Умом понимаю, что не стоит эта экономия этих денег, но душа почему то всё равно хочет Приуса. Машина располагает к экономии. Начинаешь играться в экономию топлива, как блин ребенок. Потом аж стыдно становится.
Что на ум быстро пришло, то и написал. Будут вопросы- пишите. Буду рад ответить.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
Дополняю про багажник. В принципе он чуть больше, чем на Приус 30. Только за счет того, что он не идет на скос, он больше. Но этих габаритов вполне хватает. И еще у него под полкой довольно много места, как и на Приус 30. Поэтому багажник маленьким назвать нельзя. На Версо багажник самый большой, та как она просто выше по салону и у нее нет батареи. За счет этого он реально выше наверное 30-50 см. Еще у Версо под полом второго ряда сидений есть бордачки. Очень удобно.