В первый месяц владения решено было съездить на диагностику батареи и двигателя, где сказали, что с машиной всё прекрасно, катитесь радостно дальше. По ходовке пришлось поменять какую-то мелочь, вышло около 3-4 тысяч с работой.
А теперь о приятном! То есть о том, что было доработано.
Первым делом купил двухцветные ходовые огни, которые поставили вместо штатных поворотников, так что при езде светят белым, при повороте мигают жёлтым.
Обычные жёлтые лампочки в фарах светили нормально, но выглядели на машине 2012 года мягко говоря старовато. Ставить ксенон желания нет, потому что, во первых, с ними должны быть омыватели фар, иначе – можно нарваться на злых ДПСников, во вторых, энергопотребление у них значительно выше, чем у диодных ламп, а свет не сильно лучше. Поэтому в фарах и туманках (если что, цоколь там одинаковый) установлены диодные лампы и габариты белого цвета. Фары стали светить значительно ярче, но до ксенона, конечно, не дотягивают. Если включить ещё и туманки, в которых диодные лампы фигачат светом во все стороны, то можно ослепить пилотов низколетящего Боинга, поэтому кроме как в туман и в очень тёмных дворах их включать не стоит!)
Затем была куплена докатка, потому что в данной комплектации, как я уже писал, её нет. По заводским параметрам (135/70 R17 5x114.3) запаска один-в-один подходит от Impreza WRX STI, даже ставил примерять! Чтобы она влезла в нишу в багажнике под полом, пришлось убрать пластиковый ящик. Как вариант – отпилить дно ящика, но зачем так пугать японскую машину?) Теперь докатка, домкрат, насос и прочая ерунда лежат в одном большом отсеке под полом, а в самом багажнике одиноко и гордо ездит только собака.
Уже писал, что машина низковата для наших дорог. Пару раз зацепив бордюр при заезде на стоянку, окончательно решил ставить машину на проставки. Поднял Альфу на 2 см спереди и сзади, визуально слабо заметно, машина стала немного походить на американские минивэны: длинные, широкие и высокие. А вот в реальности эти пару сантиметров при проезде всяких неровностей как раз и не хватало, ещё ни разу нигде не задевал. На трассе и в поворотах поведение машины не изменилось.
Найдя справа в руле заглушку, вспомнил, что ну ооочень не хватает круиз-контроля! Никогда им не пользовался, но всегда хотелось. Нашёл в интернете комплект, установили за 5 минут, всё заработало. Никаких там проводов тянуть не надо, настраивать тоже. Воткнули рычажок, подключили к разъёму, вот и всё. Если кто не сталкивался с такой штукой, то вкратце расскажу. С активированным круизом машина сама удерживает выбранную скорость без необходимости жать на педаль газа и тормоза. Скорость в японских версиях можно выбирать от 40 до 118 км/ч. В зависимости от того, идёт ли машина в подъём или на спуск, добавляется или уменьшается подача газа, нажимается тормоз. Скорость можно увеличить/уменьшить на рычажке. Также можно совершить обгон/торможение, а потом, потянув рычажок, вернуть заданную ранее скорость. В общем, в городе вещь бесполезная, на трассах очень удобная. Хотя, конечно, это не радарный круиз-контроль, где машина может следовать за впереди идущей, отслеживать полосы и т.д., этого не хватает. #зажрались
И опять про расход! Да-да, надо же как-то оправдывать для себя выбор Приуса вместо Теаны…
Расход порой достигал рекордных 3 литров на сотню, но это на протяжении километров 15 при идеальных для машины условиях, т.е. небольшие заторы, равномерное небыстрое движение, никаких сопок-фигопок. В нормальной жизни расход составляет всё те же 6 литров по городу, если ездить в основном по сопкам и с них, то может доходить и до 7 (подъём с Луговой на Зелёный угол, потом назад). По трассе расход при скорости 100 км/ч колеблется около 5 литров, при 140 и выше в районе 7+ литров. Так что тише едешь – дешевле доедешь!
Если в целом, машиной по-прежнему доволен. Да, есть машины комфортнее, динамичнее, проходимее по той же цене (та же Теана или Камри чуть старше годом), но и расходы на их содержание выше в два раза. Поэтому если в будущем и менять машину, то на гибрид. Кстати, есть весьма интересные Lexus CT200h, с той же системой, что на Приусах, только с левым рулём, салоном покруче и значком попрестижнее)) Уже задумался о смене, но останавливает идентичность двигателей и систем при намного большей утилитарности Альфы, поэтому губу закатали, радуемся дальше...