Прошло больше года владения Альфой, по моим меркам – довольно много, машины до этого держались по году. Конечно, есть в машине и недостатки, как в любой другой, но все они кажутся мелочью на фоне расхода бензина и трат на содержание машины. На трассе душа хочет хотя бы БМВ Х1, на заправке – Nissan Leaf, в авторемонте – велосипед. Но имеем то, что имеем.
За год было сделано довольно много: дважды диагностика ходовки и замена всего, что нужно (какая-то мелочь тысяч на 10-15 со сход-развалом за всё время + тормозные колодки с 30% остатком), трансмиссионная жидкость, свечи, чистка дроссельной заслонки, воздушный и салонный фильтры, дважды смена масла. За всё вместе по очень грубым подсчётам вышло тысяч 50. Также куплена резина, всякие регистраторы, лампочки и т.д. В принципе, кроме масла, можно было ничего не менять, проездив до какой-то поломки ещё долго. Машина ездила, заводилась в любое время и в любом месте, но экономия на обслуживании обычно влетает в гораздо большую копеечку, вопрос лишь времени. Всё обслуживание, как и расходники, стоит дёшево.
Кстати, масло до этого было Castrol, но не нравилось, как на нём машина подключала ДВС – ощущалась вибрация при старте. Перешёл на Motul, вибрация исчезла. Спорить по поводу масла считаю бессмысленным, тут от разных людей слышу совершенно разные мнения, а сам ни на СТО, ни на заводе по производству масел не работаю.