Немного расскажу о трех режимах, доступных водителю в Приусах.
По умолчанию машина не стоит ни в каком режиме, т.е. когда на табло не горит индикатор ни одного из этих режимов. Нажатием кнопок на подлокотнике можно эти режимы включать и отключать.
Нажатие кнопки EV (наверное, аббревиатура от Electric Vehicle - электрическое транспортное средство) принудительно отключает работу ДВС. В таком режиме при заряженной батарее удастся проехать до 2 км со скоростью не более 30 км/ч. Нужен для движения по крытым парковкам, где выброс газов приводит к загазованности помещения или для того, чтобы максимально тихо отъехать от Вашего дома, не разбудив ребенка, спящего на первом этаже....
Решил немного поиграть в фотографа. Строго не судите=)
Как появится немного свободного времени - отфотаю багажник, салон и т.д.
Вот и пролетело почти полгода владения Альфой, поэтому и решил написать, что за это время произошло.
Начну с плохого: один из всеми любимых таксистов решил обогнать на перекрёстке пару машин, даже не посмотрев по сторонам. В итоге – еле удалось избежать лобового столкновения, удар пришелся в левую сторону по касательной. Стоит отдать должное тормозам, если тормозить «в пол», машина замирает как вкопанная. Всегда считал, что Приусы сделаны из фольги, поэтому мнутся как консервные банки. В принципе, был почти прав: бампер просто вогнулся внутрь, крыло от незначительного соприкосновения подмялось, фара повисла на остатках крепления… Но!...
В первый месяц владения решено было съездить на диагностику батареи и двигателя, где сказали, что с машиной всё прекрасно, катитесь радостно дальше. По ходовке пришлось поменять какую-то мелочь, вышло около 3-4 тысяч с работой.
А теперь о приятном! То есть о том, что было доработано.
Первым делом купил двухцветные ходовые огни, которые поставили вместо штатных поворотников, так что при езде светят белым, при повороте мигают жёлтым.
Обычные жёлтые лампочки в фарах светили нормально, но выглядели на машине 2012 года мягко говоря старовато....
Вот и закончилась зима! Да-да, май – это как раз конец зимы, и то в начале месяца успел пойти снежок… Одно слово, всего четыре буквы, а сколько ужаса было пережито.
Все машины до Альфы были полноприводными. Не такими, как Субару, например, без всяких симметричных приводов и блокировок, но и неполноценного полного привода хватало в городе всегда, а из реального бездорожья были только городские весенние дороги, где нужна только крепкая подвеска и нервы.
Поэтому по поводу зимы и Альфы были некоторые сомнения, а не плюну ли я на это всё и не куплю ли опять более проходимый авто после первого сугроба, в котором я и застряну....
Всем тем, кто интересуется насчёт багажника – прикрепляю фото. Да, сиденья складываются в условно ровный пол. Между багажником и сидушками есть небольшая щель, поэтому если планируете в машине спать – нужен матрас или кучка барахла, чтобы эту щель заткнуть. Если сложенные задние сиденья сдвинуть вперёд и накидать в щель ещё больше барахла, то при росте 1.75 можно лечь и полностью вытянуть ноги, не уткнувшись головой в передние сидушки.
Прошло больше года владения Альфой, по моим меркам – довольно много, машины до этого держались по году. Конечно, есть в машине и недостатки, как в любой другой, но все они кажутся мелочью на фоне расхода бензина и трат на содержание машины. На трассе душа хочет хотя бы БМВ Х1, на заправке – Nissan Leaf, в авторемонте – велосипед. Но имеем то, что имеем.
За год было сделано довольно много: дважды диагностика ходовки и замена всего, что нужно (какая-то мелочь тысяч на 10-15 со сход-развалом за всё время + тормозные колодки с 30% остатком), трансмиссионная жидкость, свечи, чистка дроссельной заслонки, воздушный и салонный фильтры, дважды смена масла....