Здравствуй, мой юный и не очень, читатель.
Решил рассказать о своем нынешнем авто, Prius a. Он же Prius V он же Prius +.
Немного предыстории (необязательная часть) : были разные повозки, в том числе приус20 приус30 сай, потом я захотел новых ощущений и прикупил себе гемо.. Форестер в кузове sh5, турбо. Норм тачка, но пробег больше 150 тыс, немного сыпался, плюс сам по себе это уже не "тот" форестер, меньше чем через год он был продан. Одна из главных причин, кстати, скрипучий салон, который даже после проклейки шумкой на 80% все равно скрипел. Потом настал через lexus rx350 в кузове gsu35, пневмоподвеска, кожа рожа 3.5 литра.. масса приятностей короче, особенно после форестера. Эту машину быстренько довел до ума и катался довольный. Но вмешались обстоятельства, пришлось накатывать кучу км, и на топливо уходило 20 тыс руб в месяц, непозволительная роскошь. Да и, если честно, не комфортно мне на нем на трассе на большой скорости, валкий, качает, не мое.
Сразу вспомнил о прекрасных гибридах. После рх350 на ум пришел сай, клевая тачка, даже своего бывшего мог купить, чуть дешевле)) но нет, у него нет багажника, от слова совсем, а мне он очень нужен. Приус30, пофиг, что повторяюсь, а что делать. Помониторил дром, 30ка хорошая 700+ тыс руб. Недешево. Альфы видел давно, ценник был запредельный, даже не смотрел. Потом случайно увидел, разглядел, блин, то что надо. Начались поиски, отсеивание. Вариантов было итак мало, а после "отсеивания" так вообще. Еще и мои хотелки, жирная комплектация, обязательно черный и белый перламутр.
На альфы цена осенью2016 просела, поэтому появились экземпляры даже за 700 тыс руб. Были парочку хороших старого привоза, до того как цена подупала, ценник запредельный, такой приус нам не нужен. Были варианты 200 тыс пробег, такой тоже не хотел.
Нашел красавчика, знакомый посмотрел (за что ему отдельный респект), лексус удачно продан, поехали брать.
Итак
Черный 2012г.в. 12 месяц. Комплектация S-touring, Led оптика, кожаный руль, "клыки" спереди и сзади. В общем практически все, что нужно. Ну еще бы обвес modelista в круг, но его не оказалось *(.
Самое главное, 5ти местный. С обычной никель-кадмиевой батареей в багажнике, как у всех предыдущих приусов. А у 7-ми местного, zvw40 кузов, литий-ионная батарея, в подлокотнике, типа как стоят у нас в телефонах). Есть мнение, что эти батареи быстрее теряют емкость, просаживаются на морозе. А главное, случись что, ее фик найдешь, даже во Владивостоке. Поэтому такую альфу я не рассматривал.
Тут я получил примерно все, что хотел на данный момент: свежий год, нормальное оснащение, большой салон и багажник, минимальный расход, надежность. И самое главное, я хотел пузотерку)).
Теперь ближе у делу, о машине.
Кто-то скажет: "Да это тот же самый табуреточный приус с увеличенным багажником". Тот да не тот. Приусов у друзей и знакомых хватает, есть и 20 и 30. Сказать, что это совсем другая машина я могу уверенно. Да, мотор тот же, да ввб и силовая установка(что это такое, надеюсь, уже не нужно объяснять?) такие же. Зато настройки коробки (планетарка) совсем другие, для более вальяжного (пенсионерского) передвижения. Первое время кажется, что альфа не едет, о слова совсем. Ревет своим мотором и не едет. На деле, а в точнее на цифрах, все совсем не так (видео будет приложено к отзыву). Почему же создается такое ощущение? А все просто, компановка салона и его материалы, размеры салона, подвеска, дают то самое отличие от приуса30, альфа кажется машиной следующего класса.
Про багажник даже не хочу говорить, тут смотрю в отзывах промелькнуло мнение, мол там почти ничего не увеличилось. Ну ага). Сравнивали с 30кой, конечно без рулетки, чисто на глазок. Багажник больше, процентов на 30-40 в объеме. При этом, можно задний диван подвинуть вперед, и получить еще больше места, причем без особого дискомфорта задних пассажиров.
Салон, в альфе места больше, что сзади, что спереди (отчасти из за торпедо аля 20й приус).
По мотору все уже выше написал, тот же самый 2zr-fxe, но с другими настройками. Более вальяжными.
Коробка адаптивная, стоит немного порысачить и машина показывает, что не такой уж она и пенс, даже без кнопки pwr. Собственно зимой, я на сухом асфальте с места буксовал очень часто. Летом, конечно, такого не будет, из-за резины в том числе.
Наверно главный вопрос, расход. Я еще не понял, сколько ест альфа, но по привычки записываю в приложении все заправки и пробег (скрин будет в фото), на данный момент, с 25 января, средний расход 7.9л на 100км. Кто-то скажет много, я лишь улыбнусь) любая обычная машина ела бы больше. Расход обусловлен кучей прогревов, минут 20+, практически каждое морозное утро зимой, плюс много холостого хода, опять же ради печки. У альфы нет теплообменника (подогрев антифризом картерными газами), как у 30го приуса, греется долго. В моей истории сопоставимо с ней грелся только 20й приус, и то, он быстрее прогревался за счет меньшего объема салона. Это минус, буду корячить теплообменник к следующей зиме. Из всего этого и вышел расход. Сейчас на табло сияют гордые 14 км/л, это 7,14л на 100км, и по-тихоньку еще падает. Ближе к лету будет ясней).
В приусе30 все, да и я, жалуются на скрипучий салон, в частности торпедо. Тут этого нет, на удивление. часть торпедо обшито мягким материалом, остальное вроде обычное все. Но пластик не скрипит, выглядит все это дело добротно.
Управление климатом радует своим внешним видом и удобством использования. Жаль, что нету двойного климата, я уже к нему привык.
Спидометр как и все остальное посредине, под лобовым, удобно и информативно. Хотя в сравнении с той же 30кой функционал урезали, нету даже средней скорости и столбиков расхода.
Ну и перейдем пожалуй к самой интересной части альфы: подвеске.
Она мне нравится! Прям очень) баланс отличный, машина ооочень приятно рулится (даже на зимних колесах с "танковым" профилем 225/50) и при этом не такая уж и табуретка. Хотя задняя балка все несколько портит, для задних пассажиров, спереди я ее не чувствую).
Машина имеет какую-то там систему подрессоренных масс, или как там ее, что помогает меньше раскачиваться и соответственно комфортней чувствовать себя на скорости на трассе. Балка с приуса30, подрамник тоже такойже, а рычаги передние с mark x zio, стойки и аммортизаторы свои, как и линьки стабилизатор шаровые. Так что по подвеске это точно не старый добрый приус, это немного другое, и я скажу, что лично мне это нравится). По трассе я спокойно еду свои 150км/ч и вообще не напрягаюсь.
Немного поговорим о минусах, они есть, как и везде.
Шумоизоляция, это как всегда, бич японок. Причем всех, даже топовых. Надо делать. Я начал с капота, по штатную шумку сразу же положил вибру + сплен + акцент. Стало тише, мотор перестал терзать мои уши своим сверхзуковым визгом.
Так же была непонятная голова, которую поставил продавец, поменял на более менее адекватную с usb bt и прочими плюшками, стало интересней. Как потеплеет, начну шумить в круг, будет интереснее.
Еще туда же минус, нет задних подкрылков... точнее как, они бывают, но редко редко даже в топ комплектациях. Заказал с Японии, через месяц надеюсь придут, поставлю, будет веселее.
Про балку я уже говорил, задним пассажирам после многорычажки не особо приятно ехать) но это думаю проблема не конкретно этой машины.
Далее, пластик + тряпка на дверях, "качество" уг и выглядит так же..
Запчасти, с этим могут быть проблемы, как я уже говорил, стойки стабы линьки шаровые - индивидуальные, т.е. ток под эту машину и только оригинал. Не совсем дешево). Линьки видел какие-то заменители, стр вроде, так они тоньше тойотовских раза в 3.
О колесах.
Сначала из приятного, на альфе сверловка 5*114,3, а это значит огромный выбор дисков открывается, в отличии от 5*100 приуса30.
В стоке бывают 2 вида, r16 и r17. У меня машина пришла в РФ на r16, летних. А купил я ее в ноябре)) так и ехал).
Сразу переобувка в r17, 225/50, 7j. Диски 5zigen Fireball. Будет зимний вариант.
На лето будет R18, уже куплены, ждут своего часа))
Арки в альфе огромные, и для эстетики их надо заполнить, это мое мнение. Ездить можно, местами аккуратно, и все будет хорошо.
После покупки сразу поменял масло на 0w20 wolf ecotech. Лью данный бренд более 5ти лет, машины довольны)).
так же жижу в коробке, toyota ws и антифриз в обоих контурах.
Ближний свет, это прекрасное творенье японских инженеров) диодный свет.. мм ) он светит просто прекрасно. Дальний галоген, не важные лампы стоят, надо поменять. В габариты диоды philips. В туманки... поменял обычные туманки, на led туманки типа как на лексусах, f-sport. Светят круто, см фото. В передние поворотники поставил двухцветные диоды, в обычное время горят как белые дхо, когда нужен поворотник мигают оранжевым.
Вот так и ездим, тарахтим потихонечку)) Отзыв буду дополнять, по мере поступления информации.
Все вышенаписанное мое имхо, прошу это учитывать).