Вот и прошли девять месяцев и 10 000 км Prius Alpha в России. Автомобиль эксплуатировался практически каждый день, когда в нем была необходимость, при +37 градусах на Алтае и при -35 градусах.
Средний расход составил 15,1 км/л или 6,62 л на 100 км. При этом никаких специальных мероприятий для повышения экономии бензина я на провожу. Зимой автомобиль греется 20 минут перед поездкой, печка на 22 градуса, летом всегда кондиционер. Считаю данный показатель очень хорошим для автомобиля такого размера.
Как и у каждого автомобиля у Альфы есть плюсы и минусы. Начну с плюсов или точнее с того, что я считаю плюсами.
Плюсами данной модели автомобиля по моему мнению являются:
1. Расход бензина меньше по сравнению с Исис в среднем за год примерно на 3 л/100 км. При годовом пробеге 12 000 км, это экономия 360 л бензина. Однако если это переводить в деньги, то сумма экономии за год на бензине символическая, но всё равно приятно.
2. Гарантированный запуск зимой. Не нужны никакие пляски с автозапуском, аккумулятором и так далее. Альфа просто заводится. Это самый важный фактор был лично для меня при выборе гибрида. Проверено мной в январе 2019 года, при температуре ночью до минус 40, утром автомобиль завёлся с брелка как летом.
3. Работа TRC, на Исисе у меня не было такого электронного помощника, очень понравилось. Всё адекватно и по делу, не даёт буксовать автомобилю при старте и разгоне на скользкой дороге, не нужно дозировать нажатие педали газа.
4. Отличная работа климат-контроля летом. Поясню, обычно летом при езде по трассе на Исисе не получалось установить климат-контроль в автоматический режим так, чтобы в салоне было комфортно и жене и мне, приходилось вручную иногда убавлять прибавлять градус, полтора. На Альфе как ни странно при поездке на Алтай, климат-контроль как включили при начале поездки, так с ним и ездили, не трогая, всем было комфортно.
5. Второй ряд сидений имеет возможность движения вперед-назад, эта функция также была на Исисе, но на Исисе было нельзя откинуть спинки второго ряда вперёд, здесь же получается практически ровный пол.
Наверное это все плюсы которые я заметил, по сравнению с предыдущим автомобилем.
Минусы конечно тоже есть и по большому счету их всего три.
1. Низкий дорожный просвет, ну прям совсем. Вроде бы и снегу немного, но скребешь его днищем. Будет исправлено в ближайшее время установкой проставок.
2. Ужасная шумоизоляция, а точнее ее отсутствие. Уже исправлено, теперь все хорошо.
3. Автомобиль не теплый зимой. В нем конечно не замерзаешь, но он однозначно прохладнее Исиса. Особенно это заметно при температурах ниже минус 25 градусов. Игры с температурой на климате, скоростью вентилятора, направлением потоков воздуха никоим образом не меняют эту ситуацию. Это конструктивная особенность и с ней можно только смириться. Объясняется это просто при нагреве двигателя до температуры +65 градусов он отключается, наверное это его рабочая температура.
Автомобиль остаётся у меня, эксплуатация его будет продолжена.
Ниже фото панели приборов с указанием расхода.