В связи с тем, что автомобиль похоже надолго, а шумоизоляция в автомобиле ниже среднего уровня, решено было заняться этим.
Начал с пола.
На очереди багажник, задние арки снаружи и все двери.
Как и планировалось, по мере появления свободных финансовых средств, борьба с шумом в Prius Alpha, была продолжена.
Следующими на шумоизоляцию по плану были багажник и задние арки. Машина была доверена той же СТО, что и в первый раз.
Качество выполненых работ я бы оценил очень близко к ожидаемым. Небольшие косячки конечно есть, но то как они реагируют на замечания и устраняют их, как добросовестно выполняют пожелания клиента, позволяет мне порекомендовать их автолюбителям из Новосибирска. Лично мне, при монтаже шумоизоляция решили несколько моих проблем, не взяв за это ни копейки....
Вот и завершена борьба с шумом, больше никаких мероприятий на данную тему с автомобилем выполняться не будет.
Стоит отметить, что Prius Alpha, это первый мой автомобиль, который реально невозможно было эксплуатировать без данной процедуры. Стоимость автомобиля и акустический комфорт вызывают когнитивный диссонанс. Не должен автомобиль за такие деньги быть настолько дискомфортным в этом плане. Вернусь к Исису, который был у меня в течении 5-и лет, даже мысли не возникало тратить деньги на шумку.
Сейчас, после вложения дополнительных денег, все стало намного лучше....
Установил в автомобиль сигнализацию StarLine A93 2CAN+2LIN. Перед установкой данной сигнализации меня предупредили, что существует вероятность некорректной работы автозапуска, а точнее автозапуск не будет работать. Вроде как на 30-х приусах всё замечательно работает, а вот с Alphaми какая то проблема связанная с прошивкой.
После установки сигнализации оказалось, что несмотря на опасения, всё работает абсолютно корректно, в том числе и автозапуск.
Еще один вопрос, который меня интересовал, это совместная работа штатной охранной сигнализации StarLine A93 2CAN+2LIN, всё это усугублялось наличием бесключевого доступа (Smart Keyless)....
Почитав на форумах о том, чем можно улучшить потребительские свойства Toyota Prius Alpha, установка круиз -контроля показалась мне самым интересным и что важно малобюджетным мероприятием. Тем более, что за свои 21 год за рулем, такой "игрушки" у меня еще не было.
Для установки круиз-контроля необходимы всего две вещи:
1. Круиз-контроль
2. Заглушка на руль.
Круиз контроль был заказан на Али за 539,59 руб. номер 84632-34011, 84632-34017 в комплекте есть всё необходимое, включая винтики для крепления.
Заглушка на руль заказана в Emeх, её номер 45186-47030-C0, цена была - 147 руб....
Как известно большинство Prius Alpha идет с компрессором и жидкостью для ремонта колес.
Так как планировалась поездка на Горный Алтай, пришлось озадачиться поиском "банана". Читал на всех форумах, так и не понял какое запасное колесо подойдёт без переделок.
Сначала померил на машине банан от Камри в 30 кузове 145/80/16, не подходит, задевает за суппорт, необходимо доработать напильником.
Купил 155/70/17 от Camry в 40 кузове, все подходит идеально, по шинному калькулятору расхождения минимальны с моими родными 205/60/16....
Постепенно и незаметно автомобиль подо мной проехал около 4000 км, это конечно немного, но определенные выводы я для себя уже сделал. Поездка по трассе позволила посмотреть на автомобиль и с этой стороны, осталось дождаться зимы, чтобы на себе почувствовать уверенность в запуске автомобиля независимо от температуры окружающей среды.
Перед поездкой в Горный Алтай средний расход, на спидометре был 15,3 км/л, после поездки цифры были уже 17,4 км/л. Сейчас в городе расход опять стал увеличиваться, но я не использую машину, чтобы добиться максимальной экономии бензина, это точно не мое....
Пришло время подготовить автомобиль к зиме, судя по накладкам в машине последнее ТО было проведено в Японии на пробеге 93100 км.
Для этого нужно было определиться с сервисом, который сможет качественного выполнить следующие работы:
1. Замена масла в ДВС
2. Замена масла в АКПП
3. Замена антифриза в ДВС
4. Замена антифриза в контуре охлаждения инвертора
В принципе, как и ожидалось количество СТО в Новосибирске, которые знают как делать данные операции очень мало, а не позвонить ли мне официальному дилеру Toyota, подумал я....
Вот и прошли девять месяцев и 10 000 км Prius Alpha в России. Автомобиль эксплуатировался практически каждый день, когда в нем была необходимость, при +37 градусах на Алтае и при -35 градусах.
Средний расход составил 15,1 км/л или 6,62 л на 100 км. При этом никаких специальных мероприятий для повышения экономии бензина я на провожу. Зимой автомобиль греется 20 минут перед поездкой, печка на 22 градуса, летом всегда кондиционер. Считаю данный показатель очень хорошим для автомобиля такого размера.
Как и у каждого автомобиля у Альфы есть плюсы и минусы....
Вот уже два года прошло как я сел за руль этого автомобиля, пробег за это время получился небольшим, так как около полугода автомобиль использовался только в выходные дни. Про плюсы данной модели, лично для меня, я уже писал в предыдущем дополнении к отзыву, за 2019 год мое мнение не изменилось. Хотелось бы добавить только, что плюсы гибрида раскрываются в полной мере, если годовой пробег автомобиля более 20 000 км в год, тогда можно ощутить еще и какую то материальную экономию. Кратко плюсы:
- Отсутствие проблем при запуске автомобиля независимо от окружающей температуры....
Закончилась моя история с гибридом от Тойоты.
Так и не стала Альфа моей любимой машиной. Скорее всего она появилась у меня в неудачное время и ее возможности и плюсы не совпали с моими потребностями в автомобиле на данном этапе жизни. За 2 года и 8 месяцев владения Альфа больше стояла, чем ездила, пробег за это время составил всего 23 000 км. При этом к самому автомобилю, его техническому исполнению у меня никаких претензий нет. Автомобиль всегда заводился и возил меня без всяких проблем.
Перед покупкой автомобиля нужно быть реалистом и подумать для каких целей приобретается автомобиль....