Лето 2017. Пока европейская часть нашей необъятной кутается в свитера и размокает под постоянными дождями в Хабаровске установился АД. Сразу после ухода в отпуск супруги взяли путевку в Тайланд – там среднесуточная около +30 (весь срок практически не вылазил из-под кондишника в отеле и бассейна, на море только рано утром и на закате солнца, но по прибытии в родной Хабаровск офигели.. Температура днем в тени доходит до +40С.
В общем хочу поделиться своими мыслями об эксплуатации Приусообразных в эту жару на основе своих наблюдений и опыта нашего гибрид-клуба, насчитывающего уже более 500 собственников на ДВ.
1. Наконец-то нашел нормально работающий ELM 327 v1.5.
2. Наконец-то нашел нормальную прошивку для моего андройдного ГУ, нормально работающего с программой Hybrid Assistant, способного более-менее нормально продиагностировать состояние ВВБ.
Мониторя проблемы одноклубников сделал некоторые выводы по моделям Тойотовского концерна.
1. 20-ки. Живут долго и счастливо, но обычно (не панацея) после пробега 150-200 тыс начинают потреблять моторное масло. Аппетит зависит от многих факторов. Имеются факты когда машинки при вышеобозначенном пробеге вообще не страдают аппетитом (замена нормального масла через 5-7 тык, раскоксовка через 30-50 тык). А есть машинки потребляющие литр на 1000 км. (Правда там и пробеги реально приличные)
2. 30-ки и 40-ки. Тут ИМХО другая проблема. Обычно к 150 тыкам умирают средние элементы ВВБ, приводящие к ошибкам гибридной системы. Причем если просто тупо заменить дохляки рабочими банками проблема уходит не на долго.
3. Все новогибридные Аквы, Филдеры, Аксио...и.т.п: Тут еще хуже. Элементов ВВБ меньше, нагрузки те-же= быстрее дохнут элементы.
Теперь мои ИМХО:
1. Конструкция 20-шного мотора 1NZ-FXE страдает маслосъемными колечками. Поршни облегчили для более экономной работы. Маслосъемники тоже. Проточки для слива масла (дырочки) сделали зачем-то микроскопическими. Соответственно они быстро закоксовываются – начинается масложер. Думаю правильная эксплуатация – замена масла через 5 тык, раскоксовка через 30-50 тык может продлить ресурс данного ДВС.
2. ВВБ на 30 (и соответственно на Альфах) больше нагрузили дабы обеспечить преемственную экономичность при более мощном моторе. В результате в этом семействе особых проблем с ДВС нет, но появились проблемы с батарейкой. Особенно со средними элементами ВВБ, как самыми теплонагруженными.
Не для кого не секрет, что никелевые батареи страдают больше всего от перегрева. Как он получается я воочую обнаружил пользуясь Torque и Hybrid Assistant на своем ГУ, мониторя температуру ВВБ и систему охлаждения ВВБ. Получается, что оставляя машинку жарким летним днем на солнышке на пару-тройку часов наш салон может прогрется до +50-60С. ВВБ соответственно получая свою порцию тепла продолжает разогреваться. В какой-то момент ЭБУ программно ограничивает ток ВВБ.
Вот тут все интересно..
При равномерном движении по жаркому городу вентилятор охлаждения ВВБ не включается выше 3 скорости. (ЭБУ мониторит температуру воздуха на впуске ВВБ и обороты ДВС) При небольших оборотах она почему-то стесняется запустить охлаждение на мах. При движении по трассе – запросто.
Считаю это большим косяком Тойоты. (Слышал, что вроде этот косяк подправили по отзывной, но у нашего оф.дилера почему-то все время заканчивается офиц. Ключ для прошивки праворулек – так что проверить не могу).
Поэтому мои рекомендации для сохранения ресурса ВВБ:
1. Не оставляйте машину надолго на солнце с запечатанными окнами.
2. В начале движения открывайте окна для быстрого проветривания.
3. После того как кондиционер начнет работу – ставте возд. поток на ноги. (что-бы поток пошел по воздуховодам через передние сидухи).
4. Мониторьте температуру ВВБ (через программы)
5. В Hybrid Assistant имеется функция принудительно включения вентилятора ВВБ. Можно выставить ее автовключением на мах при +35С. (Но при постоянно включенной программе) Мне проще - у меня все на ГУ)))
Ну и в заключении – мои ИМХО проверки состояния ВВБ, оценка его ресурса.
Находите ЕЛМ 327 с правельной версией 1.5.
Устанавливаете Hybrid Assistant
Ставите машинку на ножник и на нейтраль. Начинается разряд ВВБ без включения ДВС.
Когда актуальный разряд достигнет 20% (где-то при 25% у меня начинает мигать индикатор ошибки парковки и батарейки) нажмите кн. Проверка.
На появившейся диаграмме посмотрите напряжения на парах. Разница на них должна быть не больше 0,2в. (Если больше – думайте что делать)
Лично я думаю, что для профилактики нужно центральные элементы ВВБ переставить с крайними.
(Если есть другие мнения - пишите, обмозгуем)
Ну и моя картинка при моем детском пробеге – практически идеал.