Три года прошло. Как обычно ничего не сломалось - даже моя последняя версия ЛЭДов в силиконе прекрасно работает в габаритах.
Ушел окончательно на пенсию. Соответственно озадачился как маленький АКБ АГМ переживет эту зиму.
Борьба с маленьким АКБ у меня была еще на 20-ке. Проблема в том, что при низких забортных температурах, коротких пробегах и оригинальном месте установки Приусовской АГМ батареи она не заряжается. Чтобы она получала хоть какой-то заряд ее необходимо нагреть до положительной температуры. А при коротких морозных поездках это не возможно. Поэтому смирился с тем, что когда сигналка выдает снижение напряжения АКБ до 11.4в снимал замороженный, ставил свежетеплозаряженный и катался еще спокойно до месяца. Потом процедуру приходилось повторять.
Когда работал - помогала возможность загона машинки в рабочее время в теплый бокс. На обратном пути до дома теплый АКБ вполне нормально дозаряжался на неделю-другую. Этой зимой такая возможность в купе с ежедневным пробегом до работы исключилась. Конечно можно вытащить прижившуюся у меня ELMку, не включать сигналку - это конечно даст какую-то фору, но хочется всего и сразу.
Поэтому уже летом в рамках "подготовки саней" вычитал про литий-титанатные батареи. Долго описывать их не буду - гугля в помощь. Из всех супер-пупер свойств для меня важными отложились:
1. Возможность зарядки титаната при температурах до -40С.
2. Быстрая зарядка большим током. Т.е. за короткое время (6-10 минут) при условии 6-10С (это параметр зависимости зарядного тока от емкости батареи)
По второму компоненту кажется что вот оно - счастье! За короткое время АКБ набирает свою емкость и не надо длительное время кататься дабы "набить" ее для зарядки. Но не все так красиво..
Тум сделаю маленькое отступление. Дело в том, что на Приусах от 30-ки и выше реализована термокомпенсация заряда АКБ. В жару напряжение заряда - 14,2в, в морозы доходит до 14,8в. И это правильный алгоритм. Но. проблема оказалась в несоответствии этого напряжения с имеющимися в продаже титанатными элементами, рекомендуемое напряжение на которых - 2,8в. Получается, что ставим мы 5 элементов, получаем напряжение 14в (как раз для 20-ок) А вот если ставим 6 элементов - 16,8в. т.е. при 6 пакетах на 14,8в получаем только 30-40% заряда от заявленной емкости. А если при моем напряжении поставить 5 пакетов, то получаем жуткий ток заряда. При том, что мой инвертор находится в зоне риска (выпущен до 03.12гв) я не стал рисковать DC-DC конвертором и оттестил в эту зиму сборку с 6 пакетами, купленными на Таобао в общем за 2 тыр+ доставка с Уссурийска 860р+ баластник 980р с Новосибирска.
Изначально тест был на способность пары (штатный АГМ+титанатная сборка) выдержать всю зиму без теплой подзарядки.
Сразу скажу - тест удался на славу. Рекомендую такую сборку для пользователей, которые в морозы мало катаются (работа-дом)
Для подробного описания теста смотрите тему: https://forums.drom.ru/hybrid-eco-cars/t1152360768.html