Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Борьба с маленьким АКБ зимой.

Борьба с маленьким АКБ зимой.

Toyota Prius a 2011

, Хабаровск
Пробег: 40 000 км
Темы: Тюнинг, запчасти и аксессуары
3

Три года прошло. Как обычно ничего не сломалось - даже моя последняя версия ЛЭДов в силиконе прекрасно работает в габаритах.

Ушел окончательно на пенсию. Соответственно озадачился как маленький АКБ АГМ переживет эту зиму.

Борьба с маленьким АКБ у меня была еще на 20-ке. Проблема в том, что при низких забортных температурах, коротких пробегах и оригинальном месте установки Приусовской АГМ батареи она не заряжается. Чтобы она получала хоть какой-то заряд ее необходимо нагреть до положительной температуры. А при коротких морозных поездках это не возможно. Поэтому смирился с тем, что когда сигналка выдает снижение напряжения АКБ до 11.4в снимал замороженный, ставил свежетеплозаряженный и катался еще спокойно до месяца. Потом процедуру приходилось повторять.

Когда работал - помогала возможность загона машинки в рабочее время в теплый бокс. На обратном пути до дома теплый АКБ вполне нормально дозаряжался на неделю-другую. Этой зимой такая возможность в купе с ежедневным пробегом до работы исключилась. Конечно можно вытащить прижившуюся у меня ELMку, не включать сигналку - это конечно даст какую-то фору, но хочется всего и сразу.

Поэтому уже летом в рамках "подготовки саней" вычитал про литий-титанатные батареи. Долго описывать их не буду - гугля в помощь. Из всех супер-пупер свойств для меня важными отложились:

1. Возможность зарядки титаната при температурах до -40С.

2. Быстрая зарядка большим током. Т.е. за короткое время (6-10 минут) при условии 6-10С (это параметр зависимости зарядного тока от емкости батареи)

По второму компоненту кажется что вот оно - счастье! За короткое время АКБ набирает свою емкость и не надо длительное время кататься дабы "набить" ее для зарядки. Но не все так красиво..

Тум сделаю маленькое отступление. Дело в том, что на Приусах от 30-ки и выше реализована термокомпенсация заряда АКБ. В жару напряжение заряда - 14,2в, в морозы доходит до 14,8в. И это правильный алгоритм. Но. проблема оказалась в несоответствии этого напряжения с имеющимися в продаже титанатными элементами, рекомендуемое напряжение на которых - 2,8в. Получается, что ставим мы 5 элементов, получаем напряжение 14в (как раз для 20-ок) А вот если ставим 6 элементов - 16,8в. т.е. при 6 пакетах на 14,8в получаем только 30-40% заряда от заявленной емкости. А если при моем напряжении поставить 5 пакетов, то получаем жуткий ток заряда. При том, что мой инвертор находится в зоне риска (выпущен до 03.12гв) я не стал рисковать DC-DC конвертором и оттестил в эту зиму сборку с 6 пакетами, купленными на Таобао в общем за 2 тыр+ доставка с Уссурийска 860р+ баластник 980р с Новосибирска.

Изначально тест был на способность пары (штатный АГМ+титанатная сборка) выдержать всю зиму без теплой подзарядки.

Сразу скажу - тест удался на славу. Рекомендую такую сборку для пользователей, которые в морозы мало катаются (работа-дом)

Для подробного описания теста смотрите тему: https://forums.drom.ru/hybrid-eco-cars/t1152360768.html

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Prius a 2011 в России

Комментарии

  
Челябинск
Сообщений: 394
Извращенность и развлечение автора.
Второй приус уже, маленький АКБ менял на 20-ке 08 года, поменял на обычный АКБ самый дешевый. На 30-ке сейчас стоит родной, за 2 года не было проблем.
Также небольшие пробеги от работы до дома и обратно. Никакого теплого гаража нет.
Toyota Celica
Toyota Corona Premio
Toyota MARK 2
Toyota Altezza
Toyota Prius
2
 
Ответить
 
автор
Ха
Сообщений: 5120
FrSergio
Извращенность и развлечение автора.
Второй приус уже, маленький АКБ менял на 20-ке 08 года, поменял на обычный АКБ самый дешевый. На 30-ке сейчас стоит родной, за 2 года не было проблем.
Также небольшие пробеги от работы до дома и обратно. Никакого теплого гаража нет.
(с) Проблема в том, что при низких забортных температурах, коротких пробегах и оригинальном месте установки Приусовской АГМ батареи она не заряжается. Чтобы она получала хоть какой-то заряд ее необходимо нагреть до положительной температуры. А при коротких морозных поездках это не возможно.
Я за эту зиму проехал от силы 2 тыс. км. В среднем - 2-3 поездки в неделю на 5-7 км. мах. Попробуйте пожить в таком режиме в наши морозы - через пару недель родной АКБ сдохнет напрочь.
ВАЗ 21013_Corolla-96_Carina-190_Liberty_Prius-20 G_Prius-41 Аlfa G.
1
 
Ответить
   
Сообщений: 525
Здравствуйте! Подскажите где находится предохранитель от прикуривателя в этой машине?
toyota caldina 3S ST-215
toyota opa 1AZ TA-ACT10
toyota mark2 1JZ GF-JZX100
nordway cascade
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter