После прихода машины в Россию решил вести калькуляцию затрат на владение данным автомобилем, не претендую на 100% утверждение, что он так везде, но для многих моя статистика будет достаточно интересной.
Для тех же кто ещё не смог определится, хочет он начать владеть гибридом или нет, надеюсь данная информация окажется объективной оценкой паспортных данных автомобиля.
Имеем: Соотношение пробега 70/30 трасса/город. Ежедневный пробег около 50 км, маршрут фиксированный. Период эксплуатации ровно полгода. Проехал по одометру 10300 км.
Отклик педали стоит в основном в значении ECO. Про режимы напишу чуть ниже, дабы первым шла именно статистика.
График среднего расхода с учетом резкого похолодания сначала до -30 - -35 конец декабря (8,72 л/100) и последующего январского похолодания до -40 (9,55 л/100). Машину прогреваю до момента, когда на климат контроле автоматически не включалось первое деление печки, это означает что двигатель вышел на рабочую температуру. Плавное увеличение расхода в марте связываю с тем, что скорость потока стала выше, поэтому часто приходится ездить со скоростью под 80.
Вообще по поводу зимней эксплуатации хочется отметить некоторые особенности гибридных автомобилей - для того чтобы зимой ехать на электротяге необходимо чтобы прогрелась батарея. Для того чтобы прогрелась батарея, надо чтобы прогрелся салон. Соответственно тепло для печки забирается с двигателя, именно поэтому он в холодное время года по большей части работает. В реалиях моей эксплуатации, до города где-то 7 км отрезок трассы, потом небольшой кусок города (3 км) затяжной подъем и потом снова трасса (7 км), заезд в город и снова затяжной подъем. Первого отрезка трассы обычно хватало, чтобы салон прогрелся, и батарея имела возможность давать двигаться на электро тяге. Путем ежедневных экспериментов пришел к выводу, что двигатель не запускается если на печке стоит 19 градусов, 1-2 скорости и включен режим ECO (режим ECO делает педаль тупой, а мощности печки снижается).
По поводу прорезаемого расстояния на одном баке очень просто сравнение, которое я использую для обычных обывателей которым нужно объяснить в чем смысл гибрида.
-Езжу каждый день по одному и тому же маршруту, раньше на аналогичном автомобиле я заправлялся раз в 4 дня, теперь я заправляюсь раз в 11 дней. Просто и очень показательно (при этом бак на аналоге на 5 литров больше).
Касательно трассы, пару раз ездил маршрут 155 км по трассе. В одну сторону ехал со скоростью не более 110 км/ч (большое обилие камер, грузовой трафик), в обратную сторону вечером по пустой дороге ехал со средней скоростью в районе 140 км/ч. По трассе ехать достаточно комфортно, нехватки мощности не ощущается.
Бывают получаются и крайности расхода. Для примера минимальный разовый расход за одну поездку (15 км).
Касательно расхода наверно более чем достаточно информации.
Плавно перейдем к наиболее пугающей всех теме. Остаточной емкости батареи!
Скажем по этому поводу так, что единственный достоверный способ проверить остаточную емкость батареи это ее снятие и установка на стенд, все остальные способы считаются недостаточно точными. Но если нет другого способа, то помочь вам могут специализированный программы и OBD разъем.
Теперь касательно разгона. Как известно Приус не гоночный автомобиль, но по ощущениям разгон не вызывает нареканий. При этом он очень непохож на разгон бензинового автомобиля. Отдельно стоит обратить внимание на отклик педали, он моментальный и всегда достаточный для эффективного разгона.
Разгон Альфы
Для наглядности разгон Toyota Corolla Spacio 1,5л 110 лошадей. На 300 кг легче
Касательно расходов на авто.
Тут как бы всё очень просто. Почти вся сумма это два комплекта колес и комплект дисков туринг. Все остальные основные затраты это первичное ТО - замена антифризов в обоих контурах, замена свечей, масла в двигателе, установка FM конвертера, диагностика и регулировка фар. В будущем из затрат ожидается замена масла в коробке и тормозной жидкости. Все остальные вмешательства по мере необходимости, либо для успокоения собственных нервов.
Совсем забыл вставить выдержку из мануала по авто. Дословно про режимы ECO и POWER. Оба режима изменяют отклик педали газа. Плюс дополнительно в режиме ECO уменьшается мощность печки/кондиционера.
Всем ровных дорог и мой гибридный Привет.