13. Пол года в России (первые 10000км). Расход, состояние батареи, разгон. Общие впечатления.

13. Пол года в России (первые 10000км). Расход, состояние батареи, разгон. Общие впечатления.

Toyota Prius a 2015

, Красноярск
Пробег: 78 697 км
Темы: Эксплуатация
7

После прихода машины в Россию решил вести калькуляцию затрат на владение данным автомобилем, не претендую на 100% утверждение, что он так везде, но для многих моя статистика будет достаточно интересной.

Для тех же кто ещё не смог определится, хочет он начать владеть гибридом или нет, надеюсь данная информация окажется объективной оценкой паспортных данных автомобиля.

Имеем: Соотношение пробега 70/30 трасса/город. Ежедневный пробег около 50 км, маршрут фиксированный. Период эксплуатации ровно полгода. Проехал по одометру 10300 км.

Отклик педали стоит в основном в значении ECO. Про режимы напишу чуть ниже, дабы первым шла именно статистика.

График среднего расхода с учетом резкого похолодания сначала до -30 - -35 конец декабря (8,72 л/100) и последующего январского похолодания до -40 (9,55 л/100). Машину прогреваю до момента, когда на климат контроле автоматически не включалось первое деление печки, это означает что двигатель вышел на рабочую температуру. Плавное увеличение расхода в марте связываю с тем, что скорость потока стала выше, поэтому часто приходится ездить со скоростью под 80.

Средний расход за полгода

Расход помесячно

Вообще по поводу зимней эксплуатации хочется отметить некоторые особенности гибридных автомобилей - для того чтобы зимой ехать на электротяге необходимо чтобы прогрелась батарея. Для того чтобы прогрелась батарея, надо чтобы прогрелся салон. Соответственно тепло для печки забирается с двигателя, именно поэтому он в холодное время года по большей части работает. В реалиях моей эксплуатации, до города где-то 7 км отрезок трассы, потом небольшой кусок города (3 км) затяжной подъем и потом снова трасса (7 км), заезд в город и снова затяжной подъем. Первого отрезка трассы обычно хватало, чтобы салон прогрелся, и батарея имела возможность давать двигаться на электро тяге. Путем ежедневных экспериментов пришел к выводу, что двигатель не запускается если на печке стоит 19 градусов, 1-2 скорости и включен режим ECO (режим ECO делает педаль тупой, а мощности печки снижается).

Ежемесячный пробег

Пробег на одном баке

По поводу прорезаемого расстояния на одном баке очень просто сравнение, которое я использую для обычных обывателей которым нужно объяснить в чем смысл гибрида.

-Езжу каждый день по одному и тому же маршруту, раньше на аналогичном автомобиле я заправлялся раз в 4 дня, теперь я заправляюсь раз в 11 дней. Просто и очень показательно (при этом бак на аналоге на 5 литров больше).

Заправлюсь в основном до полного

Касательно трассы, пару раз ездил маршрут 155 км по трассе. В одну сторону ехал со скоростью не более 110 км/ч (большое обилие камер, грузовой трафик), в обратную сторону вечером по пустой дороге ехал со средней скоростью в районе 140 км/ч. По трассе ехать достаточно комфортно, нехватки мощности не ощущается.

Расход по трассе со средней в районе 110 км/ч. В переводе расход составил 5,5 л/100

Расход по трассе со средней скоростью в районе 140 км/ч. В переводе расход составил 7,2 л/100

Бывают получаются и крайности расхода. Для примера минимальный разовый расход за одну поездку (15 км).

Минимальный разовый расход. Поездка 15 км. В переводе 3,3 л/100

Касательно расхода наверно более чем достаточно информации.

Средний расход за весь период и стоимость пути

Стоимость пути для гурманов

Плавно перейдем к наиболее пугающей всех теме. Остаточной емкости батареи!

Скажем по этому поводу так, что единственный достоверный способ проверить остаточную емкость батареи это ее снятие и установка на стенд, все остальные способы считаются недостаточно точными. Но если нет другого способа, то помочь вам могут специализированный программы и OBD разъем.

Проверка по Dr. Hybrid

Проверка по Hybrid Assist. Разброс напряжения в двух элементах 0,23. Скорее всего они первыми просядут, но состояние батареи в общем не вызывает вопросов

Теперь касательно разгона. Как известно Приус не гоночный автомобиль, но по ощущениям разгон не вызывает нареканий. При этом он очень непохож на разгон бензинового автомобиля. Отдельно стоит обратить внимание на отклик педали, он моментальный и всегда достаточный для эффективного разгона.

Разгон Альфы

Для наглядности разгон Toyota Corolla Spacio 1,5л 110 лошадей. На 300 кг легче

Касательно расходов на авто.

Общие затраты на авто

Бублик затрат детальней

Затраты по месяцам

Тут как бы всё очень просто. Почти вся сумма это два комплекта колес и комплект дисков туринг. Все остальные основные затраты это первичное ТО - замена антифризов в обоих контурах, замена свечей, масла в двигателе, установка FM конвертера, диагностика и регулировка фар. В будущем из затрат ожидается замена масла в коробке и тормозной жидкости. Все остальные вмешательства по мере необходимости, либо для успокоения собственных нервов.

Совсем забыл вставить выдержку из мануала по авто. Дословно про режимы ECO и POWER. Оба режима изменяют отклик педали газа. Плюс дополнительно в режиме ECO уменьшается мощность печки/кондиционера.

Страничка из мануала по режимам ECO и POWER

Всем ровных дорог и мой гибридный Привет.

Пусть цифры пробега будут для вас лишь красивыми сочетаниями!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Prius a 2015 в России

Комментарии

Dreyk_
Ангарск
Средний расход 7 литров на 100 км. При динамике 12 секунд, согласно телефонного приложения (в реальности скорее всего больше). Сомнительная выгода. Моя Октавия, на 230 сил мощности, ест в среднем около 10 при динамике 6,9 до 100 (от резины зависит, можно и быстрее), это по точному gps-прибору. Сомнительно преимущество гибридов для меня при таком сравнении.
 
5
Ответить
Дмитрий
Красноярск
Dreyk_
Средний расход 7 литров на 100 км. При динамике 12 секунд, согласно телефонного приложения (в реальности скорее всего больше). Сомнительная выгода. Моя Октавия, на 230 сил мощности, ест в среднем около...
Сомнительное сравнение сравнивать машину с 100-ей лишних лошадей. 10 литров она у вас наверняка ест по бортовому, а не когда вы заправляете полный бак на заправке ))) Разовые поездки по городу у меня в среднем расход всегда около 5-5,5, что по крайней мере вдвое меньше вашего. А с моими пробегами эти вдвое меньше, это 70 т.р. в год. Этой денег мне вполне достаточно, чтобы не горевать по поводу 100ти лошадей и сомнительной необходимости в разгоне. Про налог и страховку наверно можно вообще промолчать. Не забывайте, что приус это не гоночный автомобиль.
4
 
Ответить
Dreyk_
Ангарск
Дмитрий
Сомнительное сравнение сравнивать машину с 100-ей лишних лошадей. 10 литров она у вас наверняка ест по бортовому, а не когда вы заправляете полный бак на заправке ))) Разовые поездки по городу у меня в...
Ничего сомнительного, с учетом сравнимой цены двух автомобилей. Реальный расход совпадает с показаниями БК, ВАГ в этом плане честен с потребителями. Про налог и страховку не спорю - все так и есть. Что же касается динамики, то тут нужно пробовать. Я сам раньше думал что она нафиг не нужна. А сейчас совсем не жалею о таком табуне под капотом. Это не только приятно, но и полезно при обгонах. И вовсе не обязательно каждый день давить газ в пол.
 
 
Ответить
Дмитрий
Красноярск
То что стоимость гибридов несколько завышена по сравнению с обычными бензиновыми автомобилями, это определенно бесспорно. Как я уже писал первоначально для меня основные преимущества это надежность автомобиля. Единственный ненадежный элемент в данном автомобиле это батарея, но учитывая даже поднявшийся стоимость батареи до ~70 и её продолжительность жизни до 200 т.км., меня эта стоимость абсолютно не напрягает. Из той же серии у вас есть уверенность, что двигатель и коробка на шкоде доживет до 150 т.км. с 100% вероятностью? Я же наоборот знаю, что батарея помрет к 150-200, а больше помереть ничего и не может.
 
 
Ответить
10160243
Красноярск
Хороший отчет. А где мануал на английском приобрели ? Вроде бы и так все понятно, но хочется )))
 
 
Ответить
     
автор
Красноярск
Сообщений: 101
10160243
Хороший отчет. А где мануал на английском приобрели ? Вроде бы и так все понятно, но хочется )))
Скачал на официальном сайте )))
https://www.toyota.com/owners/...
Американец, но основы одинаковые
Мой отзыв: Toyota Prius a 2015
 
 
Ответить
10160243
Красноярск
DIBash
Скачал на официальном сайте )))
https://www.toyota.com/owners/...
Американец, но основы одинаковые
Благодарю )))
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв