Начну с того, что свой автомобиль я приобретал напрямую с японского аукциона через местного знакомого. Спасибо ОГРОМНОЕ этому
https://vk.com/a17brand человеку, сэкономил для меня кучу денег и нервов, занимается заказом и привозом автомобилей с Японии в качестве хобби.
Прежде чем определится с выбором, я зашел на местный авторынок ииии... совсем был не удивлен качеству ввозимых автомобилей и ценнику на них, так как заранее поинтересовался, что и как к нам завозят. Оставим ценообразование на совести местных продавцов, но для себя я точно определился, только аукцион.
Прежде чем брать авто с аукциона пришлось освоить азы познания аукционных листов, как их читать, как переводить и что вообще в них можно найти полезного. На помощь пришли материалы с одних известных сайтов, не буду их рекламировать, а просто оставлю ссылки тут=>
https://www.carwin.ru/instruction - Основы как происходит покупка на японских аукционах
https://www.carwin.ru/stories/158-how-to-buy-a-good-car-at-auction- И вторая статья для большей конкретики в выборе автомобиля
Для просмотра статистики уже проданных машин и определения стоимости я пользовался этим (http://auctions.importcontinent.ru/stats/?p=project/searchform&searchtype=max&s&ld) сайтом, в нем находится наиболее удобный и правдивый калькулятор конечной стоимости автомобиля, чтобы вы смогли определиться с бюджетом на свой будущий автомобиль. Всё что вам требуется, это ткнуть на поиск для профи выставить проходной для вас год (для меня он был 2014-2015) и указать модель кузова ZVW41W (5ти) и ZVW40W (7ми), результат - продано, все остальные пункты по желанию.
Далее мы переходим к тому ,как определять дефекты по аукционному листу (https://www.carwin.ru/stories/160-defects), так как разглядеть на фотографии большинство дефектов по кузову практически не реально, только если там не видны очень четкие отметины.
Если вы рассматриваете покупку авто с оценкой R или RA для вас будет полезно изучить данную статью (https://www.carwin.ru/stories/153-defect-r-ra)
Лично для себя, я выбрал вариант подбора автомобилей с оценкой не ниже 4 и пробегом до 80 т.км. в белых цветах. Автомобили с оценкой R(RA) не рассматривал, так как не имею необходимых познаний в оценке косвенного влияния на автомобиль отремонтированного - серьезно поврежденного автомобиля, да и по аукционному листу иногда судить о степени повреждений достаточно сложно. Варианты с наличием окрашенных элементов W1,W2 и особенно W3, либо замененных деталей XX, тоже не рассматривал по вышеописанной причине. Даже при том, что такой автомобиль мог свободно иметь оценку 4, а иногда и 4,5. Я не параноик, но экспериментировать не хотелось. Кстати стоит отметить, что на различных аукционах свой подход к определению итоговой оценки автомобиля, одна и та же машина на разных аукционах может иметь оценку от 3,5 до R на одном, а через неделю на другом аукционе оценку 4,5, поэтому такие вещи тоже надо пытаться отслеживать.
Для начала мне пришлось осознать, как происходит ценообразование на японских аукционах, так сказать определится с нижней границей стоимости автомобиля (битки, утопленники, плохо востановленные), востановленные автомобилей, большие пробеги. Приведем пару примеров цены на такие авто.
Битые, не восстановленные:
Критические пробеги:
Теперь плавно перейдем к "ДА НА АВТОРЫНКЕ ДЕШЕВЛЕ!!!"
Заходим в статистику аукционов, выставляем в фильтре пробег в рамках указанных в объявлении и выводим список:
А вот такой автомобиль продался по цене как я её называю - "цена подарок", по такой цене и состоянию автомобили уходят где то раз в месяц, а то и реже. Выловить такие я думаю, что тот ещё квест. Вы же не можете знать, какая машина по итогу окажется подарком.
Ну а теперь перейдем к основному, покупке:
Цены условные, могут меняться от курса йены-доллар-рубль-евро и политический ситуации в стране.
Основы изучили, ценообразование уяснили, бюджет сверстали, можно приступать к поиску подходящего вам автомобиля. Как это происходило в моем случае.
Заходим в аукционы в реальном времени и просматриваем представленные автомобили (http://auctions.importcontinent.ru/auctions/?p=project/searchform&searchtype=max&s&ld)
Обратите внимание на вашем экране справа на среднюю цену, на автомобиль. Это очень грубая цена от которой можно отталкиваться заявляюсь на торги по присмотренному варианту.
p.s. Подозреваю, что данный показательный авто уйдет по цене в районе 1.400.000-1.500.000 йен.
Как я покупал свой автомобиль:
В течении пары месяцев, я просматривал статистику проданных автомобилей, для того чтобы оценить стоимость будущей покупки. После этого начал смотреть актуальные торги, на протяжении месяца просматривал лоты и не мог найти устраивавшего мои нескромные запросы авто.
И вот в один прекрасный день, в очередной раз загрузив лоты выставленные на продажу, я увидел вот этот вариант=>
Посмотрел среднюю цену на подобные лоты и ужаснулся 1.450.000 йен.
Но самое интересное, что лот быт заявлен на аукцион за ЧАС!!! до торгов. Трезво оценив свои шансы на покупку данного авто и поразмыслив решил поучаствовать на Абум. "А вдруг ставка пролезет" - сказал я своему агенту и обозначил, что за данный вариант я готов торговаться до 1.300.000 йен на 100 т.р. подняв свой покупательский потолок. Условно ударили по рукам и я нервно стал ждать начала торгов за данный авто, четко осознавая, что он фактически, увы, не мой вариант. В скором времени стартовали торги, и агент в Японии начал делать ставки от моего лица, доторговавшись до 1.270.000 йен, и....я проиграл лот... "В смысле проиграл?" - спросите вы. Да, так и есть, на аукционе мою ставку перебили и лот забрал другой человек, но так же на аукционах действует ещё один механизм. Японский брокер, звонит продавцу и предлагает цену выше окончательной на торгах, если покупатель соглашается, то аукцион перезванивает победителю аукциона и озвучивает, что ваш лот хотят перекупить, будете ли поднимать цену? Да, вы всё правильно поняли. За дополнительные 30.000 йен, покупатель согласился отдать данный авто мне. Вот таким не хитрым способом я стал обладателем этого чуда на батарейках. Возможно, некоторым покажется, что 1.300.000 йен не оправданная цена. На данный момент, я же скажу, что внимательно посмотрев на аукционный лист и на пробег, цена не кажется такой уж фантастической, тем более выше я вам наглядно объяснил, как производится ценообразование и что такое "цена подарок", моё мнение что за данный вариант цена получилось как раз подходящая под определение. Данный материал, это краткое описание все событий предшествующих покупке автомобиля в моем случае, на определение истины не претендую, но возможно для вас данный материал станет полезен в будущей покупке автомобиля вашей мечты.
Ну, а дальше была длинная и долгая дорога в Сибирь. О которой я возможно расскажу вам в дальнейшем.
Спасибо, что смогли прочитать весь этот текст.