24. Год в России (20000 км). Что такое тестирование батареи, есть ли в нём смысл? Годовой расход.

24. Год в России (20000 км). Что такое тестирование батареи, есть ли в нём смысл? Годовой расход.

Toyota Prius Alpha 2015

, Красноярск
Пробег: 88 888 км
Темы: Эксплуатация
8

Вот и прошёл год как я езжу на Альфе. Как можно описать, что из себя представляет владение данным автомобилем - "Голова не болит, кушает мало, готова всегда и везде".

Расход

Проехал ровно год, можно делать выводы какой расход при ежедневной эксплуатации в 40 км в соотношении 50/50 (город/трасса). Расход оказался ровно такой как я и прикидывал, в целом меня полностью устраивает. Из 25 минут езды, ежедневно могут добавляться 20 минут стояния в пробке. Соответственно расход я указываю с учетом всего - прогревы, стояния в пробках, медленный режим езды, быстрый режим езды, первый со светофора. Ну конечно отдельный привет обладателям вагов и шкод (не в обиду, но они везде вставляют про свой космический расход).

Примерно 4-5-ти месячный расход перед сменой масла с уходом в зиму. Показывает расход 5,5 л/100, но по чекам он побольше.

Расход по месяцам. 9 месяцев в году расход в районе 6,5л/100.

Сумма которую я не отдал нефтяным магнатам за год по сравнению с однотипным бензиновым автомобилем.

Стоимость пути для тех кто любит сравнивать.

И ещё немного интересной статистики

И ещё немного интересной статистики

- "Да у тебя батарея сдохнет и ты побежишь за новой!"

- Ну так оно и есть, могу на следующий год позволить себе НОВУЮ батарею, потому что она стоит ~120 т.р. и проехать на ней ещё 150 т.км. минимум.

Люблю такие расчётики ^_^

20 т.км. = 60 т.р. экономии

150 т.км./20 т.км.=7,5 лет*60 т.р.=450 т.р. при стоимости новой от 120 т.р.

Вы как хотите, а я дальше на гибриде поезжу. Ещё три года есть время покопить ;)

Тестирование батареи

Когда покупал себе гибрид, знал о существовании таких приложений как Dr.Prius и Hybrid Assistan. Знал, что люди через эти приложения тестируют батареи перед покупкой авто с рук и лишь не многие пользуются проверкой в специализированных сервисах со снятием на стенд. Так как альфа в нашей семье задержится надолго, решил повысить свои познания в части жизненного цикла батарей, благо по близости находится автосервис который занимается ремонтом и обслуживанием батарей, поэтому наглядного материала в доступности сколько угодно.

Если кто то помнить, то пол года назад я дел тесты на своём авто в выше названных приложениях. Решил снова повторить тестирование спустя ещё пол года и вот что из этого получилось. А в сравнение я буду вставлять антологичный тест проведенный на 20-ке с пересобранной батарей емкость 5ah.

Для начала тест в Dr.Prius для моей альфы.

Для того чтобы держать в зеленой зоне, на моей альфе нужно включить все элетропотребители. Фары дальний свет, туманки, аварийку, задний ход, тормоз, подсветку салона, подсветку в зеркалах козырьков, подсветку в бардачке, обогрев заднего стекла, музыку, кондер и телефон на зарядку поставить с регистратором. Короче фары билед не жрут практически ничего. На стоянке уже пару раз подходили, говорили, что у меня фары горят, а машина не заведена. Они то не знают, что у меня гибрид, а фары жрут ноль с хвостиком. Для сравнения на 20-ке для такого же потребления достаточно включить дальний свет, обогрев стекла и кондер.

Первый раз когда проводил тест, машина завелась почему то на 300 секунде и не глохла до окончания теста. И получился такой результат.

Пришлось повторить тест, теперь машина завелась как положено на 100 секунде.

Если посмотреть на результаты, то это целых 6% разницы, вот вам и точный способ проверки батареи.

После провел тест через Hybrid Assistan, в нём тоже появилась такая возможность.

Инструкция:

Результаты:

"Альфа, пробег 88

20-ка с пересобранной батарей на 5ah

Альфа

20ка

На что обратить внимание

График падения напряжение в альфе.

График падения напряжения в 20ке. Непонятные колебания мне не понятны.

Как показал тест на альфе, разбег хоть и присутствует, но он не большой. Поводов переживать у меня точно нет, а вот остаточную емкость определить данным тестом не представляется возможным. Если обратить внимание на показатель Estimated capacity, то для альфы по тесту остаточная емкость составила 3,29Ah (показатель новой батареи 6,6Ah), а для 20ки с известным остатком 5Ah, по приложению показало 3,80Ah. При этом на следующий день при выравнивании вольтожа на 20ке к моим показателям, то есть при более сильном заряде тест показал такие результаты:

Остаток оказался 3,26Ah. От сюда навязывается вывод, что в приложении максимум, что вы можете увидеть это просадку отдельных элементов или скорейшую смерть батареи. В остальном информация тестов, более чем бесполезна, остаточную емкость вы определите с той же погрешностью, что и скорость ветра пальцем. Более менее объективные показания даёт только стэнд.

Для примера стэнд у Сергея из приус клуба.

Тестирование батареи проходит со снятием, поэлементно. Сначала одна половина батареи, потом другая. Проводя цикл разряда-заряда выявляются слабые элементы и напряжение на котором происходит провал элемента. В переводе - остаточная емкость элемента.

Всё записывается в лог фаил в режиме реального времени, на тестирование батареи уходит примерно день.

Вот как выглядит провал элемента при тестировании, этот элемент выявляется подписывается его остаточная емкость, элемент заменяется и тест проводится заново, так как из-за провала одного элемента нельзя точно узнать остаточную емкость других элементов. Так как после провала, нельзя выкачать из них всю энергию.

Если вы при вскрытии батареи увидели непонятные цифры, не удивляйтесь. Это или номера элементов или остаточная емкость.

А вот так выглядит перетасовывание элементов. Когда более слабые уходят к краям, а ещё живые крайние перемещаются в центр. Фактически это операция проводится чтобы успеть скинуть машину. Либо поездить до покупки новой батареи.

Ну и конечно не обошлось без поломок... Сломалась лампочка подсветки номера! Пришлось поменять на светодиодную и потрать целых 30 рублей... А не... Целых 60 рублей. Две поменял.

p.s. Для Красноярских распечатал клубные наклейки, небольшую партию. Если кому интересны, будут кататься со мной.

Говорят наклейка на что то похожа, не могу понять на что...

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Prius Alpha 2015 в России

Комментарии

   
Владивосток
Сообщений: 763
Там где намерили 3.29 Ач неправильно меряли. Емкость по факту больше. Заряжать нужно до 75% SOC и разряжать до 40% при тесте. Тогда получите адекватные цифры и минимальную погрешность. Доктор приус не советую - фигню показывает. И не мспольщуйте кондиционер для разряда - он броски нагрузки дает. 7 ампер можно набрать без него.
 
 
Ответить
    
автор
Красноярск
Сообщений: 1101
DMR75
Там где намерили 3.29 Ач неправильно меряли. Емкость по факту больше. Заряжать нужно до 75% SOC и разряжать до 40% при тесте. Тогда получите адекватные цифры и минимальную погрешность. Доктор приус не...
На билед фарах вообще без шансов набрать 7A, у них потребления и 1А нет... Тестировал исключительно по методике на официальном сайте ассиста. Пробовал по разному, и 75% и 60% опытным путем никакой зависимости не выявили.
Электро Тупичок - YouTube
https://www.youtube.com/channel/UCLMgCboAzNlGCfxvHTrsLxg
 
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 763
DIBash
На билед фарах вообще без шансов набрать 7A, у них потребления и 1А нет... Тестировал исключительно по методике на официальном сайте ассиста. Пробовал по разному, и 75% и 60% опытным путем никакой зависимости не выявили.
Зависимость очень хорошо видна на графике. В зависимости от остаточной емкости, на 45-60% заряда батарея обваливается. Соответственно если замерить с 60% емкость покажет ниже фактической. Конечно если у вас не 100% батарея, что большая редкость. По нагрузке - ну воткнули бы еще в прикуриватель что нибудь энергоемкое. Всегда можно что нибудь придумать.
 
 
Ответить
    
автор
Красноярск
Сообщений: 1101
DMR75
Зависимость очень хорошо видна на графике. В зависимости от остаточной емкости, на 45-60% заряда батарея обваливается. Соответственно если замерить с 60% емкость покажет ниже фактической. Конечно если...
Регистратор и зарядка телефонов :) 6,5A это максимум. Свет в бардачке, свет в салоне, свет в багажнике, свет порожков, отопление стекла, фары, аварийка, задний ход, магнитола, кондиционер и это всё вместе 6,5A.
Электро Тупичок - YouTube
https://www.youtube.com/channel/UCLMgCboAzNlGCfxvHTrsLxg
 
 
Ответить
4895590
Брянск
У меня на ZVW41 гибрид ассистант показывает в статистике только 8 элементов из 14, почему-то. Вы что-то настраивали в нем или нет?
 
 
Ответить
    
автор
Красноярск
Сообщений: 1101
4895590
У меня на ZVW41 гибрид ассистант показывает в статистике только 8 элементов из 14, почему-то. Вы что-то настраивали в нем или нет?
Такое бывает когда косячно сопрягается. И вместо Prius V определяется Prius +.
Электро Тупичок - YouTube
https://www.youtube.com/channel/UCLMgCboAzNlGCfxvHTrsLxg
 
 
Ответить
4895590
Брянск
DIBash
Такое бывает когда косячно сопрягается. И вместо Prius V определяется Prius +.
Да-да, так и есть, определяется как Prius+. Как изменить не знаю, elm327 v1.5 у меня старый
 
 
Ответить
    
автор
Красноярск
Сообщений: 1101
4895590
Да-да, так и есть, определяется как Prius+. Как изменить не знаю, elm327 v1.5 у меня старый
Не помню как с этим боролся... Для начала попробуйте другой телефон, не поможет, другой елм.
Электро Тупичок - YouTube
https://www.youtube.com/channel/UCLMgCboAzNlGCfxvHTrsLxg
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром