Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

41. Ni-Mh vs Li-Ion (то чувство когда ты сам себя нае.)

Toyota Prius Alpha 2015

, Красноярск
Пробег: 98 357 км
Темы: Эксплуатация
12

Всех приветствую.

Начнем с того, что мне наконец то удалось проехать 30000 км. с момента покупки, это заняло у меня более чем 1,5 года. Ну, а вообще, запись сегодня не об этом.

Как вы поняли из названия, сегодня я вам расскажу немного о том, что на японских автомобилях от тойоты, было реализовано на альфе. А именно, в связи с тем, что расположение Ni-Mh батареи по стандартной компоновке на большом количестве гибридов от тойоты, всегда стремится к багажному отделению так как там с наименьшими потерями свободного пространства можно разместить батарею.

Ну а такой автомобиль как приус альфа, если вы помните, подразумевался с возможностью реализации в классе минивэн, соответственно требовалось как-то расположить третий ряд сидений, который уже занят батареей, именно поэтому тойота использовала конструктивное решение с размещением литий ионной батареи. Так как размер последней меньше и по компоновке она идеально заняла место центрального подлокотника.

Что получилось осуществить тойоте этих хитрым замыслом. Во-первых, мы получили третий ряд, как уже на почившем однокласснике тойота виш. Во-вторых, они сохранили неизменным второй и первый, а также попутно решили вопрос по поводу нагрева и охлаждения батареи. Вы наверняка обращали внимание, что на морозе телефон начинает резко терять заряд. Однако телефонные батарейки, это не автомобильные, у них совсем другая химия или химическая формула, называйте как хотите. Да, они также температурно зависимы, но не на столько чтобы терять свои характеристики заметно для обычного пользователя.

На дороге вы не сможете определить кто из них, кто. Однако всё станет ясно, когда вы взглянете на подлокотник, это единственный внешний признак, по которому можно определить кто перед нами.

5 мест - ZVW41

7 мест - ZVW40

Владелец автомобиля может подтвердить, что зимой машина, а если точнее батарея прогревается немного дольше чем на таких же только с никелем. Что означает в нашем случае - прогревается, что машина требуется больше времени, чтобы начать использовать EV. В остальном эксплуатационные особенности глазу не заметны.

А тут ещё подвернулась возможность сравнить точность измерения нашей любимой программы для самодиагностики и самолечения.

Что имеем в качестве подопытных, Приус альфа с Ni-Mh с пробегом ~98357

и версию с Li-ion с пробегом 187884. То есть пробег на литии в два раза больше

Что же показала наша программа для любителей куда-нибудь засунуть свой нос, а потом говорить, что он стал экспертом. Нет, я не говорю, что я эксперт и для меня результаты теста создают больше вопросов, нежели дают ответов. Собственно результаты в студию.

Результаты теста на остаточную емкость на моей альфе ZVW41 на пробеге 98357. Видим равномерный разряд разряд блоков вплоть до момента разряда батареи

Если кто следил за предыдущими моими записями, то наверняка заметит, что батарея жеванный крот, решила исцелиться. Опять же вспоминаем про неточность данного метода, но, чтобы на столько составила разница, для меня было, конечно, шоком

13. Пол года в России (первые 10000км). Расход, состояние батареи, разгон. Общие впечатления.

24. Год в России (20000 км). Что такое тестирование батареи, есть ли в нём смысл? Годовой расход.

Во-первых, ставит в тупик отсутствие разброса по напряжению, во-вторых, остаточная емкость выросла аж до 5,23Ah. Надо короче гнать тачку на стенд иначе правды мы не получим никогда. Точность данного метода для меня близка к гаданию на кофейной гуще.

А тут мы видим результаты тестирования остаточной емкость в 7-ми местном исполнении ZVW40 с пробегом 187884. Во-первых, обратим внимание, что блоков видно всего 8, вместо 14 на никеле. Во-вторых, виден износ 4 и 7 блока

Так же присутствует размер по вольтажу, однако самое неожиданное это остаток, который составил не скромные 4,22Ah. Напомню, что пару минут назад такой же тест провели, на моем автомобиле.

Для тех кто не в курсе или может быть не знает, на самом деле емкость батареи на 5 и 7 местной версии разная. Для 5ти местной версии, емкость составляет 6,5Ah, а для 7ми местной 5Ah

Пруф

https://toyota.jp/pages/contents/priusalpha/001_p_010/4.0/pdf/spec/priusalpha_spec_202008.pdf

А теперь задайте вопрос сами для себя. Верите ли вы, что на пробеге ~100 т.км. остаток батареи на 5-ми местной версии может составлять ~80%.

И верите ли вы, что остаток батареи на 7-ми местной с батареей на Li-Ion может составить нескромные 85%. Восемьдесят пять БЛИН! ПРОЦЕНТОВ! На машине с пробегом почти 200 т.км. Если даже учесть, что тест врет ну даже процентов на 20%, для такого пробега это охренеть какие результаты. И если альфы на литии будут доезжать до 500 т.км., то мужики... Капец мы обОсрались покупая тачку на проверенной батарее...

В общем ждём того единственного первого владельца, который укатает батарею до конца. Вот такой нежданчик, всем хорошего настроения!

P.S. Живите теперь с этим...

Для наглядности статистика владельцев из альфа клуба

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Prius Alpha 2015 в России

Комментарии

7010106
Улан-Удэ
Что-то пошло не так...
2
 
Ответить
    
Абакан
Сообщений: 1146
Когда брал альфу в 2018 году, информация была что литиевые зимой загибаються, а никель проверен и надежен годами!
Прошло пару лет и инфа пощла другая: 5-ти местные ближе к 200 т.км начинает ВВБ выдавать ошибки, а 7-ми местные даже на диагностику не приезжают!
На момент покупки 7 ми местные при схожих хар-ках стоили на 30 - 50 т.р дороже 5 ти месток!
6
 
Ответить
    
автор
Красноярск
Сообщений: 1101
графс
Когда брал альфу в 2018 году, информация была что литиевые зимой загибаються, а никель проверен и надежен годами! Прошло пару лет и инфа пощла другая: 5-ти местные ближе к 200 т.км начинает ВВБ выдавать...
Такие слухи пускают недалекие люди. А вообще потребуются ещё несколько лет, чтобы немногочисленные владельцы отписались по поводу эксплуатации. Когда я альфу брал, уже была информация по продолжительности жизни батареи, поэтому я сразу взял с пробегом поменьше. И да, когда я брал альфу, 7-ми местные стоили на 100 т.р. дороже, они и сейчас так стоят.
Электро Тупичок - YouTube
https://www.youtube.com/channel/UCLMgCboAzNlGCfxvHTrsLxg
6
 
Ответить
 
Ха
Сообщений: 5848
графс
Когда брал альфу в 2018 году, информация была что литиевые зимой загибаються, а никель проверен и надежен годами! Прошло пару лет и инфа пощла другая: 5-ти местные ближе к 200 т.км начинает ВВБ выдавать...
После 300ткм, честных☝️
 
 
Ответить
    
Люберцы
Сообщений: 2018
давно известно что литий ходит дольше.
AUCJZ, He12, Hfc27, Ta60, 4vp, f650gs.
4
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 762
Неппавильно меряли.
1
1
Ответить
    
автор
Красноярск
Сообщений: 1101
DMR75
Неппавильно меряли.
Надо было до полностью разреженной? Процентов 20%, нет желания насиловать батарею.
Электро Тупичок - YouTube
https://www.youtube.com/channel/UCLMgCboAzNlGCfxvHTrsLxg
 
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 762
DIBash
Надо было до полностью разреженной? Процентов 20%, нет желания насиловать батарею.
Чтобы знать емкость нужно разряжать с 75% до 40. С 60% замер покажет заниженную емкость.
1
 
Ответить
    
автор
Красноярск
Сообщений: 1101
DMR75
Чтобы знать емкость нужно разряжать с 75% до 40. С 60% замер покажет заниженную емкость.
Я не обнаружил данной зависимости.
Электро Тупичок - YouTube
https://www.youtube.com/channel/UCLMgCboAzNlGCfxvHTrsLxg
 
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 762
DIBash
Я не обнаружил данной зависимости.
На график разряда посмотрите. Как SOC падает. В зависимости от износа батареи после определенного момент батарея начинает очень быстро разряжаться. В зависимости от начала и конца замера SOC я могу дохлую батарею намерять как еще живую и живую как полудохлую.
4
 
Ответить
Саша
Красноярск
DMR75
Чтобы знать емкость нужно разряжать с 75% до 40. С 60% замер покажет заниженную емкость.
Не покажет, замер покажет суммарную информацию по модулям
 
 
Ответить
Саша
Красноярск
В зависимости от износа батареи после определенного момент батарея начинает очень быстро разряжаться
Все верно, но только в том случае если есть слабые элементы по мощности.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром