Всех приветствую.
Начнем с того, что мне наконец то удалось проехать 30000 км. с момента покупки, это заняло у меня более чем 1,5 года. Ну, а вообще, запись сегодня не об этом.
Как вы поняли из названия, сегодня я вам расскажу немного о том, что на японских автомобилях от тойоты, было реализовано на альфе. А именно, в связи с тем, что расположение Ni-Mh батареи по стандартной компоновке на большом количестве гибридов от тойоты, всегда стремится к багажному отделению так как там с наименьшими потерями свободного пространства можно разместить батарею.
Ну а такой автомобиль как приус альфа, если вы помните, подразумевался с возможностью реализации в классе минивэн, соответственно требовалось как-то расположить третий ряд сидений, который уже занят батареей, именно поэтому тойота использовала конструктивное решение с размещением литий ионной батареи. Так как размер последней меньше и по компоновке она идеально заняла место центрального подлокотника.
Что получилось осуществить тойоте этих хитрым замыслом. Во-первых, мы получили третий ряд, как уже на почившем однокласснике тойота виш. Во-вторых, они сохранили неизменным второй и первый, а также попутно решили вопрос по поводу нагрева и охлаждения батареи. Вы наверняка обращали внимание, что на морозе телефон начинает резко терять заряд. Однако телефонные батарейки, это не автомобильные, у них совсем другая химия или химическая формула, называйте как хотите. Да, они также температурно зависимы, но не на столько чтобы терять свои характеристики заметно для обычного пользователя.
На дороге вы не сможете определить кто из них, кто. Однако всё станет ясно, когда вы взглянете на подлокотник, это единственный внешний признак, по которому можно определить кто перед нами.
5 мест - ZVW41
7 мест - ZVW40
Владелец автомобиля может подтвердить, что зимой машина, а если точнее батарея прогревается немного дольше чем на таких же только с никелем. Что означает в нашем случае - прогревается, что машина требуется больше времени, чтобы начать использовать EV. В остальном эксплуатационные особенности глазу не заметны.
А тут ещё подвернулась возможность сравнить точность измерения нашей любимой программы для самодиагностики и самолечения.
Что имеем в качестве подопытных, Приус альфа с Ni-Mh с пробегом ~98357
и версию с Li-ion с пробегом 187884. То есть пробег на литии в два раза больше
Что же показала наша программа для любителей куда-нибудь засунуть свой нос, а потом говорить, что он стал экспертом. Нет, я не говорю, что я эксперт и для меня результаты теста создают больше вопросов, нежели дают ответов. Собственно результаты в студию.
Результаты теста на остаточную емкость на моей альфе ZVW41 на пробеге 98357. Видим равномерный разряд разряд блоков вплоть до момента разряда батареи
Если кто следил за предыдущими моими записями, то наверняка заметит, что батарея жеванный крот, решила исцелиться. Опять же вспоминаем про неточность данного метода, но, чтобы на столько составила разница, для меня было, конечно, шоком
13. Пол года в России (первые 10000км). Расход, состояние батареи, разгон. Общие впечатления.
24. Год в России (20000 км). Что такое тестирование батареи, есть ли в нём смысл? Годовой расход.
Во-первых, ставит в тупик отсутствие разброса по напряжению, во-вторых, остаточная емкость выросла аж до 5,23Ah. Надо короче гнать тачку на стенд иначе правды мы не получим никогда. Точность данного метода для меня близка к гаданию на кофейной гуще.
А тут мы видим результаты тестирования остаточной емкость в 7-ми местном исполнении ZVW40 с пробегом 187884. Во-первых, обратим внимание, что блоков видно всего 8, вместо 14 на никеле. Во-вторых, виден износ 4 и 7 блока
Так же присутствует размер по вольтажу, однако самое неожиданное это остаток, который составил не скромные 4,22Ah. Напомню, что пару минут назад такой же тест провели, на моем автомобиле.
Для тех кто не в курсе или может быть не знает, на самом деле емкость батареи на 5 и 7 местной версии разная. Для 5ти местной версии, емкость составляет 6,5Ah, а для 7ми местной 5Ah
Пруф
https://toyota.jp/pages/contents/priusalpha/001_p_010/4.0/pdf/spec/priusalpha_spec_202008.pdf
А теперь задайте вопрос сами для себя. Верите ли вы, что на пробеге ~100 т.км. остаток батареи на 5-ми местной версии может составлять ~80%.
И верите ли вы, что остаток батареи на 7-ми местной с батареей на Li-Ion может составить нескромные 85%. Восемьдесят пять БЛИН! ПРОЦЕНТОВ! На машине с пробегом почти 200 т.км. Если даже учесть, что тест врет ну даже процентов на 20%, для такого пробега это охренеть какие результаты. И если альфы на литии будут доезжать до 500 т.км., то мужики... Капец мы обОсрались покупая тачку на проверенной батарее...
В общем ждём того единственного первого владельца, который укатает батарею до конца. Вот такой нежданчик, всем хорошего настроения!
P.S. Живите теперь с этим...
Для наглядности статистика владельцев из альфа клуба