Однажды в студеную зимнюю пору... Именно так начинаются байки и сказки, но сегодня мы поговорим немного не об этом. Особенно внимательные зрители (читатели) наверняка заметили
57. Гибридные автомобили. Тестирование батареи перед покупкой. Проверка остаточной емкости батареи.
что при тестировании батареи на стенде, при её заряде, идёт её очень быстрый нагрев и потом при разряде очень медленное остывает, даже при наличии принудительного охлаждения. Поэтому имея вводные и выезд на трассу, включаем гибрид ассистент и начинаем наблюдать.
В не слишком жаркий июньский день на протяжении всей поездки, туда и обратно, по 100км. Имеем температуру не превышающую 38-40ºС ровно до того момента как...
Не начался затяжной спуск, примерно с километр-два, мало того, что батарея в этот момент забивается до максимального принимаемого заряда в 80% (при достижении это цифры, заряд в батарею больше не берется).
Так ещё и в этот момент температура батареи с 38ºС практически моментально поднялась до 47ºС и это при включенном принудительно вентиляторе на 6 скорости и кондиционере в ноги.
И всё это дело держалось на данной отметке ещё на протяжении почти 10 километров. То есть, температура батареи поднялась до 47ºС и постепенно снижалась до приемлемых 40ºС при условии, что я практически полностью сбросил скорость и ехал в щадящем темпе. Никакие мультирониксы вам в этом случае не помогут, что же тогда делать?
Возможно у вас когда то возникал вопрос, что за режим на коробке "B" и зачем он нужен. Если дословно, то в переводе с японского это - горный тормоз, или в переводе на понятный язык, торможение двигателем.
Как это работает? Всё очень просто, у нас есть условный спуск с уклоном примерно 4-5º, начинаем спускаться и в этот момент включаем режим B, что в этот момент происходит.
Обороты двигателя завышаются, или если правильно говорит в этот момент происходит торможение двигателем. При этом скорость в этот момент за счёт данного процесса под выше-обозначенным углом поддерживается в районе 60км/ч с отпущенными педалями газа и тормоза. Пять (5)kW в этот момент идёт за счёт "торможения двигателем" остальная часть энергии в размере 8kW, уходит в заряд батареи. Но что происходит, если в этот момент спускаться на "тормозах" и удерживать те же самые 60км/ч. А происходит вот что.
Электродвигатель снимает 13kW, которые по быстрому забивает в батарею. За 2,5 км данного спуска, батарея обычно забивается целиком, то есть на табло красуются всех палки в заряде батареи.
Ну, а теперь подведем итоги. Если у вас длительная поездка или в ней присутствует большая протяженность спусков (горная, холмистая) местность, не нужно стеснятся использовать горный тормоз, да, с ним возможно не удастся ехать со скоростью потока, но зато батарея вам точно скажет спасибо. И напомню, никакие мультитрониксы вас не спасут от химического нагрева батареи, если те кто производят считают иначе и там присутствует какой то дополнительный алгоритм, вэлком в обсуждения в комментариях.
Такие дела. Надеюсь для вас ещё немного полезной информации.