Всех приветствую!
Буду первопроходцем и оставлю первым отзыв о сем чудном автомобиле Toyota Prius C.
Купил машину полтора месяца назад в салоне Тойоты в г. Окленд, Новая Зеландия. В связи с разъездным характером работы мне требуется автомобиль с низким расходом топлива, так как цены на бензин в Новой Зеландии далеко не самые демократичные (около 56,5 р. за литр по текущему курсу). Сама покупка произошла крайне спонтанно: ехал по работе и решил заскочить посмотреть какие есть предложения. Спросил, есть ли машины со скидкой, к примеру, бывшие демонстрационные, а мне сразу предложили вариант со скидкой 3 с лишним тысячи долларов, так как один из клиентов отказался от своего предварительного заказа. Т.е. комплектацию за 32280 мне предложили за 29990 новозеландских. Осталось дело за малым, кредитом. В кредитном отделе, как оказалось, работала русская девушка, которая мне все быстро рассчитала. 10,7% годовых - достаточно щадящая ставка. Также потребовалась полная страховка (типа КАСКО), которая обошлась в 1050 долларов, которые можно платить помесячно. Одним из решающих факторов в выборе автомобиля стало наличие 5-ти летней "платиновой" гарантии и пятилетнего (или не более 75 тыс. км пробега) _бесплатного_ ТО. Т.е. прохождение планового ТО бесплатно при этом предоставляется автомобиль на подмену. Для меня это был важный момент, так как нет желания тратить много денег на обслуживание авто. Вваливать деньги в текущую машину БМВ 320 дизель универсал 2002 года с немалым пробегом (350 тыс.) как-то уже не хотелось и надоело. Да и отдельный налог на дизельные авто подняли в Новой Зеландии, и эксплуатация небольших дизельных автомобилей стала не настолько выгодной. Пробег, кстати, у БМВ средний по городу был в районе 8,5 л., что неплохо для двухлитрового турбо-дизеля 150 лс на типтронике.
До покупки примерно за полгода я уже ездил на тест-драйве на этом автомобиле и тогда он мне не очень понравился. Сейчас, эксплуатируя этот автомобиль, я все больше замечаю его недостатков и достоинств и больше начинаю его уважать.
Сразу оговорюсь, что до этого 2,5 года поездил на разных БМВ: 528 1998 года, 525 1997 года, 320 2002 года. Конечно, после БМВ Приус С кажется просто.... игрушечным. Небольшой, юркий, легкий руль, ощущение какой-то "игрушечности", хрупкости.
Начнем с плюсов:
1) Расход. После 4 тыс. км. пробега средний расход сейчас 3,8 л. на сотню. Сразу скажу, что в городе расход ниже, чем за городом. В первую неделю эксплуатации расход был в районе 4,5 л. После этого я почитал несколько специализированных сайтов о технике экономичного вождения приусов и расход удалось серьезно снизить. Кому интересно, погуглите технику Pulse and Glide. В интернете куча описания этой техники, а также видео на youtube. К сожалению, не знаю, есть ли описание методики на русском языке. Что также примечательно, что автомобиль всегда, когда начинается движение, прогревает двигатель до рабочей температуры. Так как мне приходиться разъезжать и между короткими поездками (1-5 км) есть перерывы по 30 минут, то двигатель успевает остыть. Поэтому я прикрыл радиатор картонной заслонкой и накрыл двигатель покрывалом. Это дало хороший результат. К примеру, сегодня на отрезке в 27,1 км. показал расход в 2,9 литра при том, что половина дороги прошла по автомагистрали, и стартовал с "холодного" двигателя. Сейчас в Окленде весна и не так холодно (снега тут не бывает), температура днем 15-17, воздух прохладный. Поэтому расход небольшой и будет к лету уменьшаться.
Но всем, кто пишет в объявлениях о продаже Toyota Aqua (тот же Prius C), что средний расход 3л, скажу что это - вранье. Даже со знанием техники Pulse and Glide 3л. можно добиться только на некоторых участках, в среднем добиться этого невозможно. Когда мне прохладным утром (5-7 градусов) приходилось для жены включать печку, то расход сразу сильно подскакивал. Эксплуатация этого автомобиля русской зимой выведет его расход топлива далеко за 6 л., я уверен. С учетом качества русских дорог, бензина и организации движения, уложиться в паспортные 3,9 почти невозможно.
2) Достаточно просторный внутри салон.
3) Маленький радиус разворота и небольшие габариты автомобиля (удобно при парковке).
4) Гарантия 5 лет и бесплатное ТО.
5) Доступная для гибрида цена.
6) Электродвигатель. Можно незаметно подкрадываться :)
7) 7 подушек безопасности.
Минусы:
1) Дешевый и жесткий пластик интерьера. Пластик торпеды и панелей дверей дешевый и гремучий. На неровной дороге сразу выявились несколько сверчков.
2) Малоинформативный руль. Руль легкий, на скорости недостаточно утяжеляется. В виражах может сильно проворачиваться.
3) Мягкая подвеска, в поворотах машина "ныряет", особенно если загружена (либо люди на заднем сидении, либо объемный багаж).
4) Скромная шумоизоляция. Двигатель очень сильно слышно либо когда "притапливаешь", либо при старте "на холодную". В общем на скорости 110 в салоне можно спокойно разговаривать и на задних сидениях будет слышно хорошо, но могло бы быть и лучше.
5) Мало пространства для ног на заднем ряду.
6) Маленький багажник.
Что понравилось:
- Мультируль (управление кондиционером, аудиосистемой).
- Круиз-контроль
- Аудиосистема с поддержкой mp3, usb и hands free.
- Бортовой компьютер. Куча информативных (и не очень) дисплеев. Необходимый дисплей для экономичного вождения имеется.
Общий вывод. Тойота Приус С - хороший, городской, экономичный автомобиль. Он хорошо приспособлен к городским условиям, но не комфортен для долгих загородных поездок.
К сожалению, свой отзыв дополнять не смогу, так как новозеландские номера телефонов при регистрации сайт не принимает. Пишите вопросы в комментах, буду отвечать.
Удачи на дорогах!