Идеальных автомобилей не бывает. Однако, есть такая машинка, которая идеально подходит вам в данный момент.
Так получилось, что Приусяш появился у нас случайно. Эксплуатируя Филдера 141 2011 года, а до этого двух Филдеров 121 (2004) и 124 (2003), хотел Филю в 161 кузове, обязательно рестайлинг. Но сыграла ставка на Приусяше...
Последние машины предпочитаю самостоятельно приобретать на аукционах Японии.
Семья у меня большая, поэтому всегда есть выбор, на чём везти сегодня детей в школу. Сейчас эксплуатирую постоянно Приусяша, по выходным Аурис 2014 жены, по работе Пробокс 2014 (хозяйка), родители попросили себе Филю 141 (как у меня) и Лайт Эйс 2010 (кроликам траву возить). Есть ещё Аурис у сестры (близняшка жены), но на нём езжу только на ТО. До этого был Ист 2010 - очень недооценённая у нас в России машинка. Грешным делом думаю, надо поменять взад Ауриса на Иста...
Итак, что могу сказать за два года эксплуатации Приуса и 50 тысяч пробега по дорогам нашей необъятной Родины.
Поломки - перегорели лампочки подсветки номера. Спустя ровно пять лет с момента производства машинки Сначала одна, через неделю - вторая. Всё. От слова "совсем".
Рулится как Камри, т.е. никак. Когда впервые сел в него - поймал дежавю (перегонял Камри клиенту).
Колёсная база у Приуса на 2,5 см меньше чем у Камри.
Можно, конечно, воткнуть катки 17-е, резину низкопрофильную, но гонкой он не станет. Проверил. Даже распорку под капот поставил. Не помогло...
Шумоизоляция. Она как бы есть, но когда холодно - она пропадает. Весь шум - от панели. Точнее от пластика, который при нагревании расширяется ( и становится так тихо, что аж страшно), а при морозе сжимается (и становится страшно от грохота). Пришлось делать шумоизоляцию - сначала крыша и двери. Музыка стала играть лучше. Малой кровью не отделался - пришлось и панель клеить.
С Японии пришёл на 15 дисках и экономичной и тихой резине. Для наших направлений (дорог) очень низко. Посему были куплены 16-е диски и резина 205/60. Осознанный выбор в пользу практичности, в ущерб красоте (прощайте, 17...).
Средний расход за всё время у меня составил 5,5 л/100 км. Это с учётом зимы - 7 л/100 км. Расход может быть меньше. Для этого надо чаще заряжать машинку от розетки (любой, 220 вольт). 1,5 часа и 26 км едешь бесплатно))) И тише ездить по трассе. Особенность - двигатель постоянно работает, если движешься со скоростью 100 и более км/ч. И зимой не прогревать. Не мой вариант - люблю тепло. Хотя есть подогревы руля, сидений, дворников. У японца расход был 4,2 л/100 км, но он часто заряжал и снег не видел.
Расходы. Страховка 2,5 тысячи (прописка в деревне и 99 л.с. в ПТС), транспортный налог 600 рублей в год, траты на бензин: летом по городу - 0 рублей 0 копеек (спасибо бонусам "спасибо"). Зимой по городу - примерно 1 тысяча в месяц (бонусов может не хватить). По трассе приходится заправляться за деньги, из расчёта 4 -5 л/ 100 км.(((
На вопрос: имеет ли смысл переплачивать за PHV (в сравнении с простым Приусом) однозначно ответить не могу. Тут каждый решает сам. Потому как Приус в максималке стоит столько же, сколько и простой PHV. Разница в нюансах. А значимость этих нюансов - у каждого своя.
Купил бы я снова эту машинку? Однозначно - да!