Здравствуй, уважаемый читатель, решил я добавить свой отзыв в копилочку дрома о данном авто, так как отзывов совсем мало, а таких машин становится все больше и больше.
Автомобиль был куплен еще осенью 2017 года, так что постараюсь вспомнить все моменты владения им.
Что имеем: Toyota Prius PHV Plag-in-hybrid 2012 года (35 кузов)
I. Выбор и покупка
Мне всегда были интересны гибриды, очень часто сворачивал голову, проходя мимо даже самого простого Приуса в 30-ом кузове, даже на ужасных и нелепых 15 колесах он все равно казался мне космическим кораблем из будущего, присланного японцами для того, чтобы показать всем силу и мощь электро моторов, а также абсолютную бесшумность в движении. Незадолго до покупки Приуса, мы компанией устроили пикник на берегу реки, где был один знакомый на Приусе в 20-ом кузове. Спустя некоторое время я напросился прокатиться на его машине дабы ощутить всю прелесть гибрида, сев за руль, мы поехали в сторону города. Первые ощущения были просто непередаваемые, ты, еще совсем зелёный в мире гибридов, садишься в этот необычный салон, нажимаешь кнопку включения авто под инструкции владельца и ждешь.... ждешь, но ничего не происходит, может нажал не так, как надо было? Да нет, все по инструкции, в общем, после небольшой паузы в моей голове, а также минуты настроек зеркал и положения кресла мы поехали, бесшумно и плавно, это было первое яркое впечатление. По трассе я решил проверить как едет 1.5 литровый мотор в купе с электро, надавил педальку до упора и в ожидании, что сейчас произойдет ошеломляющий рывок, меня постигло разочарование, еле-еле мы набрали в районе 140, разгон настолько плавный и спокойный, что можно поспать, проснуться, перекусить, а он все пытается разогнаться... Конечно, это не вина создателей Приуса, он ведь изначально был создан для экономии топлива, а не для скоростной езды. 2-ое впечатление было при езде задним ходом, тут вообще передать невозможно, космос какой-то. Назад он едет за счет электромотора.
Тест-драйв Приуса в 20-ом кузове сыграл решающую роль в пользу выбора 30-35 кузовов, поскольку 1.5 литра откровенно говоря очень мало лично для меня. Дальше был выбор между 30 и 35. Хотелось именно максимальную комплектацию с 8 динамиками, штатной магнитолой JBL, проекцией и всем всем, что только запихивали японцы в Приуса, как оказалось, больше всего таких было в 35-ом кузове, они более оснащеннее, поэтому и выбрал такого.
Также брат предложил рассмотреть мерседес с-класса 2012-13 года с объемом 1.6-1.8, но на тот момент я не был готов к владению немцем, да и не очень хотелось, гибриды вскружили мне голову.
Разница в цене между 30 и 35 была в среднем 100 тысяч, но что поделать, хочется. К тому же, я живу в маленьком городе и есть возможность часто заряжать от бытовой сети, экономя и без того дорогое топливо.
Авто вместе с сигнализацией, колесами и прочими нужными мне вещами обошлось около 1 миллиона, пробег был скручен, о чем мы узнали в оригинальном аукционнике, с которым и приехали во Владивосток. Перекуп показывал липовый аукционник, в котором был пробег меньший и выше оценка, ну да ладно, правду мы итак знали, машина устраивала всем.
Перегоняли Приуса своим ходом вместе с братом, проезжали в среднем на одного 1000 километров, менялись и ехали дальше. Особо ничего не запомнилось, трасса скучная, местами отличная, местами так себе. Расход еще удивил сразу, ехали не слабо, проезжали 600 км и только потом загоралась лампочка, на которой проезжали по 80 км, первый раз было страшновато так затягивать с заправками, но как оказалось позже, это для Приуса цветочки.
II. Внешний вид
Лично мне нравится. Но тут на любителя, 20-ый кузов похож на тампон, весь такой круглый, горбатый, но над 30-35 японцы все-таки потрудились и сделали, как мне кажется, отличный дизайн.
Штатно выпускается на 15 и 17 колесах, мне достался на отвратительных, просто ужасных 15-ых, да простят меня те, кто катается на таких колесах, они ублюдские, другого слова не подобрать, хотя и сверх легкие и аэродинамичные. На зиму были куплены 16 диски 5zigen, на которых я проездил 2 года, меняя резину. Штатные 15-ые до сих пор пылятся в уголке гаража.
Спустя какое-то время установил диоды в туманки, заменил поворотники в бампере на новые с секцией для ДХО, а также защитил весь свет бронепленкой.
А совсем недавно приобрел диски Субару R18, которые изменили внешний вид безусловно в лучшую сторону, арки у Приуса большие и на 18 колесах выглядит гармонично.
III. Интерьер
Практически все люди, которые садились ко мне в Приус, произносили слова и звуки удивления: "вау", "ого", "ничего себе", "ух ты", "прикольно", "а внутри реально как космический корабль". И оно понятно, обилие кнопок, большая вытянутая панель, переходящая в центральный подлокотник, это все необычно для нас, земных. Но самое забавное, когда люди узнают, что в каком-то там Приусе есть еще и проекция на лобовое стекло, они пытаются ее увидеть, заглядывая куда-то впереди панели и произнося: "я ничего не вижу", а ты объясняешь, что ее видно только с места водителя, и это первое неудобство. Хоть и имеются регулировки самой проекции по вертикали, все равно угол, в котором она отображается, очень мал, поэтому видит ее только водитель, и на определенном уровне. И вот в Приусе две стороны, одна показывает, что он технологичный, весь такой кнопочный, какой-то джойстик переключения передач как в игре, электро сиденье, камера заднего вида с возможностью автопарковки, зеркало заднего вида с авто затемнением, продувка салона с кнопки брелка, полно всяких функций в магнитоле, но с другой стороны, на качестве отделки японцы экономили как могли, поэтому везде пластик, везде, и он скрипит, гремит, легко царапается, постоянно шевелится при любом прикосновении, это очень огорчает. Изначально я был готов к этому, много читал на всевозможных форумах про салон и кто как борется с этим, но чтобы настолько он был шумный, вот этого я не ожидал. В гибрид клубе многие часто спорят, что салон у них не гремит и в машине тишина, так вот, никогда, слышите, никогда я в это не поверю, даже если он был беспробежный, никогда не разбирался, он все равно загремит по нашим дорогам. Однажды я сказал, что мои молодые уши уже изнасилованы звуками салона приуса, и даже после полной шумо-виброизоляции всех пластиковых деталей, где-то все равно поскрипывает.
Салон кожаный, передние сиденья с подогревом, 2 положения, просторный, я сидел в камри 55 кузов и могу сказать, что места в приусе также, камри немного шире вот и все, сзади места одинаково там и там. Багажник довольно вместительный, хотя 95% времени я его не использую, всегда пустой.
Под нишей пола скрывается 3 небольших отсека: слева отсек с компрессором и ремонтной жижой от проколов колеса, петля для буксировки, по центру узкая ниша для всяких ваших мелочей, справа отсек с аккумулятором, он маленький с газоотводом наружу через днище авто. Запасное колесо не предусмотрено заводом.
Недавно русифицировал штатную магнитолу, теперь все на русском, как оказывается, в Приусе очень много функций, которые ранее не мог понять ввиду незнания японского языка: имеется сервисное меню, где можно установить напоминалки замены масел, фильтров, колодок, да всего, что вам нужно; возможность голосового управления как навигацией, так и звонками, кстати указатели навигатора проецируются на лобовое стекло, указываются даже типы перекрестков, прикольно, особенно видеть это в тойоте. Прикуриватель в подлокотнике, там же разъем AUX и для флешки, удобно, спрятал и не видно.
Самостоятельно проклеил весь салон вибро-шумоизоляцией, учился делать по Ютубу, закупил материалы и в гараже не спеша все проклеил, панель всю с приборкой, двери в 4 слоя, пол в 3, потолок в 2, багажник где смог, поскольку 80% ниши багажника занимает батарея, которая весит 90-95 кг, открутить и поднять ее мне было, во-первых очково, я не электрик, так что убить батарею не хотелось, во-вторых, не Геракл, поднять так просто не получится. Но в целом после проделанных манипуляций в салоне музыка заиграла чётче, стало реально тихо, это очень замечают люди, которые катаются со мной, брат вообще говорит, что в Приусе тишина полнейшая, ну не знаю, уши у меня помоложе и более чувствительные наверное.
IV. Ходовая часть
Подвеска, проще говоря. Она мягкая, плавная, тойотовская, простая и неприхотливая. Он не ощущается как хэтчбек, поскольку на заднюю ось всегда давит своим весом батарея. На штатных 15 колесах вообще как корова на льду, раскачивался очень сильно, на 16 с резиной 205.55 стало получше. Поначалу я расстроился как Приус проезжает стыки асфальта, как-то грубо, слышится весь шум от дороги, как будто едешь на очень низком профиле, но после смены колес на 18 радиус и установки новой летней резины Toyo с размерами 225.45, я был удивлен, мать его шлёп! он умеет ехать плавно, да еще и куда-то рулиться! В общем, старая резина была Bridgestone очень жесткой, очень. Сейчас на 18 едет мягче.
Спустя год владения заменил рулевой карданчик, был стук при резком вращении руля и также по неровностям, это болезнь Приуса в этих кузовах, поставил карданчик от рестайла, там он квадратного сечения и более массивный в сравнении с родным круглым.
Год назад, летом, были заменены опорные подшипники амортизаторов, застучали по гравийке и на стыках при резком разжатии подвески, заменил передние скобы суппортов с направляющими, тоже был звонкий звук по неровностям. Сейчас ничего не стучит.
Поменял передние колодки, поставил Advics как и были. Рекомендуется регулярная смазка направляющих суппортов, так как торможение происходит и за счет рекуперации, от этого колодки дольше ходят, у кого-то задние суппорта закисают, у меня такое не встречалось.
Все замены деталей были сделаны еще на 16 колесах, 18-ые я поставил недавно, так что это не из-за них все вдруг застучало.
V. Двигатель внутреннего сгорания, электро мотор, трансмиссия, высоковольтная батарея
Двигатель 2ZR-FXE, работает по циклу Аткинсона, всем это известно, моторчик имеет объем 1.8, рядный 4-х цилиндровый, мощность 99 лошадок по паспорту и 142 крутящего, немного, да, но у нас есть и электро, хотя на самом деле там 2 электро мотора, один пусковой, второй тяговый, в момент, когда нужна вся мощность, они начинают толкать вместе, мощность его 82 кВт и крутящий 207, неплохо, кажется. Порядка 350 крутящего это сопоставимо с камри 3.5, но вот в чем подвох, эти 350 момента размазаны, на старте колеса толкает электро мотор своими 207 крутящего и действительно чувствуется рывок с места до 60 км/ч, а после этот момент улетучивается и дальше остаются в основном силы ДВС и совсем немного электро, которых вроде бы хватает, а вроде и нет. И тут в дело вступает трансмиссия в виде планетарной передачи, надежной как автомат Калашникова, можно сказать неубиваемой, которая максимально плавно передает весь момент на колеса, поэтому весь разгон монотонный и скучный, хотя цифры на приборной панели охотно сменяются на все большее значение, но вот нет ощущений разгона и, как следствие, ощущение того самого "тачка едет" нет. По трассе все-таки Приусу тяжеловато, хочется больше мощности, по горам тем более. Имеются режимы PWR, в котором становится очень чувствительной педаль газа и Приус сразу отдает всю мощность, режим ECO, в котором машина максимально тупая и плавная, в режиме ECO и PWR Приус может разгоняться на электричестве до 79, дальше работает ДВС, и режим EV, дающий возможность передвигаться на электро тяге около 20-25 км с максимальной для этого режима скоростью 109 км/ч, дальше запускается ДВС. Интересно, что в обратной последовательности ДВС глохнет на 104 км/ч в режиме EV.
Высоковольтная батарея весом 90-95 кг, литий-ионная, имеет емкость 4.4 кВт*ч, повторюсь, я далёк от электричества как науки, поэтому могу допускать ошибки. Внутри батареи 4 секции по 14 элементов, всего получается 56, замена будет дороговатой, это да, но срок службы у лития в разы больше, чем у никель-металл-гидридной как на 30-ом кузове. Зарядка от сети 220 занимает чуть меньше 1.5 часа. Проехать на электричестве получается 15-27 км в зависимости как вы уже научились ездить на нем, и как вообще используете энергию, мой рекорд около 26-27 км был единожды и это было очень скучно, ради интереса. Батарея любит холод летом и не любит холод зимой, оксюморон получается, летом рекомендуется пользоваться кондиционером, зимой желательно теплый гараж.
Год назад провел полную чистку топливной системы, поменял топливный фильтр оригинал, почистил в ультразвуковой ванне форсунки для профилактики, почистил клапан егр, заслонку, теплообменник, заменил свечи ирридий, также помыл радиаторы с заменой антифриза в 2 контурах (один контур для ДВС, второй для инвертора), а также с заменой фреона, делали все самостоятельно, кроме заправки кондиционера, по видео опять-таки с Ютуба, хотя я ремонтом автомобилей и не занимаюсь, но интерес имею.
Вообще по части двигателя проблем нет вообще, иногда лишь бывает легкий стук на запуске, читал и спрашивал, оказывается вариант нормы после длительного простоя, бывает ооочень редко, но ничего страшного как оказывается. Масло меняю часто, настолько часто, что вы, читая, покрутите пальцем у своего виска со словами: "парень, ты что больной? Зачем на гибриде так часто? Там же двигатель 40% заглушен". Не знаю, хочу меняю, спокойно как-то, в цифрах могу сказать, что забыл когда менял даже на 7 тысячах, меняю раньше. Последний раз поменял на 4500, потому как считаю, что если любишь нажимать газ сильнее, то надо и чаще менять масло, тем более делаю сам.
VI. Расход
И вот долгожданный момент из всего отзыва - а сколько он ест то? Такой вопрос меня преследовал с самого момента покупки, действительно, а сколько ты потребляешь? Приус является одним из самых экономичных автомобилей в мире не только на бумаге, но и в деле. В первое время я устанавливал рекорды по расходу зимой и летом, потом стало неинтересно уже, смысл экономить сильнее? Если итак расход то небольшой, да и вообще рекордно низкий в сравнении с большинством автомобилей в потоке.
Все зависит от того, как ездит владелец и где ночует машина. У меня всегда стоит в гараже, зимой отапливается.
Летом: 0-5.5. Можно кататься только на электро тяге и вообще не использовать ДВС даже с кондиционером, расход соответственно 0 литров бензина. Однажды летом я ездил 5 дней по городу, при этом ни разу не запускал ДВС. Если кататься на полностью заряженной батарее по городу, то расход в спокойном стиле будет в районе 3-4.5. Если основная часть батареи полностью разряжена, Приус PHV в 35 кузове превращается в Приус в 30 кузов и расход может достигать 5.5 литров по городу. На трассе со скоростью до 130 легко уложиться до 5 литров, свыше 130 - около 5 литров, 140-160 в районе 5.5-6.5, у меня самый большой расход по трассе был 7.5, но там я ехал 170-180.
Зимой: 4.5-7.5. Если теплый гараж, расход 4.5 легко, с прогревами будет 6-6.5, мой самый большой расход зимой был 11 литров при температуре -40 на улице и машина стояла заведенной, чтобы протопить салон, как только началось движение, компьютер показывал расход в районе 6.5.
Сперва заливал 92 бензин, после чистки топливной решил перейти на 98 и не пожалел, едет получше.
Бак емкостью 45 литров, опять же, в первые годы владения устанавливал рекорды, бака в среднем хватало на 950 км, бывало 1100 в смешанном режиме, неплохо да? Для 45 литров то. Рекорд был 1300 км на баке, где примерно 200 км накатал только на электро, часто заряжаясь. На лампочке максимум проезжал 250 км, даже двигатель отказывался запускаться, дотянул на электро до заправки и дальше поехал, круто!
В целом очень экономичный, даже замечал разницу с 30-ым кузовом зимой, когда стоишь сзади и видишь в какой момент запускается ДВС 30-ки по пару из выхлопной трубы, а ты катишься на электро немного дольше. По трассе населенные пункты с жестким ограничением по скорости проезжаю на электро, со временем начинаешь понимать как работает Приус и расход становится только меньше. Сесть впервые за руль и начать делать рекорды ради интереса не получится, скорее всего. Он тебя научит это делать, даже заставит всевозможными графиками расхода.
Есть интересная менюшка, где указываются деревья, медведь, птицы, цветы, даже олень, которые появляются по мере использования зарядки от 220, чем чаще используешь, тем больше всего этого появляется на экране. Мелочь, а прикольно.
VII. Гонки
Сейчас на этом моменте владельцы турбовагов, марков и камри 3.5 японцы делают вещи закрыли отзыв со смехом, держась за животы. Но все же напишу что было за эти годы, катался много, были моменты когда реально "гоняли". Целенаправленно не ездил на гонки, так получалось по пути, поэтому все ходом.
Тойота Чайзер 2.5 атмо - плавно и уверенно на всем диапазоне Приус обходит
Шкода Октавия 1.8 турбо - в плотном потоке сидел у меня на хвосте, по прямой догонял, турбо делает вещи
Пежо 4007 он же Аутлендер, вторая машина в семье, 170 сил - с места и ходом Приус уходит на 2-3 корпуса без шансов для Пежо
Субару импреза 2.0 атмо овощ, Приус обходит плавно и уверенно вплоть до упора в максимальную скорость
Субару форестер турбо - со светофора вровень, дальше субару улетает
Лэнд ровер дискавери 3.0 дизель - Приус после 140 начинает обходить и до упора в максималку едет впереди
Тойота Land Cruiser 200 бензин 4.7 и дизель 4.5 - с 80 до 140 крузак выпрыгивает, дальше Приус догоняет и обходит
Камри 3.5 - с места до 40-50 Приус впереди, дальше Камри в космос
Форд Мондео 1.8 механика - Приус догонял, но владелец мондео не стал давить дальше
Тойота Сай гибрид 2.4 литра 150 сил - по прямой было не понятно, но в гору дал понять, что он гораздо мощнее
Фольцваген Поло 1.6 механика - удивил больше всех, со светофора до 100 разогнался быстрее меня, батарея на тот момент была почти разряжена
Аккорд 8 поколения 2.4 автомат зимой в гололед - система антибукса в Приусе помогла разогнаться быстрее, Аккорд раскрутился в отсечку
Лада Веста - был плотный поток, поэтому ехали ровно, на чистой прямой не совпали
Были еще смешные моменты с Порше Панамера и Ауди RS Q3, но там водители видимо не чувствовали своих машин в потоке и немного боялись.
Возможно были еще, так сразу и не вспомню. В целом, Приус неплохо показывает себя на высоких скоростях ввиду отличной аэродинамики, коэффициент лобового сопротивления составляет 0.24, также на скорости его не швыряет из стороны в сторону, можно рулить одной рукой.
Вообще считаю, что если ты молод, любишь погонять, то Приус вообще не для тебя, совсем. Он больше подходит людям в возрасте 35-50 лет, когда спешка уже не к чему, нет особо претензий к качеству отделки салона, а тебе только хочется плавно катить вдаль и экономить топливо.
Всем спасибо, кто уделил время и смог осилить столько информации.