Всем привет! Вот и появилось время для написание отзыва о моем новом – уже - старом автомобиле.
Постараюсь раскрыть тему, что такое Prius PHV и зачем его покупать, насколько знаю сам, возможно будут неточности, но в целом все примерно так.
Предыдущие отзывы:
Отзыв о Toyota Crown
Отзыв о Honda Legend
Снова начну с расхода топлива:
Езжу всегда с кондером летом, с печкой зимой, машину грею, если сижу в машине, то не глушу, в общем не экономлю.
Трасса: если ехать 90-120 км/ч расход ровно 5 литров, если ехать на все бабки +-180, то расход 11 литров.
Город: от 0 до 5.5 литров.
0 л – если заряжать машину от розетки и ваш путь не превысит 20-25 км за поездку;
5.5 л - если ездить газ в пол, стартовать со светофоров и не заряжать вообще;
4 л - если ездить как адекватный человек (как правильно на гибридах);
3 л – если заряжать машину и ездить по правилам, мой маршрут в день 40-50 км.
Самое страшное, адская Читинская зима. От 6.5 литров и до бесконечности, смотря какой мороз и сколько часов в день работает двигатель. У меня как правило 6.5 (до -22), в лютый мороз 8.5 (ниже -23), когда стоит в гараже ночь, день на улице перед офисом.
Говорят, что можно и зимой очень экономить, если поставить вибасту на обогрев салона. Подробности не знаю, но люди так делают. Берут БУ, ставят, и зимой расход литров 4-6.
Глава 1. Что за зверь такой этот PHV?
Теперь о главном. Что за зверь такой этот PHV и нафига он нужен? Почему он дороже и зачем платить больше?
Когда я купил PHV, все меня спрашивали: “Это что”? Приус и приус, что за хрень PHV? Я был удивлен, но для многих стало открытием, что это такое. Да, да, в 22-23 году, в эпоху интернета и высоких технологий, большинство людей не знакомы с такими вещами.
Многие думают, что PHV можно заряжать из розетки и все, а так это тот же самый PRIUS, а другие вообще не знают, что такое PHV.
Те кто знают, что авто подзаряжаемый гибрид скажут, что разницу, которую они заплатят при покупке этого самого PHV по сравнению с обычным приусом, никогда не окупится на этих ваших зарядках и будут правы!
Но тут есть одно, НО. Как говорится, дьявол кроется в деталях и вот они, те самые детали, из-за которых я принял решение переплатить при покупке данного авто (Я был уверен, что лучше взять PHV с пробегом, чем обычный приус без пробега и оказался прав!):
Приус PHV в сравнении с обычным Приусом имеет лишь общее название, внешность, единый для всех Prius 1,8 - литровый бензиновый агрегат с ПЛАНЕТАРНОЙ коробкой передач. Но приставка PHV или Plug- in Hybrid определяет иной принцип работы и движения.
Технология гибридного синергетического привода Hybrid Synergy Drive в Toyota Prius PHV — это два электромотора. Один 60 - киловаттный основной, вращающий колеса. Второй вспомогательный мощностью 42 кВт, регенерирующий батарею или работающий в качестве стартера для ДВС.
Основное же и принципиальное отличие как раз в батарее — в PHV используется ЛИТИЙОННЫЕ элементы емкостью 4,4 кВтч, что в ТРИ раза больше, чем у НИКЕЛЬ-МЕТАЛЛОГИДРИДНЫХ аккумуляторов обычного Prius. Это позволяет PHV гораздо дольше, двигаться на электротяге.
Батарея заряжается за 1.5 часа, потребляет примерно 3 - 3.5квт хватает примерно на 20-25км.
Почему 3-3.5 (у меня нет ваттметра, замерил примерно по счетчику), когда емкость 4.4? Потому что батарея не заряжается больше 80% и не разряжается меньше 20%, для продления срока службы.
По итогу, простыми словами, мы имеем:
1) Ту же внешку;
2) Тот же супернадежный мотор, который без проблем проедет 600 тысяч км, при должном уходе, возможно гораздо больше, без огромных вложений;
3) Самую надежную в мире коробку передач, так называемую ПЛАНЕТАРКУ, тут не вариатор, как пишет Дром, а именно планетарка;
4) Гораздо более ресурсную ЛИТИЙОННУЮ батарею ходит плюс минус 400 тысяч км,
На обычном приусе стоит никель-метал гибридная батарея меньшего объема, которая умирает после 150 т. км.;
5) Усовершенствованный инвертор;
6) Бонус в виде зарядки, немного позволяет экономить))
7) Более богатую комплектацию.
Когда авто заряжен, в режиме электро едет на скорости до 110км/ч.
Когда режим гибрида до 80км/ч, обычный приус не более 40км/ч вроде, точно не знаю.
По сути, PHV — это усовершенствованная версия обычного приуса. ИМХО обычный приус - ненадежный автомобиль, на котором экономит только первый, максимум второй хозяин, а третий меняет батарею. Я знаю 3их людей, кто ездил на простых 30 приусах, 2е заменили батарею, 1 заменил инвертор и батарею. Поэтому я считаю, лучше переплатить 100-200к, но взять машину, которая не будет делать тебе мозги и требовать вливаний денежных средств. Ведь Приус берут именно для экономии, а не для покатушек по автосервисам.
Лучше купить PHV с пробегом, чем без пробега обычный, как бы это странно не звучало, но это правда.
Глава 2, Рулежка, салон, впечатления, заключение.
Машина едет 10.5 секунд примерно, 0-100, разгоняется до 185 дальше ограничитель. Она мягкая, валкая, заваливается в крутых поворотах, но идет по трассе уверенно, видимо за счет веса. Для такого авто – это вполне нормальные характеристики, 99 сил, налог копейки, расход смешной...
Когда покупал, готовился к худшему, в плане динамики и управления. Но в целом все оказалось неплохо. После 100 набирает вяло, но едет, в отличии от филдеров, корол. Тут ситуация явно лучше.
Ездил и на том, и на этом, пересаживался туда-сюда, сравнивали со знакомыми, поэтому знаю о чем пишу. Приус лучше по динамики и рулежки.
(самое смешное, что знакомые брали филдера гибрида, потому что он же без пробега… Зачем я буду платить ту же сумму за PHV с пробегом, сейчас немного жалеют, потому что это недогибрид)
По ощущениям от езды, Приус тот же краун 170, валкий, мягкий, только слабее по мощности, хуже шумка. Но гораздо лучше работает планетарка, чем тупая АКПП. В общем тойота она и есть тойота. Простая, надежная, дешевая, без изысков, как автомат Калашникова!
Еще меня удивило то, что от обычного аккумулятора запускается только главная панель, а авто заводится от батареи. Поэтому зимой за него можно не переживать, авто не замерзнет, главное лить хорошее низковязкое масло.
По салону, сидеть комфортно, приятно, интересная панель, в сравнении с одноклассниками (за уши притянуто, но пусть будет) Виш, филдер, аксио они все очень уступают приусу по салону. Когда садишься в приус нет того чувство, что сел в дешевую табуретку. Да это не Лексус, но и не корола!
Шатлы, фиты, джайды не рассматриваю, за эту цену с их роботами, капризами, не вижу смысла. Гибрид в первую очередь создан экономить, а не переживать, когда умрет робот, который стоит как крыло от боинга. А даже если не умрет при тебе, то при продаже все будут косо смотреть на эту машину, потому что хрен знает, как на нем ездили и как обслуживали.
Конечно, по рулежке, динамике, салону (не всегда) хонды интереснее, но надежность хромает. А такой класс авто берется для экономии, т.е. это основная цель.
Да и если говорить на чистоту, полноценные гибриды, это именно PHV версии авто, потому что все остальное, это не совсем гибрид. Наверное, просто сначала появились они, а потом уже придумали как создать совершенный гибрид, так получился PHV.
Супруга любит Приус, наверное, потому что он не ломается и не ест бензин))
Для женщин странно слышать, что на машину нужно тратить какие-то деньги)))
Когда он сигнализирует, что пора заправится, в бак влезет +-36 литров до горла, это меньше 2к, а хватает капец как на долго, в среднем от 800-1200 км (зависит от зарядок), то есть на месяц менее 2к рублей! Раньше я тратил 8к, сейчас 2к. Экономия просто безумная. К сожалению, сейчас такое время, что приходится экономить.
По итогу хочу сказать, что, без преувеличения, PRIUS PHV — это лучший автомобиль в своем классе, по всем показателям, в своей ценовой категории (на момент написания это 1.2-1.4 адекватная цена за этот авто по рынку дрома). Некоторые просят и больше(Привет автосалону тачки))), но это уже бред.
Да спорный внешний вид, это не BMW и Mersedes. Но зато, он самый надежный, тут просто не докопаться, экономичный и комфортный в своем классе.
Это не ниссан с его вариатором (кто будет спорить в комментах, я знаю много людей кто очень сильно с ними помучался), не куча тойот где также стоит чертов вариатор. Да он в целом не такой плохой как ниссановский, но от управления машиной возникают негативные эмоции благодаря его поведению. Не хонда с капризным роботом.
Реальный конкурент этому авто, только, пожалуй, Ниссан Ноут Е Поувер, на этом все (салон там на любителя конечно).
Кто сейчас находится в муках выбора, и хочет надежный, практичный, экономичный авто это будет лучший вариант.
Единственное, что цены на них немного подросли, как и на все, сложно найти дешевле 1.250. Но в нынешних реалиях, этот авто несомненно стоит этих денег. Он сэкономит вам кучу денег, времени и нервов, подарит приятные эмоции от использования. Вы не будете ждать от этой машины, что сегодня-завтра что-то сломается, что вот-вот надо ехать на заправку и т.д.
В общем как-то так. Кто уже собрался спорить насчет филдеров, хонд и тд, почитайте принцип работы авто, до какой скорости они разгоняются в режиме гибрида, какой объем и срок службы батареи и тд. Как работает коробка передач, сколько все это дело живет. Как это обслуживать. Я понимаю, что большинство людей не вникает в такие вещи, пока не столкнутся с проблемами, а покупая авто на вторичке, скорее всего эти проблемы будут где-то рядом.
По моим оценочным суждениям у PHV нет конкурентов на этом рынке.
Пишите коменты, буду стараться отвечать.