Две недели пролетели незаметно, и очередная, вторая по счету с начала использования машины, заправка, не заставила себя ждать. Как водится, в реальности мы проезжаем меньше, нежели нам пророчит бортовой компьютер. Его японские мозги не учитывают погодные и дорожные условия Сибири. Вот и двигатель внутреннего сгорания с понижением температуры воздуха чаще стал запускаться в режиме EV. Думается, с целью предварительного прогрева.
Основной режим вождения в будние дни - 70% трасса, 30% - город. На выходных наоборот машина чаще используется в городе. И если в городе езжу исключительно на батарейке, то на трассе принудительно включаю режим гибрида. Так вот, в таких условиях от заправки до заправки Примус проехал 957 км, показав средний расход 3,7 л/100 км - рассчитано специальной программкой. Далеко до заявленных 1200 км, но все же лучше, чем у любой из машин, ранее эксплуатируемых мной. И напомню, лью в бак 92-й бензин. И что удивительно, когда компьютер показал последнее деление топлива, никакого беспокойства не возникло. Наоборот, я продолжал как ни в чем не бывало спокойно отправляться за город, не боясь встать на полпути с сухим баком. Батарейка рулит! У товарища по работе простой Приус потребляет в районе 6,5 л.
За прошедшее время начал заниматься шумоизоляцией приуса, попутно обогащая деньгами местный магазин по продаже звукоизоляционных материалов. Например, вскрытие обивки двери показало полное отсутствие заводской шумки и, как следствие, необходимость повышенного расхода этих самых звукоизоляционных материалов. Кроме того, полностью распотрошил и зашумил багажник, что попутно позволило полюбоваться огромной ВВБ на 4,4 кВч. Ее поднять одному невозможно, не говоря уже о том, чтобы вытащить из багажника. Пришлось, иезуитски изгибая руку, наклеивать материал на днище под батареей. Та еще пытка. Кстати, при работе с электрикой обязательно нужно снять чеку разрывателя цепи. Она находится на самой батарее, а добраться к ней можно, сняв глубокий поддон в багажнике, в котором обычно хранится кабель зарядки. Сбоку стоит маленький аккумулятор на 50 Ач. Попутно отмечаю, что все вентиляторы батареи находятся в отличном состоянии, чистенькие, как новые. Кроме того, с задних арок также снял войлочный уплотнитель, обнажив совершенно чистый белый металл. Обработать его решил жидкой резиной (фото прилагается), распылив ее в несколько слоев.
Решая задачу подключения видеорегистратора понял, что самый ближайший (и как оказалось единственный на всю машину) к ветровому стеклу прикуриватель находится… более подходящее слово - спрятан - в боксе между сиденьями, поэтому тянуть туда провод от видеорегистратора это извращение. Будем его использовать для зарядки телефона, а пока изучаю вопрос подключения регистратора к плафону на крыше.
Кроме того, совершенно случайно обнаружил баллонник и домкрат, вы не поверите, в тайнике под передним пассажирским сиденьем. Вот так встанешь где-нибудь с проколотым колесом и, не знаючи, сформируешь неверное мнение о сексуальной ориентации японских инженеров за отсутствие элементарных инструментов в машине.
Еще из интересных наблюдений: в полностью разложенный салон я со своими 183 см роста влезаю целиком лишь по диагонали. Поэтому, если приспичит спать в салоне, то только в одиночку.
И еще немного о вождении. После высаживания основной батареи подключается некая маленькая батарейка, которой хватает примерно на 1,5 км пробега. Таким образом, к остаточному заряду основной ВВБ можно смело добавлять эти самые 1,5 км.
На этом пока все наблюдения, удачи на дорогах!