Продолжите фразу: тополиный пух

Toyota Prius PHV 2014

, Иркутск
Пробег: 54 000 км
Темы: Эксплуатация

Все правильно - жара, июль. Радует не только погода, но и машина. Расход уже пару месяцев как установился на уровне 3,37л/100 км. Это в режиме 70% трасса, 30% - город. На фото ниже видно, что машина проехала 608 км после заправки (обнуляю каждый раз), а позади только половина бака! Особенность гибрида такова, что ДВС он подключает только при разгоне и на высоких скоростях. На трассе режим электро не включаю, полагая, что в городе пользы от него будет больше. Поэтому за городом почти постоянно работает ДВС.

Соответственно логика подсказывает, что в городе расход должен быть еще ниже. Но подключаемый гибрид и здесь ломает стереотипы. В мае довелось мне побывать в отпуске две недели, которые я провел в городе. И, как это обычно бывает, вместо того, чтобы отдохнуть и катать вату, стал разбираться с навалившимися невесть откуда мелкими заботами, которые нам с Приусом и предстояло решать вместе. То в магазин надо, то еще куда-то, в общем, вы поняли. И так каждый день. Но заправив в начале отпуска полный бак, я с удивлением и большим удовлетворением обнаружил, что к концу отпуска он остался нетронутым. Как я раньше и писал, большая батарейка плагина позволяет ехать примерно 20-22 км на одном заряде. Плюс-минус 1 - 1,5 км в зависимости от того, работает кондей или нет. Так вот весь отпуск я откатал на одной лишь электротяге. Сгонял по делам, приехал домой, поставил на зарядку (есть возможность заряжаться рядом с домом), делаешь дома свои дела, пока машина заряжается (1,5 часа до полной зарядки). Потом, если надо, снова поехал на заряженной машине.

В общем, я забросил свое давнее увлечение - следить за расходом топлива, выставляя соответствующую информацию на экранах. Теперь просто езжу и не парюсь об этом.

Более того, раньше вел счет расходам в специальной программке, теперь и этого не делаю. Меня коллеги на работе иногда спрашивают, сколько денег трачу в месяц на бензин. Я, подняв взгляд к небу, пытаюсь вспомнить, а когда я вообще последний раз заправлялся. Кажется, тысячи 3 в месяц уходит. Помнится, Тундра высасывала по пятнашке в месяц.

С таким расходом 45-литрового бака хватает более чем на 1000 км, поэтому кому как, а для себя тему расхода топлива я закрыл. Вообще этот приус я считал для себя переходным вариантом перед покупкой Лифа. Но ни один Лиф не позволит проехать такое расстояние без дозарядки. Еще один момент меня беспокоит: как будет заводиться Лиф в морозы. Говорят, что новые Лифы включают подогрев батареи, пока она стоит на зарядке в мороз. Но пока лично это не проверю, не поверю. Хотя, конечно, перспектива не заезжать на заправки вообще манит еще больше, чем возможность проезжать на одном баке 1000-1200 км. Но в моем случае пока в приоритете дальнобойность, да и инфраструктуры для электричек у нас пока нет.

В остальном Приус скучный автомобиль. В смысле с ним ничего не происходит, ездишь себе от ТО до ТО. Разве что после зимы обнаружил небольшую течь антифриза. Заехал в сервис, оказалось, что прохудился хомут на шланге. Поставили новый, проблема ушла.

В плане удобств в машине есть все, что нужно. Зимой меня здорово выручал подогрев сидений, и, что особенно важно, подогрев руля. Подстаканники всегда под рукой, аудиосистема легко цепляет телефон через Блютус. После включения двигателя музыка с телефона начинает играть автоматически с того места, на котором раньше остановилось воспроизведение. В аудиосистеме не хватает разве что функции автоматической регулировки громкости в зависимости от скорости. В моей прошлой БМВ такое было, удобно. Звучание магнитолы после шумки салона стало благороднее, да и в целом в салоне стало тише. Разобрал консоль между передними сиденьями: в ней что-то гремело на мелких стыках асфальта. Проклеил звукоизоляцией, прошел все места соединения антискрипом, теперь стоит молчаливая, как скала.

Задним ходом машина движется исключительно на электротяге, ДВС если и заводится, то разве что с целью зарядить батарейку. И кстати когда тормозишь, двигаясь задним ходом, батарейка не заряжается. Не знаю, кому понадобится эта бесполезная информация)

Также переклеил белое ворсовое покрытие багажника в черный ворс. Багажник стал выглядеть гораздо приятнее. Все-таки одно дело светлый салон, и совсем другое - светлый багажник - марается на раз-два.

Как-то от безделья во время стоянки тыкался в экран и обнаружил помощника парковки. То есть на экране во время включения заднего хода можно выбрать место, куда припарковать машину, и она вроде как сама крутит рулем, успевай только нажимать газ или тормоз. При этом машина балакает что-то по-японски. В-общем, заморачиваться этой игрушкой не стал, я быстрее и лучше паркуюсь по старинке, по зеркалам то есть.

Радует также плавность хода, особенно на высокопрофильных шинах. Поворачиваемость , правда, вяленькая. Но после того, как я пересел на тойоту, я вообще поменял стиль вождения. Такая уж у нее философия. Теперь у меня в приоритете комфорт, тишина в салоне.

На этом пока все наблюдения, всем удачи на дорогах!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Prius PHV 2014 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв