Наступила весна. Пора переобуваться. Зимняя липа Бриджстоун доезжает последний сезон, по этому решил докатать до окончания весеннего ажиотажа, и спокойно без очередей переобуться в мае. Итак, Май, пора за резиной:
15.1 - Что ищем:
Ищем летнюю резину, размер 215/50 r17. Обязательный критерий: нагрузка не менее 690 кг (индекс 95). Приоритеты: максимально мягкая, тихая, экономичная, и чтоб тормозила адекватно. Все эти обусловлено ожиданием мягкости и плавности от Вагона, которые не оправдались по причине низкого профиля на очень красивых дисках. Боковые сцепные свойства и держак в поворотах не интересует как класс - езжу по пенсионерски размеренно. Бюджет вижу в пределах 5000 за баллон. Не Китай и не Nokian (и не Данлоп). Купив однажды Хакку Грин - понял, что впредь хочу платить за резину а не за бренд. Спорное заявление, но нет нет и нет. За Те деньги Та резина Того - не стоит. Данлоп просто жесткий.
15.2 - Что выбрал:
Искал как полагается в Ентернете по всем вышеперечисленным критериям.. смотрел Йокогаму и Тойо, а нашел КУМХО) Модель Ecsta hs51 Честно, ни когда и ни как не воспринимал Корею. Машины не нравятся, значит ничего не нравится, такой вот ярлычек) Однако посмотрел, почитал отзывы, почитал бортжурналы и опыт... Общее впечатление владельцев сходится на преимуществах по основным интересующим меня критериям. Мягко, тихо, хорошо тормозит, индекс веса 95. Ну и ценник 4700-4800 у известных шинных интернет-ритейлов.
В голове крутится: "Корея Корея, может ну её.. и Японию взять, но люди хвалят, и по описанию то что надо... но ведь не Китай и не Россия.. лан, успокаиваемся, соглашаемся на Кумхо!"
15.3 - Где купил:
Это не будет ни для кого сюрпризом, но купил тоже в интернете. Пошарился в Яндекс маркете, искал по наличию или со сроком поставки максимум 2-3 дня, с минимальной ценой и обязательно без предоплаты.
Нашел во такой магазинчик: "rt78.ru" - самый низкий ценник на Маркете в СПБ. Резина в наличии на складе, доставка до шиномонтажа - партнера. Скидка на шиномонтаж 15%. Пост оплата на месте получения. Отл, заказываем. Ценник: 4350 за покрышку. Сразу скажу, из за низкой цены были опасения по возрасту резины, смотреть и решать буду на месте получения.
Заказ сделал на сайте в четверг, дату получения указал на субботу. Тут же перезвонил менеджер для уточнения нюансов, предупредил что приезжать на установку можно только после СМС подтверждения. Жду. Получаю в субботу вечером. Решаю ехать в воскресенье..
15.4 - Как установил
Маленький шиномонтаж в окружении десятков БМВ, ожидающих ремонта в одноименном сервисе. Бедолага шиномонтажник, упорно балансирующий небалансируемые китайские покрышки на старых заезжанных дисках Тойоты Старлет. Жара. Моя резина лежит на улице. С виду приятная, без широких и глубоких ламелей. Так себе и представляю комфортную резину. Выпуск в 2017 году - что приемлемо.
Уточняю у шинника по утилизации зимнего Бриджа.. 200р за колесо. А резина на дожиг - самое то. Решаю что платить за выброс вполне еще годной резины - это перебор. Предложу друзьям да одноклубникам, вдруг кому... а мне приятно.
После часа возни со Старлеткой, Приуса переобули словно на формуле 1. Ровные оригинальные диски и новая Корейская резина. Шинник доволен, однако.. не сочтите за скупердяя, но какого х... я отдал за шиномонтаж своих колес в 1,5 раза больше?))
Бриджи, кстати - играючи залезли в багажник Плюса, еще и место осталось. Вот так универсальность, вот так Вагон. В багажник 20-ки, к слову, колеса меньшего размера влезали с трудом и только после демонтажа фальш-пола.
15.5 - Как едет.
Отойдите от своих мониторов, сейчас будут брызги и визги) И не ругайте за много слов, НО!
Я всегда считал, что зимняя резина не может быть жестче любой летней, особенно в жаркую погоду. Но что за "чудо" тогда этот Бридж Близзак ЛМ-32!? Он мало того что не тормозит зимой, он оказывается еще и жесткий летом. WTF!!??
Дорога к шиномонтажу шла по грунтовке с мелкими камнями.. их будто подмели, пока я переобувался. Может я зря восхваляю Кумхо, но после первых 200 метров я понял, о чем говорили люди, называя Вагона - самым комфортным Приусом.
Многим известно, что дороги в СПБ не идеальные, и ямы ни куда не делись. Но наиболее ощутимое впечатление резина дает при смене качесва покрытия. Будь то новый гладкий асфальт, либо старый шершавый - смена практически не ощущается. Реально комфортно.
Шума по сравнению с Бриджем тоже меньше. Он конечно есть, но имеет несколько другой, менее характерный вид. Глубогий гул сменился шуршанием.
За выходные пройдено около 300км, в том числе и по трассе.. но по управляемости и держаку я вам ничего не скажу даже к осени. На гражданских скоростях едет спокойно и стабильно, на не гражданских скоростях я не езжу) Этой особенностью, кстати, намерен нивелировать ожидаемый повышенный износ. Поживем - увидим.
Резюмирую. Если Вы хотите иметь или имеете красивые колеса на не высоком профиле при этом желаете максимально сохранить комфорт, да еще и за приемлемые деньги - берите смело "Kumho Ecsta HS51". Если вы любите динамичную езду, прохватить шашечками, или заложить поворот на 100++, то наверное у Вас не Приус Вагон) И наверное эта резина Вам не подойдет, хотя и это не точно)
Надеюсь, отзыв будет кому то полезен. Всем добра!
Старый Бридж
Ожидаемые Кумхо
Общий вид мероприятия