Привет всем приусоводам и владельцам других авто!
Не стал долго заморачиваться после определения ошибки Р0403, которая указала на необходимость промывки системы ЕГР, т.к. со временем детали этой системы даже в исправном двигателе покрываются нагаром. Вот, что пишет мануал по нашему Приусу.
Согласно инструкции самый элементарный и сравнительно недорогой способ восстановления работоспособности всей системы - это просто качественно очистить и промыть:
1. Впускной коллектор, промывка и очистке впускного коллектора и воздушных каналов, расположенных в коллекторе
2. Клапан EGR, при этом очищаем не только наружную его часть, но и седло и шток клапана.
3. Охладитель EGR, проверить его работоспособность проще простого: надо посмотреть его "на просвет".
4. Дроссельную заслонку.
Заказал нужные расходники - 5 прокладок,
нашел мастера Владимира (тел. для омичей +7 903 927 7902, занимается ремонтом обычных ДВС, цена за работу реальная, а качество видел сам, на крутом сервисном СТО ребята просили гораздо больше, но возникли сомнения по качеству исполнения работы, да и Алексей Волянин рекомендовал найти человека с нормальным опытом, т.к. процедура сама по себе не сложная).
Скинули клемму с 12 В АКБ.
Слили около 4 л антифриза, классно подошла пластиковая бутылка на 5 л.
Состояние дроссельной заслонки видно на фото, сняв её для осмотра.
Чистка - дело нехитрое.
Сняли коллектор, в котором обнаружили масляный налёт, вероятно, от системы вентиляции картерных газов.
Теплообменник установлен на головке блока цилиндров, подключен к впускному и выпускному коллекторам, и системе охлаждения двигателя. Для его более комфортного снятия потребовалось демонтировать панель с механизмом стеклоочистителей. Во время снятия теплообменника проблемы возникли только лишь с 1 гайкой и 2-мя шпильками, одна, потом при монтаже, упала на защиту, долго искали магнитом, пришлось откручивать защиту))).
Сильный нагар в трубопроводе системы EGR. Применяли хим. средства, указанные на фото.
Теплообменник промывали несколько раз после химии под напором воды, пробивали загрязнение медной проволокой.
Установка в обратной последовательности. При заливке антифриза применили малярный фильтр, так, на всякий случай))).
Общее время с учетом перерыва на чай - 5,5 часов. Дольше искали шпильку и откручивали защиту картера(((.
Пока промывали систему, подходили ребята, интересовались авто, рассматривали силовое отделение, ну и сам автомобиль))).
Последствия промывки. Возвращаясь домой, проехал по обычному субботнему маршруту. Ощущения только положительные. тяга и так была хорошая, но обычный расход снизился при том же стиле вождения и темпе движения, где раньше было 4-5 л. стало 3-4 л))).
Спасибо Владимиру за помощь! Удачи всем в эксплуатации наших авто.