Всем привет! В данном отзыве поделюсь впечатлениями о краткосрочной эксплуатации этого очень известного и не требующего представления автомобиля.
В июле летал в отпуск на Сахалин и брат дал Пробокса покатать на недельку. С чего хотелось бы начать... На механике ездил только в автошколе в 2016 году, с тех пор браться за "ручку" не приходилось, а значит что? Правильно - включение передач без сцепления (задней, почему-то, с остальными проблем не было), периодическая "перезагрузка" на светофорах и не только, кивки головой при переключениях)) В принципе, привыкание заняло 2 дня, на третий уже и забыл что существуют автоматические коробки. Внешность... Ну, тут очень всё субъективно. Я внешке внимание всегда уделяю, у Пробки она мне не очень нравится - собственно, название машины честно об этом и говорит - ящик он и есть ящик) Но у такого дизайна есть и плюсы. Короткие свесы позволяют парковаться ближе к препятствиям, маневрировать в городе в тесных пространствах легко.
Салон просторный, сидеть удобно, посадка не такая низкая как в седанах, тех же например Короллах, но есть в этом минус в дальних поездках - руль нельзя опустить достаточно низко, руки устают на весу держать руль, хотя это всё с непривычки - на моей Nissan AD руль положил чуть ли не на колени и едешь хоть за 1000 км не напрягаясь - проверено многократно. Здесь же шея начинала понемногу ныть уже через 100 км. Зато в городе обзор отличный. Машина вообще для города подходит идеально. Не понравилось отсутствие штатного подлокотника - брат установил не оригинальный, но с ним было неудобно пользоваться ручником, пришлось на время его убрать (подлокотник)). Подстаканники находятся в неудобном месте, что тоже не в плюс комфорту в дальней дороге. А вот за столик инженерам Тойоты конечно большое спасибо! Так как данный экземпляр в самой "жирной" комплектации, есть какая никакая а шумоизоляция, что не может не радовать, тем более в авто такого класса.
Мотор 1NZ-FE работает тихо, тянет с низов очень хорошо, ездил с таким двигуном на автомате, на механике его потенциал раскрывается намного лучше - обгоны без проблем, в том числе в подъёмы - по Сахалинским перевалам это серьёзный плюс. Наверное из за тяговитого мотора и удачно подобраных передаточных чисел даже такой чайник как я трогался без затруднений со второй. Ещё бывали случаи - после первой передачи вместо второй в 4 попадал - не глохнет а тянет, хоть и дребезжит всем, что не зафиксировано)) В городе не требуется часто дёргать рычаг - почти как на автомате. Естественно это всё на пустом, наверное при полной загрузке будет другая картина.
Ходовка полностью соответствует назначению авто - довольно жёсткая, зато в поворотах на скорости машина не валится. Этому ещё способствуют два стабилизатора поперечной устойчивости и резина с невысоким профилем. Если учесть, что дороги на Сахалине (в южной его части) в целом намного лучше чем в Хабаровске, то такая подвеска только в плюс.
Порадовало состояние кузова для такого возраста машины и региона - на Сахалине железо гниёт очень хорошо, однако на Пробке гнили нет - есть конечно небольшие участки ржавчины, но не более. Это ещё говорит о том, что за автомобилем следили и следят. Подведу итог недолгой эксплуатации. Конечно, мало времени для каких-то конкретных выводов, но что однозначно понятно - Пробокс идеальный транспорт для города - маневренный, шустрый, даже процесс входа-выхода из машины куда быстрее чем из низких седанов. А для дальних путешествий всё-таки есть много других)
P.S. По возвращению из отпуска уже при езде на своей пару дней искал сцепление и не мог привыкнуть к медлительности машины - при одном и том же объёме и мощности механика конечно вещь)