После продажи Туарега прошло несколько дней. На носу маячит новый этап стройки, поэтому нам срочно необходим автомобиль для транспортировки материалов, инструмента и собственной пятой точки – как минимум, полноприводный универсал, а ещё лучше – джип. Есть потолок по бюджету – 850 000 руб.
Живу я в удаленном уголке мира, проезжаю почти каждый день около 100 км или больше, и проходимый полноприводный автомобиль для меня – вопрос выживания. Очень хочется много джипа за мало денег. Подобный опыт с Туарегом мы уже проходили… но в этот раз хочется и японской надежности - не только по АКПП (AISIN TR-60SN за 3 года проявила себя отлично), но и по двигателю.
Итак, наливаем кофе, открываем объявления, достаем телефон и смотрим наших кандидатов в депутаты. Джипы рассматривал только Toyota, универсалы - Toyota, Honda и Subaru.
Toyota Land Cruiser Prado. Я знаю 2 слова. Магических слова!
«… Я знаю три слова. Три матерных слова. Со знанием этим я вышел из дома…»
Найк Борзов. Три слова.
В наш бюджет вписывались Land Cruiser Prado J70 и J90. Однако осмотр нескольких вариантов поставил на них жирную точку.
Часть J70 шли с колхозным внедорожным тюнингом (ну правда, зачем делать все по закону, утруждать себя и вносить его в ПТС?), другая часть – с кузовами, ржавыми до мышиных дыр, и вскипяченными дизелями с китайскими ГБЦ, наспех капиталенными хрен пойми кем и как. При этом за машину, например, 1990 (!) года выпуска просят не менее 600 000 руб.
То, что в состоянии поприличнее – уже с первым (а то и вторым) контрактным двигателем, документов на который, как правило, нет. Но тюнинг зачастую внесен в ПТС, цена на автомобиль 1994-1996 г. переваливает за 800 000 руб.
Идея приобретения классического японского «уазика» идет в топку.
J90 в наш бюджет – обычно в состоянии «трали-вали»: истекающие маслом двигатели, гнилые практически в труху рамы и кузова, цены приближаются к 1 млн. руб. Перекупы не стесняются гнуть цену. Экземпляры в приличном состоянии легко превышают эту цифру, вплоть до 1,3 млн. руб.
Короче говоря – 2 магических слова «Land» и «Cruiser» легко добавляют к цене автомобиля 300-400 тыс. руб.)))
Toyota HiLux Surf. Land Cruiser «по-бедному».
130-й кузов. Те же вскипяченные движки с ГБЦ от дядюшки Ляо, ржавые кузова, которые можно проткнуть пальцем насквозь. Часть продавцов соловьем поёт про «старые, честные, законные (мамой клянусь!) конструкторы» - это кроилово, ведущее к попадалову, оставьте себе! На каждом втором экземпляре механизм опускания заднего стекла или не работает вообще, или работает на честном слове, громко сообщая о скорой своей кончине. При этом персонажи не стесняются просить за этот хлам 500-700 тыс. руб., а особо упоротые – 800 тыс. руб. и более !
Внимание привлек только один экземпляр, находящийся в соседнем со мной районе. Со слов продавца - последние 4 года в основном стоял без движения, ездили крайне редко. Осмотр показал неработающий механизм заднего стекла, проблемы с электрикой, зимнюю резину с возрастными трещинами такого размера, что палец просунуть можно. Рама, на удивление, только с ржавым налетом и номер абсолютно целый, кузов тоже неплохо сохранился, немного проржавев в основном за фендерами. Просили за все это великолепие 550 000 руб. … но я подозреваю, что после недолгих уговоров отдали бы и за 450-500 тыс. Считаю необходимые вложения – порядка 150 000 руб.
Старый японский дизель 1KZ с родной ГБЦ и неизвестным пробегом (ну не верю я в пробег 220 000 км на 30-летней машине!) запустился легко, однако доверия почему-то не внушал. Капиталить его – то еще удовольствие для кошелька. Перспектива замены 7 л. масла каждые 5000 км и текущие цены на дизельное топливо тоже не очень радуют.
215-й Surf в соседнем городе имел дизель 1KD и подозрительно низкую цену – чуть ниже 800 тыс. руб. Поговорив со своими ребятами о прелестях эксплуатации и ремонта такого чуда техники, немедленно отказываюсь от затеи приобретения.
Ценник на бензиновые экземпляры (это уже 185-й кузов) приближался к 900 000 руб., с перспективами вложений еще минимум 150 000 руб.
Взвесив все «за» и «против», отметаем идею приобретения пусть и JDM, но некроджипа. Переходим к более свежим вариантам японских универсалов 4WD.
Toyota Corolla «Фи-фи-филдер»
Кузов Е160 получался либо сильно пробежный (дорестайлинг на вторичке), либо выходил за рамки бюджета (рестайлинг, свежий привоз). Из особенностей – очень низкий (установка проставок жизненно необходима), сзади – привода (мне бы больше подошел практичный и неприхотливый мост), ходовая часть от более легкой Toyota Vitz, проем багажника сужается в верхней части. В общем и целом – не зашло.
Honda Shuttle. Роботы — е…оботы.
«…Я и ты — мы роботы,
Роботы — е…оботы,
А наша жизнь — движение
Вперед назад. О, е…»
Шнур с одноименной песней.
Весьма неплохой по оснащению универсал с парочкой весьма критичных для меня нюансов –роботизированная КПП с необходимостью калибровки и низкий клиренс.
Клиренс еще можно было излечить установкой проставок и колес побольше. С КПП хуже – это не женщина, это беда. Восстание машины обычно начинается с горящего значка «шестеренки» на приборной панели. На пробежных Шаттлах это показатель близкой смерти выжимного подшипника КПП - нужно менять смазку / сам подшипник, с интервалом 100 000 км.
Снять КПП, смазать подшипник, поставить КПП обратно – минус примерно 15-20 тыс. руб. из семейного бюджета. Однако это не дает гарантии отсутствия повторной поломки.
Можно пойти куда-нибудь в недра Китай-Города и купить там неоригинальный подшипник от дядюшки Ляо – около 20-25 тыс. руб. - но ресурс у него будет ниже, чем у оригинала, и ставится он с танцами с бубном. Иначе КПП потом не откалибруется должным образом и помрет в страшных мучениях через несколько тысяч километров пробега. Есть еще вариант купить на авторазборке контракт - с неизвестным пробегом.
При всем этом беспробежные экземпляры по цене уходили далеко за 1 млн. руб. То, что влезало в бюджет, имело пробеги 200+ тыс. км и неизвестную историю обслуживания.
Слава роботам!
Subaru Forester, Outback. I am Subarист!
Свежие привозы выходят далеко за бюджет, а вторичка имеет пробеги 200+ тыс. км и неизвестную историю обслуживания. Добавляем веселья с эксплуатацией оппозитных моторов. Хотя мне известен пример знакомого с Фориком в 3-й будке, ездившего на нем по строительным объектам в конкретных дебрях, и за несколько лет покоцавшим только бамперы. В общем и целом – не зашло.
Toyota Probox / Succeed. Quadratisch, praktisch, gut!
Практичный автомобиль для крепкого хозяйственника, на котором одни ездят на дачу, другие возят предметы мебели или домашнего интерьера, ну а третьи используют эту машину для малого бизнеса — например, перевозки небольших грузов. Стройматериалы, инструменты, бочки, куры, гуси, свиньи — чего только не возят в нем. При этом он существует в нескольких комплектациях:
Спартанцы
DX — комбинированная обивка, отсутствует электропакет салона (привет, «весла»!) и неокрашенные бампера. Есть подушка безопасности водителя, кондиционер, салонный фильтр и 2 динамика с AUX системой. Нет разъема электропитания. Скамья подсудимых вместо заднего дивана.
DX Comfort — комбинированная обивка, частичный электропакет салона (водительская дверь) и неокрашенные аксессуары бампера. Подушка безопасности водителя, кондиционер, салонный фильтр и 2 динамика с AUX системой. Разъем электропитания и задний дворник возможны как опция.
Синие воротнички
GL / UL— комбинированная обивка салона, ручки выполнены в цвет кузова. Есть частичный электропакет салона (передние двери), электронные системы безопасности и контроля движения и даже активный подголовник, окрашеные в цвет кузова бампера и заводская тонировка.
Элита
F — тканевая обивка салона хорошего качества, багажник отделан карпетом, активные подголовники, ручки дверей и бампера в цвет кузова. Есть полный электропакет салона, электронные системы безопасности и контроля движения, заводская тонировка.
Часто попадаются машины с полным приводом, но с неокрашенными дверными ручками и «мотыгами» сзади, или же с откровенно бесполезными опциями типа автоматического дальнего света, системы предупреждения столкновений или контроля выезда из полосы - в центре Владивостока новая еб@бошная дорожная разметка с выделенными под автобусы полосами, наспех нарисованная поверх отчетливо проглядывающей старой, способна свести с ума кого угодно!
Гибрид
Технически все то же самое, что и у популярной Toyota Aqua. Атмосферник 1NZ-FXE, электромотор и электромеханический вариатор. Тяговая АКБ (Ni-MH ) емкостью 6,5 А/ч находится под задним сиденьем. Панель климат-контроля кнопочная, у бензиновых версий - крутилки.
Помимо сниженного, по сравнению с бензиновым, расхода топлива гибрид имеет несколько недостатков. У него только передний привод, из-за увеличенной снаряженной массы паспортная грузоподъемность - всего 350 кг (у бензинки – 400 кг, хотя по факту гораздо больше), объем топливного бака уменьшен до 42 литров (у бензинки – 50 литров).
Отобрав и прозвонив предварительно несколько объявлений, еду смотреть вживую. За компанию поехал мой друг, прихватив с собой сканер.
Знаменитый «Зеленый угол» и его близлежащие окрестности… У меня сразу возникло ощущение дежавю.
…Январь 2020 г., мы с другом рыскаем в поисках достойных вариантов. Тогда посмотрели даже фиолетовую Toyota Succeed, ценой в 550 000 руб. Жесткий пластик на торпедо и суровые «весла» на задних дверных картах говорили сами за себя. Через неделю в этот же бюджет будет куплен автомобиль совсем иного класса - Volkswagen Touareg – но это уже история прошлого…
Первые же осмотры показали, что некоторые варианты – совсем не то, за которые их пытаются выдавать продавцы. Отсутствующие аукционники (и данные статистики), скрученные пробеги, и криво сделанные ремонты, пугающие наш невооруженный глаз.
В конце концов, остановился на варианте, отложенном в долгий ящик по причине его более высокой, по сравнению с остальными, цены. Однако осмотр вживую показал, что это было как раз то, что я искал.
Фиолетовая Toyota Probox 2015 г., полноприводная и с полным электропакетом. Можно сказать, что машина почти такая же, какую я 3 года назад смотрел.
Комплектация - F TYPE
Код отделки - FG11
Цвет – фиолетовый (3R9)
Двигатель - 1NZ-FE, 1,5 л., 103 л.с.
Ништяки:
• Все 4 стеклоподъемника электрические. Не нужно заморачиваться и переделывать дверные «мясорубки» на православные кнопки. С задними дверями с этим все просто, а вот с передней пассажирской есть нюанс – при замене дверной карты на «кнопочную» бардачок пассажира будет открываться только наполовину, поскольку она чуть больше «мясорубочной».
• Мягкий салон с довольно качественной для машины такого класса тканевой обивкой. Передние сиденья с регулируемыми подголовниками. Задний диван с толстой подушкой, рельефной спинкой и подголовниками, тесноват и определенно рассчитан на людей ниже 170 см ростом. Но все равно это лучше, чем на более бедных комплектациях - там сзади стоит жесткая лавка, обтянутая кожей молодого дермантина - настоящая скамья подсудимых!
С моей точки зрения, как водителя – спереди довольно удобно по посадке. И это несмотря на всего 2 ручные регулировки – я после множества электрорегулировок сидений Туарега такого не ожидал.
• Ветровики;
• Молдинги на дверях;
• Ручки-«ссыкунки» над головами всех пассажиров, одна задняя - даже с крючком;
• Крючок для вещей на правой стойке багажника;
• Заводская тонировка;
• Стоп-сигнал за стеклом задней двери;
• Заднее стекло с дворником;
• Боковые зеркала складываются, имеют электрорегулировки;
• Летняя резина с хорошим остатком Dunlop Enslave 185х70 R14 на литье Sibilla Next IR-Z вместо штатной жесткой, как телега, грузовой 155х80 R14 LT. Машина с ней едет намного мягче, нигде ничего не задевает;
• Красивый редкий цвет – фиолетовый металлик (WINE);
• Передний бампер и дверные ручки – в цвет кузова;
• Отделка багажного отсека карпетом (не дермантин!);
• 2 фронтальные подушки безопасности – для водителя и переднего пассажира;
• Состояние тормозных колодок – почти новые;
• Состояние японской АКБ (проверяли потом нагрузочной вилкой и специальной программой) – как новая;
• 4WD срабатывает автоматически, сзади – мост на пружинах;
• Магнитола Toyota с USB, а вот Bluetooth, к сожалению, нет.
На чем пожадничали:
- толщина металла кузова;
- нет зеркал на солнцезащитных козырьках (и у пассажира, и у водителя);
- шумоизоляция отсутствует как класс.
Багажное отделение очень вместительное, его проем почти квадратной формы. В зависимости от положения заднего сиденья глубина отделения – около 1 / 1,8м; высота/ширина – около 1 / 1,4 м, погрузочная высота – около 60 см. Заднее сиденье складывается в 2 этапа – сначала откидывается вперед подушка, затем укладывается спинка (со снятыми подголовниками), образуя ровную поверхность.
Сканер ничего критического не показал. Двигатель, салон и днище чистые. Мелкие царапины и коцки по кузову не критичны. Нет ржавчины и видимых повреждений.
Как ни странно, мне пришелся по душе минимализм в салоне этой машины, вместо привычной россыпи кнопок и планшетов. Ничего лишнего! Меньше электрики - меньше глючить будет.
Подумав пару часов, взвесив все «за» и против», после короткого торга приступаем к оформлению.
После покупки сразу едем на техосмотр – нужен для оформления ОСАГО. Друг подсказал место, где можно пройти быстро.
Приезжаем на территорию автобазы в недрах промзоны, вокруг – ни души. Несколько раз сигналим. Вышедший из контейнера заспанный мужичок, похожий на хомяка, сопровождает нас в ангар на эстакаду, где и проходим все необходимые процедуры. Цена вопроса – 1000 руб.
Оформление ОСАГО – отдельный квест. Через мобильное приложение это не получится, поскольку ПТС у нас электронный (есть только номер, а не как раньше – серия и номер) и нет госномеров. Часть страховых компаний просто не знает такую марку машины – Toyota Probox. Сайты компаний тоже показывают откровенную погоду. Пришлось делать через знакомого агента. Цена вопроса – 10400 руб.
Для сравнения – аналогичное ОСАГО на Туарег 2005 года в феврале 2023 г. стоило 10700 руб.
Страховые компании активно впаривают свои продукты. Полис ОСАГО начинает действовать лишь через несколько дней после даты оформления! Если хотите сразу – оформляйте дополнительные услуги, типа КАСКО или страхования недвижимости.
В это время во Владивостоке прошел знаменитый мартовский снегопад. Машина у нас на летней резине. Пришлось экстренно искать и покупать зимний комплект колес.
Зимняя резина с минимальным износом Dunlop Winter Maxx 185х70 R14 на литье – 21500 руб. Найдена на местной барахолке. Литье Sibilla Next IR-Z – такое же, как на летнем комплекте, год выпуска шин - 2018. Доставка колес – 1000 руб.
И вот настает день, когда наш с таким трудом оформленный полис ОСАГО начинает действовать. Записываемся в ГИБДД заранее через Госуслуги – заполняем заявление, вбиваем номер нашего электронного ПТС, выбираем время, оплачиваем госпошлину – 2500 руб. В назначенное время подаем документы в окошко, проходим осмотр на площадке (10 минут очереди и 5 минут – осмотр ТС с заполнением бланка), через 30 минут получаем номера и СОР. Регистрируемся на сайте системы ЭПТС через те же Госуслуги и подписываем заявление на смену владельца в ЭПТС.
В «ГибельАвто» куплены:
Рамка номера с защелкой – 170 х 2 = 340 руб.
Проставки под рамку номера короткие – 80 руб.
Проставки под рамку номера длинные – 98 руб.
Дома меня немедленно назвали «любителем хлама», «бомжарой» и «таксистом». Это не удивительно – после комфортного салона Туарега происходит разрыв шаблона, и для привыкания к новой машине требуется время.
Но данный автомобиль куплен строго под определенные задачи - обеспечение очередного этапа стройки, дальнейший улучшайзинг и транспортировка пятой точки по городам и весям. Ездить планирую гораздо больше, чем ранее, и простои на ремонты нежелательны. На текущий момент в наличии есть все запчасти на него, и многие автомагазины моего региона при необходимости отсыпят их горстями.
Перечень необходимых доработок уже составлен и постепенно претворяется в жизнь. Лексусом машина, конечно, от этого не станет, однако можно сделать ее гораздо более комфортной, чем запланировано с завода.
«Премиум» или «околопремиум» можно будет взять как вторую машину - для души / выходного дня - и не спеша доводить до ума.
Продолжение следует...
Всем добра!