Lexus DX 150. Устранение заводских недоделок. Часть 1.

Lexus DX 150. Устранение заводских недоделок. Часть 1.

Toyota Probox 2015

, Владивосток
Пробег: 84 634 км
Темы: Фотографии | Ремонт и обслуживание | Тюнинг, запчасти и аксессуары
1

Общаясь со знакомыми владельцами Пробоксов, могу отметить тот факт, что многие из них улучшают свои авто. На заводе Тойоты очень удивились бы, узнав, что в России в эти, казалось бы, обычных «рабочих лошадках» не только меняют заводской «мотыжно-весельный» салон на электрифицированный от более «упакованных» версий, но и устанавливают довольно качественную музыку (иногда на уровне легковых Lexus IS / ES), расширители арок а-ля TLC Prado, АТ-шную резину со «злым» протектором, перешивают потолки в алькантару и покрывают керамикой / жидким стеклом / пленкой кузова и оптику.

Короче говоря, получается этакий Lexus DX 150. Ну или Pradox )))

Мы с Вами будем действовать без фанатизма, и произведем следующий список доработок:

• резиновые коврики в салон и багажник;

• металлическая защита картера и КПП;

• проставки 2,5 см;

• брызговики;

• туманки;

• подлокотник;

• шумовиброизоляция;

• музыка – современная магнитола на Андроиде и сабвуфер;

• камера заднего хода;

• зеркала в козырьки водителя и пассажира;

• фаркоп;

• кожаный мультируль;

• подогревы передних сидений.

Коврики

Я отношу себя к стойким противникам ковриков EVA –потому, наверное, что вижу их у каждого второго таксиста, их нужно вырезать, подгоняя под свое авто, да и от самого их рисунка веет каким-то психоделом. Koonka не выпускает комплектов для Toyota Probox.

После недолгих поисков купил коврики в салон (6000 руб.) и в багажник (3000 руб.) от производителя Kamatto Rubber . Они имеют высокий борт и отличное качество резины.

От этого же производителя хотел купить и чехлы в салон. Но, к сожалению, у них в продаже есть только чехлы для «деревянных» версий Пробокса, с несъемными подголовниками.

Защита картера «Шериф»

Объявление с рекламой конторы по установке найдено на сайте барахолки. Сама контора находится где-то в недрах промзоны, нашел со второй попытки по указателям на ангарах. Несмотря на визит к оговоренному времени, двери закрыты на лопату. Звоню по телефону в объявлении, в ответ сказали, что сейчас пришлют человека.

Через 5 минут ожидания к зданию подъехал потрепанный Mark II Qualis. Хмурый мужик, сидевший за его рулем, открыл ворота бокса. Загоняю машину внутрь, достаем защиту и начинаем установку.

Часть оригинального крепежа нужно заменить на усиленный нештатный. Ставится эта защита поверх оригинальной пластиковой. С крепежом у работника трещотки и гаечного ключа возникли какие-то проблемы – он возился минут 15, в процессе установки выражаясь весьма громко и забористо. А еще у него постоянно звонил телефон (предварительно положенный на верстак), сообщая на весь бокс о том, что «Звонит Заноза», и вызывая все новые и новые потоки брани у горе-установщика.

Цена вопроса – 6000 руб.

Проставки. Бизнес по-русски.

Объявление найдено на сайте барахолки. Есть разных размеров - 20мм, 25мм, 30мм. Комплект идет с упорными шайбами с увеличенным внутренним диаметром под удлинитель штока.

Устанавливаются спереди между чашкой стойки и лонжероном (креплением стойки) с заменой шпилек чашки (шпильки идут в комплекте), сзади – сверху, под штатную пружину.

В процессе приобретения в искомый магазин пришлось приезжать дважды – он либо работал до 13:00 / 15:00, либо не работал вообще. В итоге мне оттуда перезвонили, и сделка состоялась совсем в другом месте. Вот так славно работает наш малый бизнес.

Проставки изготовлены из алюминия – он легче, надёжнее и прочнее аналогов из полиуретана или пластика, которые могут лопнуть или разрушиться от погодных условий и /или высоких нагрузок. Дополнительно покрыты каким-то полимером, который защищает от коррозии и создаёт необходимую амортизацию в соединениях, предупреждая преждевременный износ.

Цена вопроса – 3600 руб.

Установка проставок – 5000 руб.

Развал-схождение – 1400 руб.

Итого – 10000 руб.

Брызговики

Неоригинал неплохого качества, бывают 3 цветов – белый, черный, серый. Куплены по объявлению в небольшом магазине на территории промзоны за 699 руб. В комплекте шел крепеж под крестовую отвертку.

С передними все просто – прикручиваются прямо в штатный крепеж подкрылков. Для задних пришлось докупать покеры в «ГибельАвто» – в базе их нет, есть только отверстия в кузове.

Покер пластиковый крепежный Masuma – 26 х 4 = 104 руб.

Итого - 803 руб.

Подлокотник.

Самодельный юнит неплохого качества, найден на барахолке и куплен на территории промзоны. В комплекте шел подстаканник для задних пассажиров и крепеж к нему – ставить пока не будем.

Цена вопроса – 2100 руб.

Противотуманные фары

Реплика с оригинала. Полный установочный комплект («клыки» бампера с отверстиями, сами фары, лампы H11, реле, проводка с кнопкой в салон) куплен в автомагазине на Военном Шоссе за 2700 руб.

Сразу же извлекаем хилые даже на ощупь штатные лампы H11 и выкидываем их в мусорное ведро – у ребят был такой период, когда в клиентских машинах эти быстро перегорющие пародии на лампы приходилось заменять каждые 2-3 недели, поэтому их место занимают гораздо более качественные светодиодные аналоги от MTF Light. Светят они гораздо ярче штатного ближнего света и перегорают крайне редко, судя по отзывам.

Цена вопроса – 7300 руб.

Шумовиброизоляция, музыка, камера заднего хода

В заводском варианте – практически отсутствует как класс. Только в ногах водителя и всех пассажиров пол выложен материалом, походим на войлок. Любой мелкий камушек, ударяющий в подкрылок, производит акустический эффект падения булыжника весом в пару кило. Двигатель при ускорении ревет почти как на гоночном болиде. Камеры нет. Из музыки – только пара динамиков среднего качества по углам торпедо. В задних дверях динамиков нет, мест под них и проводов тоже нет.

Посоветовавшись с ребятами, решаем сделать мероприятие в 2 этапа. На первом – проклейка салона и всех дверей. На втором – клеим задние подкрылки и пол багажника, одновременно с установкой фаркопа – там все равно нужно будет полностью снимать обшивку и досверлить несколько отверстий, для его крепления к лонжеронам.

На первый этап ушло больше пачки шумопоглощающего материала, штатный войлок тоже использовали. В итоге при движении в машине стало гораздо тише.

В специализированных магазинах аудиотехники куплено:

- Активный сабвуфер со встроенным усилителем мощности Nakamichi NBF25.0A – 12000 руб.

- ГУ Teyes SPro Plus на Android 10 – 17990 руб.

Получаем серьезный рабочий инструмент – Bluetooth, звонки, навигация, Youtube и прочие приложения, 3 USB-порта с возможностью подключения флешек и жестких дисков, поддержка мультируля. В комплекте идут 2 камеры – на задний и передний ход. Длинного провода для камеры нет, придется докупать отдельно. Спереди обзорность хорошая, в камере нет необходимости. Заднюю поставим. Качество сборки - отличное. Изображение четкое, в меру яркое, с динамической разметкой.

При включении заднего хода в машине начинает работать штатная «пищалка», если в это время слушаете музыку – она автоматически приглушается. При выключении заднего хода уровень громкости восстанавливается. Неудобство вызывает факт того, что при включении-выключении уровень громкости падает на низкий, и каждый раз приходится восстанавливать его до нужного уровня.

Магнитола имеет неплохой эквалайзер, можно настроить практически на любой вкус. По истечении гарантийного срока ее можно будет перепрошить до версии СС3.

Однако, установка ее – то еще удовольствие. Сама магнитола тоньше своих японских заводских собратьев, и штатное крепление не годится – нужно дорабатывать его и снимать для этого переднюю часть торпедо.

Проблемы возникли откуда не ждали - при установке SIM-карты. Во-первых – ее нужно вставлять предельно аккуратно, чтобы она не провалилась в недра магнитолы. Во-вторых – до установки части торпедо с прикрученной магнитолой необходимо проверить работоспособность SIM-карты…

Ушлые сотовые операторы с целью выколачивания дополнительных денег клепают такие вещи, как SIM-карты «для смартфонов» (в других устройствах она работать не будет), а олени-консультанты в торговых точках ОПСОСов при моём вежливом предварительном уточнении, что SIM-карта мне нужна для АВТОМОБИЛЬНОЙ МАГНИТОЛЫ (блджад!) делают круглые глаза и суют первую попавшуюся под руку SIM-карту, уверяя в том, что она на 100% будет в ней работать.

При этом тариф со «смартфонного» на какой-то другой дистанционно переключить нельзя. Техподдержка оператора не помогает – сейчас там 99% вопросов адресуется только в чат с засилием туповатых ботов, а реальный живой сотрудник отвечает далеко не всегда, ссылаясь на загруженность запросами. Если же фортуна на Вашей стороне и вопрос падает на живого человека, то чуда не происходит – после недолгого уточнения поддержка рассыпается в извинениях за своих идиотов-коллег, и утверждает, что SIM-карту в иной режим переключить не могут – идите, любезный, ножками в торговую точку, расторгайте договор и приобретайте новую SIM-карту!

После второй такой вынужденной перестановки торпедо - магнитола упорно не видела SIM-карту - мне очень хотелось приехать в точку подключения, вытащить горе-консультанта из-за стойки и вставить ему в голову эту SIM-карту «Для умных устройств»…

Сабвуфер за счет своих компактных размеров разместился под передним пассажирским сиденьем.

Дверные карты для установки туда чего-то помощнее решили пока не резать, обойдемся штатными динамиками. Усилитель новой магнитолы мощнее предыдущего и пока справляется. Далее, при необходимости, можно будет установить пищалки, но там понадобится отдельный усилитель.

Материалы и работы – 24200 руб.

Двигатель и трансмиссия

Поездив первое время на японском малом реакторе – 1NZ-FE с вариатором – я начал изучать вопрос возможности улучшения динамических показателей. После Туарега с V8 и 310 л.с. приходится тяжело. Все-таки привыкаешь иметь возможность при необходимости утопить педаль газа и легко обогнать кого-то на трассе или вырваться вперед на светофоре.

Сейчас при старте все происходит гораздо медленнее и аккуратнее, секунд через 5 после начала движения уже можно придавить газ посильнее. Двигатель и вариатор начинают хорошо раскручиваться, и машина потихоньку набирает скорость. В затяжные подъемы средняя скорость пустой машины – около 80 км/ч, либо нужно придавить педаль газа почти до упора. На трассе до 140 км/ч двигателя вполне хватает, комфортная скорость передвижения – 100 / 110 км/ч. С учетом резины бОльшего размера – неплохо.

В общем и целом динамика напомнила мне одну из моих бывших машин – Toyota Corolla Runx 4WD с 4-ступенчатой АКПП и колесами 205х60 R15 от Soarer. Подозреваю, что на МКПП конструкция ехала бы куда резвее… но в данном кузове у нас ее с завода не предусмотрено.

При движении в условиях города и в пробках все отлично – динамичность на коротких дистанциях и расход бензина минимален (вариатор зеленой лампочкой «Eco» сообщает нам об этом), нет вибрации от двигателя и КПП. При движении в горку действует система помощи при подъеме – тормозные колодки держатся зажатыми и машина при отпускании педали тормоза не откатывается.

На заре туманной юности мне доводилось сталкиваться с турбокитом для 1NZ-FE от TRD. В комплекте помимо турбины, крепежа и патрубков шли также впускной коллектор и кованые поршни. С ним данное чудо японской инженерии способно «раздуться» до 170 л.с. Цена его в «докрымские» времена составляла до 150 000 руб.

Однако меня смутил тот момент, что данный комплект предназначался для переднеприводных моделей Toyota. Как поведут себя вариатор, раздатка и задний мост в условиях повышения мощности и крутящего момента – вопрос открытый.

Можно использовать более щадящий вариант и поставить перепрошитый ЭБУ двигателя от DENSO – он обещает увеличение мощности до 10%.

Можно поступить еще более радикально и свапнуть 1ZZ, а то и 2AZ – моим ребятам известны такие проекты. Самый небюджетный вариант.

Но динамичность – вопрос относительный. Лично я видел мало кого быстрее уроженца Средней Азии за рулем арендованной стоковой Aqua / Prius / Axio в раскраске таксоагрегатора, спешащего на очередной заказ. Поэтому оставим пока двигатель и вариатор в покое.

Продолжение следует...

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Probox 2015 в России

Комментарии

     
Иркутск
Сообщений: 4050
Ну или Pradox ))) - вот тут прекрасно!))
Делай хорошо! }{yёв0 само получится.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром