Наш утилитарный работяга продолжает наматывать километры по дорогам и направлениям Приморского края и время от времени перевозить разнообразные грузы. Я уже практически привык к манере его разгона – вариатор и не самый мощный двигатель вносят свои коррективы. Но для выполнения поставленных задач этого хватает.
Единственное, к чему привыкал медленнее – это разметка указателя уровня топлива. У меня не гибрид, и бак вмещает 50 литров. Так вот 3 первые деления – это практически половина бака, а остальное показывают оставшиеся 2/3 шкалы. Первое время на заправках переливал через край.
Двигатель пережевывает бензин практически с любой заправки. На несетевых мелких заправках стараюсь лить 95-й. На 92-м с крупных сетевых заправок проезжаю большее расстояние с меньшим расходом.
Основная неприятность – сколы на ЛКП. Некоторые уже пришлось превентивно обрабатывать преобразователем ржавчины. Заказал по номеру цвета подкрасочный карандаш. Однажды в лобовое стекло прилетел крупный камень, оставив звездообразный скол в правом нижнем углу. По рекомендации знакомых поехал в небольшой сервис на территории промзоны. За 20 минут скол обработали и засверлили в местах расхождения лучей, поскольку он был почти у правой стойки – довольно напряженном с точки зрения вибрации месте. Цена вопроса – 1000 руб.
В соответствии с намеченным планом продолжаем устранение заводских недоделок.
1. Кожаный салон
Мне доводилось видеть парочку вариантов с полной перетяжкой салона в кожу, включая дверные карты и торпедо. Зрелище было несколько психоделическим… поэтому решил ограничиться только сиденьями. Заводская тканевая обивка там довольно неплохого качества, хоть и далеко от велюра на японских авто 90-х – начала «нулевых», но суровой эксплуатации может и не выдержать.
Самым простым и дешевым вариантом были чехлы из черного кожзама. У ребят из «Kammato» на тот момент были в наличии комплекты только для «деревянной» версии Пробокса – с неотделяемыми подголовниками и «скамьей подсудимых». Нам же необходим с отдельными подголовниками и под складное заднее сиденье.
Нужный комплект под заказ был найден через барахолку в недрах промзоны и благополучно приехал через пару недель. Установку осуществил сам – размеры подошли практически идеально, подрезать и подшивать ничего не пришлось. Цена вопроса – 10 000 руб.
2. Фаркоп
На вариаторе Пробокса, хоть и заточенном под перевозки грузов, особо тяжелого ничего не увезешь. Но я и не собирался тягать катера или дома на колесах. Задача этого фаркопа – таскать не слишком тяжелую телегу с водником / кроссовым мотоциклом или же прицеп МЗСА общего назначения. Короче – все, что вписывается в 750 кг.
Установочный комплект под мою модель авто вместе с электрикой найден на территории промзоны в магазине, специализирующемся на внедорожном тюнинге. Фаркоп, шар, крепеж и универсальная розетка, подключаемая к стоп-сигналам. Производитель отечественный – УНИКАР.
Цена вопроса – 13800 руб. (фаркоп) и 900 руб. (розетка).
Можно было поставить у них же в сервисе, но я отказался – установку планировалось совместить с шумоизоляцией задней части, которую хотел сделать у своих ребят. Также была допущена ошибка – нужно было вскрыть полиэтилен и проверить комплектность, я этого не сделал. Но об этом – чуть позже.
3. Шумоизоляция задней части, гудки и динамик.
Перед визитом к моим ребятам определяемся со списком задач:
- перестал работать правый динамик на торпедо. Началось все с периодического его «отваливания», пока не замолк окончательно;
- замена хилой штатной «бибикалки» на более мощные гудки Mitsuba Dolce 3 (114 dB), снятые с распила из Японии;
- установка фаркопа. Задний бампер снимать не нужно, все ставится снизу. Достаточно немного отодвинуть глушитель справа, открутить штатную буксировочную скобу слева и просверлить дополнительно лонжероны.
- шумоизоляция задней части. Для этого снимается обшивка багажного отсека, кроме той, что на стойках у задних дверей. Налепленные с завода пара небольших листов изоляции выглядят форменным издевательством.
В процессе работ выявлены некоторые нюансы.
1) Сгоревший правый динамик. Как так получилось – непонятно. Его заводской собрат с левой стороны работает без нареканий. Поменяли на аналогичный контрактный, все работает идеально.
2) Некомплектность фаркопа:
- Не хватает около половины крепежа - я это на 100% утверждаю, поскольку упаковку ребята вскрывали при мне. Пришлось докупать недостающий крепеж отдельно.
- Отверстие для болта в левой дуге фаркопа немного не совпадало со штатным. Пришлось рассверлить дополнительно лонжерон.
- Резьба на штыре шара, куда наворачивается крепежная гайка, нарезана криво - через пару-тройку оборотов гайка начинает идти не по резьбе. Нарезаем заново.
Вот такое отечественное импортозамещение – все приходится дорабатывать в буквальном смысле напильником!
Общая цена вопроса – 10 000 руб.
Ездим дальше.