Наш многоцелевой работяга этим летом хорошо потрудился, доставив на стройку массу полезных грузов. Еще раз убеждаюсь в том, что прямоугольная форма грузового отсека без наклонов боковых стоек и двери багажника – самая оптимальная для этого (в отличие от Филдера или Шаттла). Минусом является только механизм складывания заднего сиденья – для откидывания нижней части приходится немного сдвигать передние кресла.
Влез даже рулон гофрированной дренажной трубы – а там её 50 метров.
Туарег ранее тоже приходилось загружать стройматериалами в большом количестве, но Пробокс, безусловно, выигрывает.
Ходовая часть отлично справляется с сюрпризами приморских дорог. Задний мост на пружинах абсолютно пофигистичен к размытым недавними дождями ямам в нашем наноасфальте и к деформационным швам путепровода, прославившимся на всю страну. Стойки передней подвески тоже весьма крепки – за все время ничего не потекло, не загрохотало и не отвалилось.
Клиренс позволяет свободно перемещаться под машиной даже этому бомжаре...
Для габаритных, тяжелых и сыпучих грузов был куплен прицеп с двойным бортом и высоким тентом. Марка - "Спутник 2013/48 кузов 2х1,3м, борт 48см, тент 1,1м.
По документам объявленная грузоподъемность – 620 кг, масса пустого прицепа – 170 кг. Есть самосвальная система – пока не пробовал в действии.
Изначально я хотел прицеп чуть меньшей длины – проще маневрировать – однако в день моего визита к продавцу его уже успели купить. В процессе последующего осмотра того, что из ассортимента осталось у них на стоянке, я обратил внимание на аналогичный прицеп чуть большей длины, с низким тентом и без подкатного колеса. Проверили на складе наличие высокого тента для него – все нашлось. Черные следы на правом борте (рядом стоял другой прицеп и своим пластиковым подкрылком немного зацепил соседа, 646-й растворитель нам в помощь) и треснутый левый катафот (он копеечный, потом заменим) для меня не критичны.
В итоге прицеп зарезервировали, и я забрал его через неделю, когда ребятам привезли новую партию подкатных колес. Цена вопроса – 80600 руб. Документы для регистрации в ГИБДД – в комплекте.
Как мне объяснил продавец, грузоподъемность зависит не только от количества листов в рессоре (у меня 4 листа), но и от установленной на прицепе резины. В базе идет обычная легковая Tunga Zodiak 2, размер 175 х 70 R13, максимальная нагрузка на каждое колесо – 385 кг.
Производитель сего чуда – «Кордиант-Восток», завод в Омске. Саму модель начали выпускать с 2017 года. Говорят, что по сути он же – «Кордиант-Комфорт».
При желании можно поменять ее на грузовую LT-шку похожих размеров, добавить на всякий случай по паре листов в рессоры и получить в итоге возможность грузить около 900 кг. Но делать пока этого не будем – у нас не МКПП все-таки, и не хочется слишком сильно напрягать вариатор.