Подготовка кузова к зиме. SOFT99 и антикор порогов.

Подготовка кузова к зиме. SOFT99 и антикор порогов.

Toyota Probox 2015

, Владивосток
Пробег: 95 777 км
Темы: Эксплуатация | Ремонт и обслуживание
1

Подготовка кузова к зиме — довольно ответственное мероприятие. Хотя еще некоторое время назад антикоррозийную обработку кузова моих машин я проводил максимум на задних арках, нанося битумное покрытие из баллончика. Наклейкой на кузовные детали защитной пленки или нанесением водоотталкивающих покрытий с полировкой вообще не заморачивался – все это колдунство не спасает от обкуренных в дрова Мастурбеков за рулем арендованных Акв / Фитов / Приусов, или камней /гаек /чего покрупнее, летящего от проезжающих фур.

Однако в наступившие времена имеет смысл решить вопрос максимально долгой сохранности кузова, учитывая режим эксплуатации, перепады температур и реагенты на дорогах зимой. Поэтому я решил провести расширенную антикоррозийную обработку и нанести хотя бы минимальное защитное покрытие.

В Японии пороги снаружи были обработаны антигравийным покрытием в цвет кузова, которое неплохо держалось даже под ударами щебня, периодически летящего из-под колес. Но этого явно недостаточно.

С наружным покрытием все решилось быстро. Ранее, еще для Туарега, был куплен защитный состав для кузова Soft 99 Fusso Coat 12 Months. Цена вопроса — 1277 руб. Использовать я его не успел, поэтому заветная баночка тут же была извлечена из запасов.

Данный состав идет на основе тефлона. Производитель обещает для тёмных автомобилей сокрытие мелких царапин и водоотталкивающий эффект. Пробокс у нас фиолетовый. Хорек – красный, поэтому колдунство к нему также применимо.

В солнечный теплый осенний день тщательно моем и вытираем наши автомобили. В банке на 200г вложена губка для нанесения на кузов. Наносим, даем высохнуть 5-10 минут, круговыми движениями тряпочкой тщательно втираем состав в кузов, чтобы не оставалось пятен и разводов. Слой ЛКП и металл кузова тонкие, это чувствуется.

Для снижения трудоёмкости процесса я воспользовался шлифмашинкой на малых оборотах, с нацепленным на нее полировальником из овчины (куплен в хозмаге за 276 руб.). Примерно на половине работы шерстяной несколько подзабился остатками полироли, и после машинки приходилось пускать в ход тряпку. Но это все равно позволило сэкономить время и силы.

Цвет кузова стал более насыщенным, блестит на солнце. Вода на нём собирается в небольшие капли и скатывается, особо не задерживаясь.

С антикоррозийной обработкой все вышло не так просто.

В моем городе практически из каждого утюга гремит реклама одной профильной конторы – со слоганом про автомобиль, который «и от аварии ушел, и от полиции ушел, а коррозия его «Ап! – и съела!». Ради интереса я позвонил туда. Стоимость обработки Пробокса оценили… барабанная дробь… в 50 000 руб.

Спрашиваю, что же такого входит в эту сумму. Мне ответили, что это все с учетом снятия того, что находится под днищем автомобиля, а также снятия бамперов. Срок работ – 2 дня, по предварительной записи.

«Зачем снимать бампера? Ведь после повторной установки нарушаются заводские зазоры, да и крепления какой-нибудь криворукий сотрудник наверняка сломает! Или крепеж потеряет! За такую сумму сделаю все сам!» — думаю я и вежливо прощаюсь.

В ГибельАвто куплено:

Мастика антикоррозийная OILRIGHT, резинобитумная, банка 2.1кг – 1 х 476 = 476 руб.

Мовиль Runway, для консервации, с защитой от коррозии, аэрозоль 520мл – 2 х 548 = 1096 руб.

Итого 1572 руб.

В хозмаге куплено:

Перчатки обрезиненные – 1 х 146 = 146 руб.

Кисть малярная с длинной ручкой – 115 руб.

Растворитель 646 1 л. – 1 х 155 = 155 руб.

Респиратор с противоаэрозольным фильтром – 477 руб.

Итого 893 руб.

Работы решил производить на улице, в 2 этапа. На первом – обработать максимум того, до чего дотянусь, без снятия колес. На втором – обработать пропущенные участки при смене летнего комплекта колес на зимний.

Тщательно моем и сушим пороги. Мастика очень вязкая, даже при сильном разведении. Брызгалка от шампуня однозначно отказывается работать. Полагаю, что для нанесения распылителем нужен достаточно мощный, либо специальный краскопульт. Хотя она достаточно удобно наносится и кистью. Обрабатываем задние арки и внутренние части кузова снизу за ними. Клиренс у Пробокса высокий, ручка у кисти длинная, до нужных мест достает легко даже без поддомкрачивания.

В вентиляционных отверстиях порогов находится 16 резиновых заглушек — по 8 с каждой стороны. Они там достаточно плотно сидят, их материал легко деформируется, поэтому для снятия использовал пластиковую конопатку – такие применяются при снятии панелей салона. Надеваем на баллоны с мовилем идущий в комплекте шланг с насадкой и через отверстия обрабатываем пороги изнутри, пока из них не начнет капать мовиль. На каждый порог ушло по баллону.

Резинобитумная мастика и мовиль – ОЧЕНЬ вонючие. Об этом четко и ясно написано на их этикетках.

На улице еще терпимо, но в замкнутых помещениях респиратор обязателен! И при их применении лютая вонь на всю округу в течение 2-3 дней Вам обеспечена. Для проветривания пришлось открыть даже двери Пробокса и потом оставить приоткрытыми стекла на ночь.

Без приключений не обошлось. Почти сразу после окончания работ под машину в поисках прохладной тени залез местный полубродячий кот бомжеватой наружности. Прежде чем шерстяной был обнаружен и изгнан, он успел надышаться там парами мовиля, капающего из порогов, и неслабо так заторчать…

Начинающий токсикоман. Бегает за розовыми мышами по бескрайним полям с пачками Вискаса…

Итого потрачено 4018 руб. и 3 часа времени. Ездим дальше.

P.S. Кот жив и чувствует себя отлично. Через час поднялся, встряхнулся и гордо ушел по своим делам.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Probox 2015 в России

Комментарии

Альфред
Уссурийск
Заднее сиденье легко и быстро снимается - отстегнуть две защёлки. Остаётся сложенная спинка. Длина багажника ограничена только передними сиденьями.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром