Всем привет! Хочу поведать сагу о чуде японской инженерной мысли, автомобиле-легенде, рабочей лошадке с претензией на пацанскую тачку – о моем великолепном Toyota Probox!
Пару лет назад коллега, этакий гуру Probox (на четвертом экземпляре!), просветил меня: "Деньги есть, хоть 'Прадик' куплю сейчас, но зачем? Probox – не убиваемая, отличная тачка!". Я, как человек разумный, принял это за святое писание. Перелопатил все отзывы и ютуб, как заправский детектив.
Апрель 2024. Жизнь сказала: "Нужна машина для работы!". Семейный Ractis? Жена взглянула на меня с материнской строгостью: "Как я без машины? Дети, школа, жизнь!". Понимаю, матриархат в действии. Отправился в Барнаул, в царство "безпробежных японок". Машин – море, но сердце мое уже пело песни о Probox. Стоят три красавца 4WD (передний привод? Фу, так себе кайф после Ractis и бывшей премки).
Первая – серебристая, блестит, пробег 108к. Думаю: "Моя прелесть...". Потратил 500р на аукционник – БАЦ! 168к! Говорю продавану: "Зачем так?". А он, не моргнув глазом: "Ты первый, кто пробивает! Бери вон белую – она зачетная!". Белая? 2018 года выпуска, аукционная оценка 4 бала, не ржавая, аукционник честный – 109к в Японии, 116к на одометре после перегона. Дорога с востока кайф, знаю, сам с Сахалина на Ractis прикатывал! Перегон никак не сказывается на состоянии авто.
Итак, что купил: Комплектация: "Проще некуда". Один стеклоподъемник – для водителя, чтоб не расслаблялся. Сзади – лавка, как в добрые (или не очень?) времена. И, конечно, священный 4WD.Первые впечатления: Поехал на работу сразу из салона. 600 км. Мысли: "Аскетизм... Шумновато... Но в этом есть дух самурая! Надо улучшать – постепенно, с любовью".
Началась эпопея превращения "ящика" в "дворец на колесах"
1. ТО святое: жидкости в ДВС, вариаторе, редукторе, мосту и фильтры – долой! + свечи иридиевые оригинал итого - 35к.Течет, как швейцарские часы!
2. Штатные "бублики" оскорбляли эстетическое чувство. Купил литье и резину Pirelli 195/60/15. Итого - 60к. Машина сразу заулыбалась!
3. К дилеру StarLine. Сигналка с управлением с телефона! Итого - 30к. Теперь я – повелитель Probox дистанционно!
4. Новые колеса съели высоту. Продавец в магазине, как волшебник: "Проставки? Да мы их как горячие пирожки!". Полиуретан: зад 3.5 см, перед 2.5 см. Ставлю. Высота – как у "Нивы"! Но... геометрия: задняя ось "не в допуске". "Так не пойдет!" – подумал самурай. Заказал металлические проставки по 2 см (Хабаровск рулит!). Поставил – геометрия идеальна, вид – брутальный! Теперь бордюры – не указ!
5. Пошел в STP. "Шумите? Не, не слышим!". Шумоизоляция пола, крыши, дверей + черная пленка на задние стойки и карманы передних дверей. Машину отдаю на неделю. Итого - 75к.Результат? Тишина, как в библиотеке самураев!
6. После шумки хочу музыку - маркетплейс в помощь! Голова Teyes CC2+ (7", без рамки-уродца!), камера заднего вида, динамики Sony 10" в штатные места, сабвуфер УРАЛ "Черная Вдова" под сиденье переднего пассажира. Итого - 38к. Улицу не потрясешь, но внутри – свой филармонический оркестр!
7. Родной сигнал – писклявое недоразумение. Заказал японские горны PIAA Superior Bass Horn. Итого - 5к.Теперь при нажатии клаксона пешеходы путают меня с подъезжающим КамАЗом и ретируются с дороги в рекордные сроки! Чудо!
Эксплуатация: Масло в ДВС меняю каждые 5000 км – свято! Переехал в Новый Уренгой. Зима 2024-2025, лютые морозы Probox лишь посмеивался! Заводился, ехал, грел душу и тело. На полгода стал основной машиной – супруга оценила! Но дети взбунтовались против "самурайской лавки" сзади.
8. Нашел на распиле в Хабаровске задний ДИВАН в идеале! Итого - 30к + 12к за пересыл. Через 10 дней – комфорт для отпрысков! Разница между лавкой и диваном – как между скамьей пыток и троном! Качество жизни сзади – в разы! В багажник велюр стелить не стал, оставил клеёнку думаю так практичней.
9. Заказал передние сиденья с того же Хабаровского распила итого - 10к + 10к пересылка. Жду с нетерпением! Как установлю – доложу! Пробег на сегодня – 146 000 км уверенных километров!
Любимый Probox – это не просто машина. Это философия! Это абсолютная уверенность, что доеду куда захочу (хоть на край света!). Это удовольствие от вождения, пусть и слегка шумноватого, но ОЧЕНЬ предсказуемого. Да, в "стоке" он аскетичен, как монах. Но с моими вложениями он стал идеальным компаньоном: надежным, вместительным, внедорожным и даже комфортным! Потратил я на него, конечно, немало, но каждая копейка того стоила. Probox – это не убиваемая рабочая лошадка, которую можно превратить в своего личного, очень замечательного железного коня! Рекомендую всем, кто ценит надежность и уверенность в своей машине! Машина – огонь!