Привет всем Боксоводам и неБоксоводам :).
Владею авто 2 года. Когда покупал, со страшной силой читал единственный на тот момент отзыв Автор: Unshaven. Спасибо за его наличие.
Должен сказать, что первое же испытание машине случилось сразу после приобретения. Пригнали авто в кузове грузовика из Владика в Усть-Илимск. И сразу отправился на ней в отпуск "на ридну Украину". За сорок дней было «проехано» 17000 км. Никаких серьезных неисправностей не случилось. Если не считать, переставшего работать, кондиционера. Как выяснилось, пробил радиатор, который заклеили, но после "латания" (заплатил что-то около 2тыс) он «профункционировал» дней 5. Больше не занимался.
Удобно вести машину - отдыхаешь, наслаждаешься ездой. Хочется садиться за руль. Сам ростом 176. На сиденье водителя подкладывал костяшки массажные - голова почти под самым потолком, если сидеть как я с максимально поднятой спинкой и близко к рулю. Друг у меня (больше 100кг весом кажется) тоже вел машину и нормально размещался, хотя себе приобрел Ипсум - с бОльшим простором, что и хвалит.
Высота ладно. Ее, т.е. наоборот «невысокость», правда ценю за уменьшение лобового сопротивления, и соответственно по сравнению с более высокими машинами на больших скоростях меньшим расходом. Зато общий объем салона Пробокса достойный, оччччень. Кстати купил сразу лист 10см поролона в качестве матраса. Обрезал его по форме заднего багажника и обшил. Отличная лежаночка. Проезжали по Крыму - тут тебе и палатка сразу. Сзади спали втроем, а на передних сидениях ребенок 9-ти лет. От объема багажника такие впечатления, что не зависимо от (неизвестно откуда взявшейся кучи вещей:):))) дефицита места не ощущалось.
Люблю быстро ездить. За что неоднократно был журим всеми близкими. Но не рискую. Если дорога чистая, без ям и даже без встречек и попуток(редкость конечно), то «какой русский (сказал хохол:) ) не любит быстрой езды». 160-170 иду без внутренних напряжений. Машина идет мягко, управляемо. До 180 правда разгоняется со временем и только не в горку. А хотябы по ровной или немножко с горки. Но ходкая. Динамичная, приемистая. Количество пассажиров на скоростных качествах не отражается. И с полным салоном шел 180 (недолго, правда). Заметил (при полном салоне) небольшую раскачку, которую приписал нарушенному развал-схождению после смены подшипника (забыл как называется, кажется ступичный около 450р стоит).
Еще о быстрой езде. Прокладка между рулем и сиденьем в первую очередь, конечно, может от нее отказаться. Что я и начинаю делать постепенно, но не без внутренней борьбы. Между Иркутском и Усть-Илимском 1000км. Выехав в ночь из Иркутска, через 6 часов 52 мин въехал в Усть-Илимск. Время засек специально. Расход, при такой езде неприятный, мягко говоря. А вообще вот статистика.
От Усть-Илимска до Братска дорога сильно холмистая - много подъемов и спусков на 250 км.На этом расстоянии расход при 100 кмч около 15 литров, при 130-140кмч около 19-22л, при 160кмч 25-30л. (т.е получается расход на 100км при 100кмч-6л, 130-140кмч - 8-9л, 160кмч 11-12л )
Резюме - трасса р а д у е т расходом. А вот город - тут 10литров. (может быть стилем вождения и можно выкроить экономию на литр-полтора. Может быть)
Не могу не сказать оччень хорошую мысль тем, кто выбирает эту машину.
Есть в ней сочетание четырех преимуществ, которым в жертву принесена высота класса.
Машина позиционируется как универсал повышенной вместимости. Это салон + подвеска + двигатель. Но к слову салон давайте добавим ВЕС. РАЗМЕР САЛОНА+ВЕС+ПОДВЕСКА+ДВИГАТЕЛЬ. Вес машин такой категории больше килограммов на 200-250 (с Калдиной сравните например). (А это 3 чел в салоне!) Это значит запас в подвеске по стойкости, запас в двигателе по расходу и по лошадям на КГ. Если машина едет с одним водителем - то БЕШЕННАЯ ТАБУРЕТКА правдивое замечание. Добавьте надежность ТОЙТОВСКОГО движка 1NZ-FE, который ставится на
16(шестнадцати!!) моделях TOYOT все из которых дороже Пробокса порой на 100-200(и более)тыс. при большем весе:). Перечислю некоторые на память: Corolla, Platz, Vitz, Funcargo, Spasio, Will, Fielder, Succseed(не в счет), Allion, Allex, Runks, Ist... Спросите себя у какой-нибудь из них подвеска лучше пробоксовской? Как минимум такая же или проще по задним колесам. А вес либо приближается(у Platz, Vitz меньший вес) либо больше.
Дальше. О заднем сиденье. Оно имеет нормальное расстояние от передних, но фиксированный наклон спинки для задних пассажиров - эх-хэ-хэ. Подголовники заднего сиденья есть в этой комплектации, но я их снял сразу, для удобства раскладывания и все два года езжу без них.
Зимний период.
Утеплял капот, точнее сказать двигатель огромным куском войлока.
Замерзал по моей беспечности раза 4 при температуре ниже 40. Вызывал "Автопрогрев". Вообще сигналка с подзаводкой. Если ждать сильного мороза, ставить через 1 час, то можно спать спокойно.
Печь замечательная. Греет до жары.
Самое горемычное место для себя определяю - это нижняя передняя "губа". Бедная при бедная. Этой частью бампера всегда в первую очередь цепляешь, я ее поменял уже целиком. Вижу на картинках тюнинговые Пробоксы с бешшенным литьем и обвесом. А я бы обвес не то что не ставил, а даже подумал бы как нижний передний бампер приподнять.
Форма критикуется. Читал в разных местах в разных отзывах. Мне, так например, в десяточку ее форма. Одна знакомая (учитель музыки - т.е. не автомобилист по жизни) говорит (без сарказма) "Чемоданчик на колесах". :) Классный быстроходненький, мощный, вместительный и к тому же японский ч е м о д а н ч и к :)
О смене ремней, свечей, масла в коробке и двигателе. Ремни менял: 2 раза генератора и 1 раз гидроусилителя, масло, свечи, как обычно, по прохождении километража, всегда почти в одном и том же СТО.
Аварии были мелкие 5. Два раза зимой улетал в кювет. НЕПОНЯТНО. Заимняя шипованная резина. Скорость в одном случае 60 в другом 110 и вдруг машину закрутило на дороге и в кювет. В обоих случаях разбил заднее стекло + небольшая кузовщина.
Один раз (это более чем на 100000 км при моей скоростной езде и наших ОЧЕНЬРУССКИХ дорогах) поменял передние стойки. Два раза тормозные колодки.
Один раз после покупки авто в первый же день проехал на ручнике километров 5. А после через месяц так и все 40км. Ругал себя страшно. Дурак. Но без последствий (ручник работает).
Что-то еще хотел рассказать?
Одним словом грустные вздохи нашему автопрому и похвала японскому качеству.
Всех благ и удачи на дорогах.