Доброго вам времени суток! Читаю много отзывов на различные интересующие автомобили, и вот решил попробовать опубликовать свой отзыв, о пробоксе.
Машина не моя, машина служебная, но за её рулём я провожу 70% всего рабочего времени, пока добираемся до объекта. Машина эксплуатируется нищадно, во первых по тмоу что служебная:) , во вторых, по тмоу что по другому не получается, уж слишком мало времени что бы добраться до объекта, и порой слишком уж велики расстояния, приходится машинке работать, в самом отвратительном смысле этого слова.
Сразу скажу что я не из тех людей которые влюбляются в автомобили, я не фанат автомобилей, уж слишком часто я имею с ними дело, просто надоели.
Ну так вот, начнём с подвески: ходит много легенд о неубиваемости подвески этого автомобиля, многие относятся к этим легендам скептически, а многие просто не верят, я же скажу вам что это не легенды, это чистая правда! Лично я за рулём этого автомобиля уже полтора года, эксплуатируется машина нищадно, по всем возможным типам дорожного покрытия, да и порой элементарно по бездорожъю, или разного рода карьерам. Ни единого намёка на какие либо неисправности подвески. Нет ни стуков, ни скрипов, ни каких либо других звуков со стороны подвески. Машина пришла в РФ с пробегом порядка 120 000, сейчас 168000 пробег, подвеска в полном порядке. Другое дело что подвеска крайне жёсткая, она откровенно коловая, на пустой машине, присутствует ощущение что едешь на древней деревянной повозке, машина с абсолютной точностью повторяет все волны дороги, буквально вытряхивая все внутренности, при выездах на большие расстояния это очень сильно выматывает, ну а при езде по городу в общем то всё нормально.
Катастрофически не устраивает дорожный просвет, с линейкой не лазил под машину, но на взгляд под поперечной балкой от силы 12 см. Опять же по городу этого вполне хватает, но если пригрузить машину и метнуться по трассе, то можно и получить асфальтом по этой балке. При этом ни поддон двигателя, ни поддон автомата абсолютно ничем не защищены, на гравийных дорогах порой не удаётся увернуться от камня, и есть большой риск получить камнем в поддон. Поддончики у меня уже почирканы камнями, я уже не говорю про поперечную балку, самую нижнюю точку машины. В принципе машина на асфальте неплохо управляется, жёсткая подвеска не даёт машине сильно крениться, можно держать большую скорость, даже на извилистых дорогах. А вот на гравийках и зимой управляемость не ахти. Свою долю в этом имеет полный привод с автоматическим подключением задней оси, почему то при езде по гравийке или зимой по накату при торможении и однавременном входе в поворот задний мост получает больше крутящего момента, чем ему положено, и зад начинает рыскать провоцируя занос. В принципе научился с этим справляться, но всё равно вещь не приятная.
Отдельно скажу о самом полном приводе, раз уж о нём пошёл разговор. Полный привод работающий по схеме реализованой на пробоксе, как владелец нормального взрослого внедорожника с симметричным жёстким полным приводом, счетаю откровенным борохлом, на который не стоит полагаться. Единственное на что способен полный привод автоматическим подключением заднего моста, это помочь тронуться на обледенелом перекрёстке, на рыхлом песке где нибудь в карьере, преодалеть крутой обледенелый подъём, ну или развернуться на рыхлом снегу. Не стоит полагаться на эту конструкцию отправляясь куда нибудь на рыбалку, лучше возьмите с собой крепкий трос, ато где нибудь в грязной луже, он может не включиться так как ему положено, было у нас такое:)
Пойдём дальше по трансмиссии! Значица АКПП: Автомат я не знаю какой там стоит, табличку не изучал, даже не интересно если честно. Как работает автомат мне откровенно говоря не нравится. В нужный моемент когда от него ожидаешь резвости, он начинает тупить, то передачу не скинет когда идёшь на обгон, то задумается стоит ли начинать движение, когда надо быстро выскочить на не регулируемом перекрёстке. При чём на остальных пробоксах компании(они не вЭдовые) такая же история, сначала затуп, а потом выстрел со шлифовкой резины. Менял жижу, менял в сервисе с полной заменой, да жижа была темновата, но после замены единственное что заметил, это заметно более мягкое переключение передач, как буд то на вариаторе едешь.
Двигатель: Движка стоит 1NZ-FE, 1.5 литра. Скажу сразу, не верю в байки о его неубиваемости, навесное на нём точно не вечное. На одной из машин на пробеге 120 000 зашумел подшипник генератора, на моём подшипник ГУР, пришлось снять ремень и теперь езжу без ГУРа, ищу нормальный контрактный насос ГУРа, всё что то ушатаное попадается на разборах. Замена насоса ГУР будет то ещё геморой, вообще в моторном отсеке у пробокса по моему только к масляному фильтру подлезть нормально можно, а вот если необходимо производить какой либо ремонт со снятием агрегата, то тут работает правило "Око видит, да зуб не ймёт", по тмоу что вроде болт вот он, на виду, а подлезть к нему не получается, надо либо быть геникологом по образованию, либо...даже не знаю кем ещё!)) Двигатель для этой машины, с кузовом имеющим "идеальную аэродинамику кирпича" откровенно слабоват, до 100 км/ч на ровной дороге обгоны очень легки и не доставляют проблем, а вот если необходимо совершить обгон на скорости 120 и далее, то лучше где нибудь уже под горочку, и лучше с ходу, по тому что кик даун может сразу не сработать. Двигатель заметно экономичен только на скорости до 100 км/ч и только летом. Летом на трассе в режиме 120-140 км/ч расход 9 литров, при в общем то не большой загрузке машины, зимой в режиме 110-120 км/ч расход по трассе не менее 12 литров 92 бензина. Двигатель этот очень не любит зиму! Если мороз за -30, то он начинает работать сильно шумно, и хавает бензин очень здорово, только успевай на заправки заезжать. По городу зимой бензин даже не счетаю, по тому что бессмысленно, а летом по городу машинёшка в общем весьма себе экономичная. Кстати по двигателю достаточно сильно заметно когда бензин не очень хорошего качества, он достаточно чувствителен к бензину, видимо из-за недостаточной мощности. Он сразу заметно хуже заводится, и плоховато крутится. Кстати предостерегу любителей установки более мощных акумуляторов на машину, дескать что бы зимой лучше заводилась! Если по каталогу положено 45 А/ч акум, то 45-ку и ставьте, 60-ку его генератор не заряжает до конца, зимой у меня 60-ка чувствовала себе плоховато, сильно помогает сигналка с автозапуском по температуре. Выставил -10, и горя не знаю, укрытый двигатель в -40 ночью заводится не более 3-х раз на 15 минут.
Итак, интерьер: Интерьера в этой машине нет, по этому и рассказывать не о чем в общем то. Очень веселит меня комплектация салона, которую я называю "четверть суперсалон"! Один единственный электрический стекло-подъёмник, на водительской двери! На остальных дверях "вёсла". Нафига вот спрашивается мне электрический сктекло-подъёмник на водительской двери, когда мне что бы открыть окро на передней левой двери, приходится тянуться до весла?! Удобней было бы иметь на правой двери кнопку стекло-подъёмника левой двери, ну да ладно.
Сидушки как из средневековья, жёсткие и не удобные, про заднюю и говорить не буду, лавочка обтянутая дермантином, хоть спинка есть... Салон холодный, сказывается практически полное отсутствие шумки, она же утепление, голый метал в карманах передних дверок. Печка жует хорошо, только не туда куда нужно. Правда стала она дуть хорошо только после того как я выкинул салонный фильтр, тогда зимой стало в машине теплее. Воздуховоды на ноги выполнены а-ля жигули, нога которая ближе к печке прям горит от жар, при том что вторая нога замерзает, та же история и у пассажира, только ещё хуже, там и та нога которая ближе к печке(у пассажира) подмерзает. Залазил под низ, смотрел, вроде всё на месте, но как то всё не туда дует. При сильных морозах при движении на скорости около 100, а по трассе бывало и -50 мороза, лобовуха замерзает на половину сверху с верху в низ до середины стекла, приходится включать воздух только на лобовуху. Дует то печка хорошо, только вот видать общая охлаждённость неутеплённого салона не позволяет стеклу оттаевать полностью.
Ну вот в целом и всё, надеюсь кто нибудь дочитал до этого места:)))
Резюме: Машина в целом не плохая, достаточно выносливая, в меру экономичная, но себе я бы лучше взял старого самурая, нежели почти нового пробокса)))
Стихия этой машины, это работа курьера по городу с неплохо заасфальтироваными дорогами, с регулярным ТО, тогда эта машина будет бегать очень очень долго, и не будет ломаться.
Всего вам доброго, благодарю за то что решили почитать мой отзыв без фото, в котором много опечаток и грамматических ошибок)))