ПРЕД ИСТОРИЯ.
Начну с того,что этот авто мне достался и я его не покупал,на тот момент у меня был свой авто в качестве "поджопника" - ПРИУС в 20-м кузове. Планировал продать ПРОБОКС,а на ПРИУСЕ двигаться дальше,но случай распорядился иначе. Понимая,что нет гарантии,что ПРОБОКС будет продан быстро,а два авто мне ни к чему и на ПРИУСЫ просто дикий бум - я поставил обе машины на продажу в ДРОМЕ. Приус ушел первый и как бы мне этого не хотелось,но я сел на ПРОБОКС. Ввезен авто был летом 2015 г. тогда же практически и куплен, большую часть времени простоял в гараже и осенью 2017 г. непосредственно я сел за руль этой машины.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ.
Сам я не наездник и за машинами всегда слежу,но достался он мне в состоянии "б/п" все было родное и ничего не стучало,в ДТП машина не попадала, от меня требовалось просто поглядывать за текущим состоянием, что я и делал (иногда заезжая к знакомому в сервис). На вкус и цвет товарища нет,но за "топорненьким" дизайном и максимальной простотой авто кроется его надежность и неприхотливость в обслуживании. Да,это далеко не ЛЕКСУС и даже не какая-нибудь КОРОЛЛА, это авто максимально "деревянное". В салоне минимализм, 1 электро подъемник (остальные весла), кстати, пластик не совсем уж плохой (бывает хуже), во всяком случае он не гремит зимой. Вообще,в салоне было довольно тихо, из посторонних звуков был только скрипящий тросик ручника (когда едешь по неровностям).
Скрипело как на советском велике и однажды мне это надоело,я решил устранить.
Устраняется предельно просто и бюджетно:
-вам нужна яма или подьемник
-кусочек резинового шланга или что-то вроде него
-набор подручных инструментов (пассатижи, отвертка)
С ямы вы увидите как к задним барабанам идет тросик и продевается через ушко, которое прикручивается к кузову. Ваша задача - разогнуть ушко и заменить родную прокладку в этом на резиновую или как-то иначе предотвратить трение, создающее скрип. Об этом подробно пишут на форумах, я там это и узнал.
Так же по ходу эксплуатации заменил родные R13 (LT) на R15 185/65 YOKOHAMA - стала ехать помягче, просвет увеличился и + к внешнему виду. На полном вывороте руля резина немного задевала внутренние поверхности арок, но мне это не мешало.
Снял "приколхозеные" брызговики, купил и сам прикрутил аккуратные,пластиковые (около 500 р.)
После зимы засвистел ремень на генераторе, его замена вместе с сами ремнем обошлась около 1000 р.
По городу объема 1,3 вполне хватало для неспешной езды, а именно так я и езжу. Конечно, по сравнению с 1,5 АЛЛИОН в 240 кузове (автомат) динамика немного хуже,что уж говорить об 1,8. При включении кондера авто становилось совсем неспешным и требовало более интенсивного нажатия на газ (что б сзади тебя не "запикивали").
По трассе 100 и 120 - без проблем,но само собой, после 90 на разгон идет вяло. Еще бы, целых 87 бобриных силы дают о себе знать, зато налог и страховка будут более чем щадящими.
ЗИМОЙ.
Кстати, о морозах - зимой заводился без проблем,печка греет нормально. Перед холодами зарядил аккумулятор (был подсажен) и заменил масло,залил MOTUL (синтетика), нулевка (по каталогу). Сервисную книжку отдал с машиной, так что не могу сказать: 0W 20 или 0W 30, не помню. Под капот зикинул авто одеяло и скажу вам - остывает реально медленнее. В общем за зиму ни единой проблемы не возникло, ночевала машина на улице,стоял прогрев по температуре подкапотного датчика (- 18), заливал 92-й.
ИТОГ.
По итогу я проездил на "ПРОБКЕ" год и продал с чистой совестью и душой,за машину было совсем не стыдно. В общем, все дело в том, что мы изначально ждем от конкретного авто. От этой машины не ожидаешь ничего, поскольку понимаешь, что это бюджетный вариант для работы и непритязательного передвижения. Однако, сев за руль понимаешь - здесь есть кондиционер, машина надежная и простая и это точно лучше "Жигуля". На свои деньги вполне себе не плохой вариант.