Вот и я стал счастливым обладателем Тойоты Прогресс. А начиналось все довольно просто и нудно.
Легкого выбрать машину тем у кого есть некоторый опыт владения двумя или тремя различными моделями и кому машина нужна просто для передвижения.Очень трудно выбрать когда у тебя машин небыло вообще т.е. новичкам т.к. все дают советы и через неделю голова становится в два раза больше от огромного наплыва информации, тоже самое ждет и прожженых автомобилистов которые поменяли более 5 различных моделей машин (отечественные сюда не входят)и которые хотят видеть не просто транспортное средство, а начинают сравнивать с предидущими моделями побывавшими у них в руках в результате поиск превращается в муку особенно если есть ограничения по деньгам.
Мой случай самый последний, было у меня примерно более 15 личных авто сколько точно я затрудняюсь сейчас сказать, первый опыт владения личной иномаркой (до этого ездил на чужих машинах)пришел в 1997г., это был Фольксваген Пассат возрастом 2.5года довольно свежий только из Германии, вообщем владел я им 2 года и продал после дефолта в два раза дешевле чем купил, намучился с ним так, что до сих пор немецкие машины отбивают все желание к покупке. Далее в 1999г. была Хонда Аскот Иннова 1993г.в. с правильным рулем после чего я окончательно пристрастился к правому рулю, да жил я тогда в г.Сургуте Тюменской области, потом были Тойота Краун 1990г.в., Тойота Королла 1991г.в, Тойота Креста 1993г.в., Хонда Рафага 1994г.в.на которой в 2002году я ездил из Сургута в Грецию ,подробный отчет можно найти в разделе Статьи-Приключения-Путешествия под названием: Сургут - Киев - Тернополь - Бухарест - София - Салоники на Хонда Рафага (август 2002 г.) - статьи на
Drom.ru
После хонды был Тойота Ландкрузер Прадо 1993г в кузове 78, Тойота Сурф 1993г, Тойота Спринтер Кариб 1994г, Тойота Камри 1992г, Хонда Аккорд 1992г (европеец),Хонда Орхия 1998г.,Хонда Инспаер 1995г, Хонда Партнер 2001г,Хонда Аккорд 1999г,Хонда Интегра 1999г. вообщем это то, что я помню сейчас у меня Тойота Прогресс 2000г., а у жены Тойота Аллион 2004г. и живу я теперь в г.Москва.
В Москву я переезжал очень быстро так требовало мое начальство на работе, поэтому быстренько купил первую попавшуюся машину в Сургуте Хонда Интегра т.к. ехать в Новосибирск или ждать прихода из Японии небыло времени, по приезду в Москву удивился, что и тут хватает праворульных машин, проездил я на Хонде три месяца и ввиду обстоятельств продал ее перед самым новым годом в Москве дешевле чем купил на 90 тыс рублей. Потом два месяца ездил с тем кто подбросит, конечно все это время готовился купить другую машину, поиски и изучение рынка чуить не свели с ума, т.к. маленькую машину после Интегры я не хотел, хотел большую, мягкую на ходу т.к.придется ездить в командировки на дальние расстояния, тихую в салоне, с мощным мотором и не дорого в пределах 15-17тыс.у.е.
Пересмотрел все, начиная от американцев они были первыми претендентами до всех немецких и шведских марок в том числе японских американцев,выводы были неутешительны на приличную машину нехватало денег, и еще один момент смотрел Камри или Аккорд из США и такие же модели с правым рулем даже сравнивать нельзя потому как американские версии все куцые с большими пробегами, а праворульные поный фарш как ляльки. Дальше больше , я стал рассматривать привычные праворульные машины, созванивался с Новосибирском, С Японией смотрел цены и вздыхал т.к. хотел Краун 2000-2001года, но по цене они были совсем не подъемными от 19 до 25 тыс в зависимости от комплектации,вообщем я изменил ценовую категорию до 12тыс.у.е. Решил, что т.к. одна машина с правым рулем есть куплю Додж Интрепид по основным данным он меня устраивал кроме салона. И вот в один день мне позвонил друг из Новосибирска и спросил, а не хочу ли я купить Прогресс т.к. его знакомый продавал очень приличный экземпляр, я попросил узнать цену и вообще что в нем есть. Конечно как я мог забыть про Прогресс не понимаю, раньше я видел эту машину , сидел в ней, даже смотрел снизу когда тот висел на подъемнике , но воспринимал его как тот же Марк II только неоправданно дорогой. После звонка из новосибирска я все же решил разузнать про этого зверя подробнее, прочитал много отзывов, изучил технические данные и понял, что Марк это машина ниже классом. После очередного звонка из Новосибирска я узнал цену машины 15000тыс у.е.за 2000год цвет бутылка ,кожа и др. плюс билет на самолет, плюс обратаня дорога и время пришел к выводe, что выходит дороговато т.к. ценовую планку я уже понизил.Решил узнать , а есть ли Прогрессы в Москве , поискал объявления и вот на Авто.ру нашел несколько прогрессов и из них меня заинтересовал один, серого цвета 2.5.литра, два комплекта резины,светлый салон, сигнализация с автозапуском, мультилок капота, и КПП.
И вот этот день настал, я поехал смотреть Додж Интрепид 2000г и заодно Прогресс при этом решил, что понравиться то и куплю. Первым был Интрепид золотистого цвета 2000г. просили за него 12500у.е., на фото в инете он выглядил пристойно, но когда я увидел это чудо вблизи то засомневался, а стоит ли ? С наружи вся машина била в мелких вмятинах, резина лысая , салон затертый правда места много, прикинул сколько мне встанет удовольствие довести его до кондиции договорился с продавцом, что тот выяснит на счет скидки до 12тыс, а я вернусь через час. После этого я поехал в торговый центр Эмирал, что возле Каширского шоссе там меня ждал на стоянке праворульных машин мой будущиц Прогресс. Когда я приехал на стоянку меня уже ждали машина была заведена и стояла прогревалась (на улице в тот день был мороз с ветром). С наружи я Прогресс видел много раз, а вот внутри сидел однажды и то минуту, когда я открыл дверь и посмотрел в салон то понял если мне Интрепид предложат за всего за 2000у.е. я его не куплю (хотя машина неплохая).
Тут же я перезваниваю владельцу машины о договариваюсь о цене в 11780 у.е. включая запасной фоздушный фильтр, ремень ГРМ с роликом, ремнь генератора, тормозные колодки. Машина стояла с осени и аккумулятор пришлось сразу выбросить и поставить новый благо на стоянке все было в наличии. Потом я сел прокатиться резина стояла еще летняя, но сразу понравилась плавность хода, звукоизоляция, раздельный климат, и работа системы антизаноса, причем большее удовольствие доставил именно задний привод . Ударили по рукам оформили все документы и я уехал домой.
Потом поменял резину, в багажнике увидел новую липучку Бриджстоун, и обрадовался , что не шипованая т.к. в Москве всю зиму асфальт то в шипах смысла не видел особенно после того как попал в ДТП с товарищем который на шипованной резине не смог затормозить на светофоре и мы въехали в зад другой машине, на дороге был чистейший асфальт без снега. После переобувки резины почустввовал, что теперь все ок стал наслождаться владением машины, да старый владелец поменял все возможные жидкости включая тормозную,антифриз, в редукторе моста, АКПП, двигателе везде были залиты соответствующие жидкости о чем гласила табличка под капотом и интервал следующей замены.
С предидущей машины я демонтировал всю "музыку" т.к. ставил ее сам и она значительно удорожала стоимость, дождавшись теплых дней я купил недостающие компоненты, выехал за город к родственникам и там начал установку. Сначала встала главная проблема куда установить головное устройство Кенвуд XDD001 юбилейная версия, разобрав блок климатической установки с родным CD приводом обнаружил, что хоть задняя часть и делится на две половины лицевая панель общая, получалось , что разрезать плату на пополам нельзя, стал искать другие места, бардачок не подходил сразу, подлокотник между передними сидениями хоть и глубокий, но оказался все равно мал, крышка не закрывалась, оставалось одно место это небольшой бардачок сверху панели. Когда вытащил этот верхний барадачок и прикинул туда CD привод увидел, что по ширине он подходит хорошо, но вот глубины не хватало, пришлось распилить заднюю стенку бардачка предварительно разобрав его и вставить головное устройство закрепив его с тыльной стороы, так же в самой панели за бардачком был проем нечто подобный размеру рамке для CD , пришлось его немного разширить, чтобы CD привод вернее его задняя часть туда поместилисть в месте с проводами, все получилось не совсем конечно как хотелось , нео выбора небыло. Далее разобрал низ передней панели и обе передних двери, протянул силовой кабель от аккумулятора, потом линейные провода, потом самое трудное это протянуть новые акустические провода в гофры дверей т.к. старая проводка не подходила. Когда все это было сделано задемпферовал двери вибропластом STP и сверху наклеил Сплэн, сделал деревянные подиумы, прикрутил динамики, выкинул старые пищалки (твитеры) поставил свои, акустика DLS компонентная. Все собрал протянул все провода в багажник, установил усилитель, сабвуфер, все подключил, задемферовал крышку багажника тепорь она стала тяжелой и закрывается сама.Подрегулировал и все машина зазвучала. Согласен кто-то скажет зачем так мучать машину неужеле нельзя было обойтись родной музыкой ? Отвечаю, для всех можно,но т.к. у меня все было не выкидывать же на мусорку и к тому же мне нравиться хороший звук особенно в Прогрессе, плывешь по дороге, никуда не спешишь, в салоне тишина и только из динамиков льется ваша любимая мелодия. Потом на сайте Правый руль.ру узнал где делают хорошую тонировку за небольшие деньги и перед командировкой созвонился с ребятами и записался на эту процедуру. Приехав в бокс мне предложили выбрать пленку, вся пленка Американка LLumar , сначала я хотел задние окна затонировать пятеркой, а передние пятнадцатай, но мне сказали , что в наличии есть цвет Инфинити клторым тонируют лексусы, учитывая, что машина светлая и сама пленка очень красивая решил тонировать ей, она оказалась двадцатка, за все удовольствие 3250 руб и гарантия до смены владельца, все сделали за 1час 30минут (очень шустрые ребята). Получилось на самом деле красиво, видно на просвет так, что у продавцов поласатых палок претензий нет. Да чуть не забыл, первый раз в жизни проходил техосмотр сам, инспектор сказал , что мол машину смотреть не будет смысла нет, а вот отрегулировать световой пучок фар нужно и сделать подсветку заднего номера. Что делать, подумал сразу ехать на СТО и отдать 1000 руб, а то и больше за то, что могу сам ? Снова родной инет, да и еще инспектор строго предупредил, что никакие наклейки на фары не пройдут, я проштудировал разные варианты переделки лампочек в фарах, замену самих фар (неподходило аналога нет)и остановился на одном варианте. Когда вытащил свои лампочки понял, что не все так просто, лампочки оказались с пластмассовым цоколем изогнутым в бок, соответственно усики за счет которых лампочка держится в фаре тоже из пластмассы, ну где наша не пропадала, взял крышку от консервной банки выкроил лекала, вырезал, померил, подрезал и поставил лампочку на место .ак же поступил со второй , потом просто подъехал к стене и стал проворачивать лампочки вокруг соей оси до установления нормального света фар без левой границы. Поставил подсветку заднего номера, приехал в ГАИ и получил талон техосмотра. Потом перед поездкой в командировку в Самару и Саратов купил систему зеркал стоит 1500руб в Новосибирске 500руб, поставил ее и отрегулировал. Говорю всем кто сомневается, что эта система зеркал стоит своих денег, потрассе едешь не напрягаешся даже намного лучше чем с левым рулем т.к. я вижу всю встречку причем прижавшись к фуре вплотную и так же я вижу всю обочину и могу с права посмотреть вперед особенно в повороте, ставьте не пожалеете, первые такие системы я использовал еще дома в Сургуте в 2000году.
Расскажу коротко о поездке потому как я наверное всех утомил, за всю поездку я проехал 3500км, вернулся 26 марта, машина показала себя как и полагается такому классу, никаких замечаний обгоны одно удовольствие никогда не обгонял на сработавшем кикдауне вполне хватало текущей мощности, подвеска молодец все выдержала т.к. дорог никаких начиная после Рязани и так до Самары в Самаре вообще одни ямы и бугры, ехал от 100-до 180км,ч , расход в среднем до 150км/ч 10литров, погороду 12литров. Единственно пока не могу понять что за звук при нажатии на педаль газа слышно шипение изпод капота как будто воздух всасывает движок интенсивно, почему слышно в салоне не знаю разберусь позже. Кузов тоже требет внимания появились многочисленные сколы возле решетки радиатора и на багажнике пару выскочило, после хорошей мойки стали облазить пластиковые молдинги дверей, видно их красили для обновления вида, но плохо обезжирили поверхность, что делать пока не знаю, частично перекрасить детали или покрасить точки позже рзберусь.
Ну вот и все , если у кого возникнут вопросы обязательно отвечу, самое главное я Прогресс это вещь, который стоит своих денег, если еще учесть, что я купил его дешевле истиной стоимости то я получил, что хотел и очень доволен.