Теперь, когда уже высохли слезы радости, всхлипы умиления и вытерты сопли восторга, могу спокойно сесть и написать свои ощущения от этого автомобиля Toyota Progres NC 300. Это мой первый отзыв - строго не судите!
Небольшой экскурс в историю, первым моим автомобилем был ВАЗ 21093. Все что могу о нем сказать, это ПЕРВЫЙ автомобиль, поэтому плохого вспоминать не буду, кроме, пожалуй, того, что пересев с него на Toyota Platz я некоторое время страдал (как я сам его называл) «ВАЗочным синдромом» - ждал, когда и что у меня выйдет из строя, сломается, отвалится! Однако, Toyota-Пепелац оказался на редкость надежным и вышел из строя лишь тогда когда я его разбил в хлам. После этого я опробовал еще одно чудо японского автопрома Honda Accord 2.0 VTS. Отличный автомобиль, теперь я знаю, почему Хондаводы так отстаивают свои машины.
Осенью 2007-го, когда Хонда была успешно продана, выбором нового автомобиля я не мучался, знал только он - Toyota Progres!!! Надо сказать, что впервые его я увидел еще владельцем «девятки». Не задумываясь тогда, что за авто (денег тогда на такие мысли не было)))) обошел его вокруг - машина мне ужасно понравилась!!!
Второй раз я увидел его на ДРОМе (тогда еще AV.RU), изучил каталог и ценники! Понравилось еще больше! При штудировании цен и каталогов я понял, что ни один автомобиль, пожалуй, не может похвастаться таким соотношением цены и качества! Однако, безвременная кончина Пепелаца отдалила меня от покупки еще на год!
За это время я перечитал все отзывы и высосал из Инета все, что было можно. Особенно меня интересовали двигателя JZ-FSE, как они ведут себя в наших нелегких условиях тотального го…Ё...го бензина и отсутствия толкового сервиса!?!? (до настоящего времени, кстати, не нашел ни одного владельца заменившего ТНВД, а мастера толкового кажется нашел).
И вот время настало и я поехал в столицу нашей области, славный город Иркутск за пробежным Прогресом, предварительно изучив все предложения на октябрь того года, оказалось, что в пределах 280-300 тыс. руб. было только два, созвонился с хозяевами и договорился о смотринах.
Каково же было мое разочарование в обоих вариантах, один безвозвратно загажен и потрепан изнутри, второй при наличии чистенького салона, да еще и в комплектации WP, был изрядно ушатан двумя владельцами.
Благо, что есть друзья, которые подкинули еще сотню и увезли меня на рынок, где и увидел я СВОЙ автомобиль - Toyota Progres NC 300 2JZ-FSE октября 2001 года, облазив который я не нашел практически ничего к чему можно было бы придраться.
Конечно, хотелось бы в идеале WP и iR version….. но зато в активе был начисто вылизанный светлый жаккардовый салон, доставка грузовиком до Иркутска и зеленый цвет кузова, нравившийся мне и жене, что согласитесь немаловажно))). Кстати, несмотря на весь свой консервативный и спорный дизайн автомобиль нравится всем членам семьи без исключения, а уж салон нравится вообще всем! Считаю, что по качеству материалов отделки, цветовой палитре и тактильным ощущениям он один из лучших.
Из минусов были: отсутствие дистанционки (какая-то падла сперла) и наличие всего одного ключа (сделать дубликат при наличии иммобилайзера дорого и проблематично). Но зато порадовал пробег в 95.000 км. (состояние салона, ковриков и педалей это подтверждало, изучил все таблички и наклейки о заменах расходников с японческими датами и пробегами - похоже точно родной). Кузовщикам позже показывал, битых-крашенных мест не нашли! Короче не машина, а мечта идиота!!!! ))))
С комплектацией тоже считаю, мне повезло, приятно удивили круиз-контроль, TV (все еще не адаптированный) и электрошторка на заднее стекло, то, что имеется в базе в этом автомобиле, любой может почерпнуть из каталогов, список обширный, перечислять долго))).
Бытует мнение, что большинство примочек и «наворотов» это лишнее и ненужное и вообще от лукавого))). Теперь я могу поспорить, ощутив на себе все эти прелести жизни, я вряд ли откажусь от них в дальнейшем. Мне как пользователю переднеприводных машин очень помогли зимой и snou-режим пятиступенчатой коробки и TRC с VSC, которые вкупе с хорошей резиной делают езду в гололед практически безпроблемной. Двойной климат контроль при наличии жены слева вообще крайне необходим))). А электропривод ВСЕГО, да еще и память сидения и руля на двоих просто - очень удобно! А уж, какое впечатление оказывает на окружающих «оптитрон» и выдвигающаяся рулевая колонка))))) !!!! Добиваю всех задней шторкой)))), хотя она, по-моему, только для этого и нужна, проку от нее не много даже в солнечную погоду, а вот при езде побрякивает!
Круиз-контроль оказалось вообще прикольная штука, сам того не ожидал, но сначала долго учился им пользоваться, методом «научного тыка» конечно! Да и не часто выезжаю за пределы города. Но уже когда освоил…как я раньше то без него обходился!? ))) Когда за день проезжаешь 1000 км. так приятно минут по 15-20 ногами к педалям вообще не прикасаться, только рулить и джойстиком скорость прибавлять и убавлять))).
База в 2780 мм. позволила при небольшой длине автомобиля сделать вместительным салон (еще никто не пожаловался, что сзади тесно), а так же сделать подвеску более комфортабельной, в городе она оооочень мягкая, после Хонды думал, что это помешает рулению на трассе на больших скоростях (раскачка, пробои и все такое), однако ж нет, классно рулится.
Зимой еще очень помог клиренс в 160 мм. дороги сцуко не чистят нехрена! За всю зиму лишь пару раз чиркнул брюхом. Как люди ездиют по городу на Альтезах и Скаях ума не приложу!?
Приобретя сразу пришлось вложиться в машину следующим образом:
ОСАГО+КАСКО 25.000 руб.;
Масло 3.000 руб.;
Фильтра, масленый, воздушный, топливный 1.500 руб.;
Свечи иридиевые (м-дя….дорогие, однако)))) 3.500 руб.;
Замена свечей (м-дяяя….дорого, однако)))) 1.500 руб. заслонку дроссельную еще помыли заодно;
Аккумулятор NOVA 55-ка 3.500 руб.;
Резина зимняя Goodyear Ultra Grip Extreme 16.000 руб.;
Резина летняя Vredestein Sportrac 2 12.000 руб. размерность резины стандартная 15 дюймов, 195/65, литье менять посчитал неуместным - без того красивое;
Итого сумма вложений перевалила за 65.000 руб., из которых не жалко ни копейку! Машина того стоит!
Ах да, предстоит еще налог, учитывая 220 л.с. придется отдать 16.000 рублей, ну и бог с ними лишь бы страна жила хорошо! )))) Кстати и тут можно сэкономить, взяв Прогресса с двигателем 1JZ-FSE. Не превышение лимита в 200 л.с. у нас в Иркутской области сбережет 10 штук.
Порадовало, что расходники имеются практически все в наличии в городе, цены не запредельные, в остальном помогает Экзист.
Расход! Это, пожалуй, всех волнует больше всего! Как ни как 3 литра объема! А вот как это ни странно кушает Проша меньше 2-х литрового Аккорда, честь и хвала японскому инженерному гению и его детищу FSE! Зиму мы провели почти полностью в теплом боксе, поэтому что зимой, что летом по городу расход варьируется от 12 до 14 литров! На трассе так же, что зимой, что летом 10-ка.
После того как в – 20 С машина у меня не завелась на 98-м бензине, я перешел на 95-й и 96-й. Говорят, что можно лить и 92-й, пробовал в качестве эксперимента, разницы не заметил, но думаю, что не стоит.
Минусов в машине, по-моему, мнению не много.
Будет сложно продать, хотя каждой вещи находится свой хозяин.
Требуется более внимательный уход, выражающийся в оригинальных и соответственно более дорогих запчастях и расходниках, качественных жидкостях, регулярных их заменах, а так же периодических чистках EGR (система рециркуляции отработанных газов) это и есть, пожалуй, основной минус данных двигателей, добираться до нее долго и проблематично, хотя на форуме есть специалисты делающие это своими руками (респект и уважуха))). Первый показатель загаженного EGR - падают обороты и глохнет на холостых. Забудьте страшилки про D4, проблемы с ТНВД ушли в прошлое вместе с двигателями 3S-FSE.
Перечитал сие произведение, хм, те же сопли и слезы умиления от своей машинки, чего я так не люблю в чужих отзывах…ну и ладно, ничего менять не буду! ))) Если есть вопросы, задавайте, практически ежедневно бываю на форуме
https://forums.drom.ru/toyota-progres-brevis-origin/, там я такой не один! )))
Спасибо всем кто писал отзывы до меня, многое помогло, многое было просто интересно!