Здравствуйте! Очень много отзывов читал на drom’е, но самого как-то писать не тянуло. Но начал продавать своего «железного коня» и тему интересную нашел у марководов
https://forums.drom.ru/toyota-mark-ii-chaser-cresta/t1151039788-p3.html (оговорюсь, что бревис тот же прогрес, но так скажем в другом кузове). Вот после всего этого и решил рассказать поподробнее о своей машине.
Автомобиль представительского класса, что-то между марком и крауном. Если ориентироваться на цену:
Camry – 29 000$
Mark X – 24 600$
Progres – 36 800$
Crown Royal – 39 800$
Цены брал здесь - http://www.japanesenewcars.com/prices/toyota.htm, исходил из цены за базовую комплектацию.
Теперь начнем по порядку.
ЭКСТЕРЬЕР
Это единственный «спорный» момент в машине. Кому-то нравится, кому-то нет. Как говорится «на вкус и цвет фломастеры разные». Меня лично он привлекает, машина радикально отличается от общей массы. Шикарный огромный капот, красивая передняя оптика, стильная решетка радиатора, «фирменные» прогрессовское литье. Сразу замечаешь, что машина «без марки», то есть, значка тойоты вообще нигде нет, везде значки тойоты: и на кузове, и на рулевом колесе, и вышиты на обивке сидений. Поэтому тому кто не знаком с автомобилем и видит впервые приходят различные варианты о марке машины, был даже случай когда подумали, будто это ролс-ройс.
«СЕРДЦЕ» АВТОМОБИЛЯ
На моей машине установлен мотор 1JZ-GE с объемом 2,5 литра и 200 лошадками. Хватает за глаза и при скорости в 100-120 км/ч запаса мощности еще за глаза, ускоряется легко и непринужденно. Во время эксплуатации менял только масло, расхода которого не наблюдается вовсе (хотя на одометре чуть более 150 тыс.). Расход летом в районе 13-15 л/100км. Свечи мотор любит хорошие – платиновые двухконтактные. Некоторые говорят, что при нашем бензине свечки больше 15 тыс. не живут, и можно поставить и обыкновенные. Но расходники всегда ставил только новые и оригинальные (чуток привираю – салонный фильтр разок китайский покупал, т. к. оригинал не нашел).
По коробке ничего плохо сказать не могу – раз сменил масло и забыл о ней. Незаметно, плавно она себе переключается. Имеет два дополнительных режима – POWER и SNOW. SNOW зимой просто лучший друг. Машина хоть и с задним приводом, но 2 сибирских зимы откатал на липучки и проблем вообще не было.
ПОДВЕСКА
Ну это что-то с чем-то, такого комфорта ни в одной машине не испытывал, настолько мягко она идет (приходилось и на ягуаре 2008 года ездить и на range rover’е с пневмоподвеской). Возможно и не имеет смысла сравнивать с европейскими авто (говорят японцы намного мягче), но к сожалению на crown’е не довелось покататься, а сравнивать имеет смысл наверное только с ним. По замене элементов подвески – запчасти есть практически всегда, т. к. вся ходовка это просто «сборная тойоты» - часть элементов от марка, часть от альтезы. Например, передние стойки прекрасно подходят от 110-го кузова марка, сам проверял.
По подвеске есть одно «но» - при резких поворотах кренит, что обусловлено мягкостью подвески.
ИНТЕРЬЕР
Это тоже огромный плюс данного автомобиля. Если кому-то из знакомых и не нравился Прогресс снаружи, то сев внутрь они об этом тут же забывали. Эргономика на 5+, качество отделки тоже не отстает.
Начнем с того, что у меня одна из самых «простых» комплектаций, в которую входит:
- электрорегулировка передних сидений (у водителя в 8-ми направлениях, у пассажира – в 4-х),
- электрорегулировка руля в 2-х плоскостях (причем когда достаешь ключ из замка зажигания руль уходит в крайнее верхнее и дальнее положение, что облегчает выход из машины, а когда опять вставляешь ключ – руль возвращается на прежнее место),
- раздельный двухзонный климат-контроль (позволяет задавать различную температуру, вплоть до разницы в 15 градусов, то есть из одного дефлектора 32 градуса, из другого 17)
- оптитронная панель приборов,
- 4 подушки безопасности (2 фронтальных + по 1-му в передних сидения),
- естественно все эти электронные примочки для помощи в управлении (VSC, TRC, ABS),
- ионизатор воздуха,
- подогрев боковых зеркал,
- чип ключ (один в один как у лексусов, только значок другой).
Все рычажки и кнопочки всегда под рукой и уже после беглого ознакомления все делаешь интуитивно. Качество отделки просто супер, как сказал ранее – в моей комплектации идет отделка салона жаккардом, что это так до конца не разобрался, но как я понял специальная ткань с добавлением шелка. Очень приятна на ощупь и препятствует образованию статического электричества – за два года ни разу разрядом тока по пальцам не получал.
Есть доп. "розетка" в подлокотнике - может маленький, но плюс - ненавижу когда автомобильная зарядка торчит из прикуривателся, а так лежит себе телефон в подлокотнике и никому не мешает.
Так же многие элементы отдела кожей: селектор КПП, рулевое колесо, ручки на дверях, центральный бокс-подлокотник между водителем и передним пассажиром. А передняя панель сделана из очень качественного пластика, который некоторые путают с кожей. Декоративные полоски отделаны под дерево (в более «навороченных» комплектациях используют шпон). За два года не «завелся» ни один «сверчок».
При росте в 180 сидеть очень удобно, посадке/высадке помогает отъезжающий руль. А для пассажиров сзади вообще рай, места видимо-невидимо, даже если передние сидения отодвинуты «до упора» назад, а под потолком хоть люстру вешай.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
За два года была лишь одна проблема – начал «свистеть» подшипник помпы, что решилось заменой последней. Заодно поменял ремень ГРМ, обводной ремень и весь комплект роликом с натяжителем – прям ТО-100 получилось. В остальном, только плановое ТО: стойки, шаровые, фильтры, масло, колодки.
Машина заднеприводная, но даже в Сибири да еще и на «липучках» проблем особо не возникало. Очень выручают, как ранее говорил, TRC (антипробуксовочная система), VSC (система курсовой устойчивости) и режим SNOW на коробке.
Зимой и в -30 заводится «с пол оборота», но мотор долго мучить не стал и установил HYDRONIC (автономный предпусковой прогреватель, то же самое что WEBASTO) – стоит как самолет, но зато и расход уменьшился, да и движок «насиловать» не приходится больше.
Вот в принципе и все. Фотки выкладываю только салона, т. к. на внешний вид можно и в googl’e посмотреть, а фотографий «живого» салона всегда не хватает.
Будут вопросы заходите на –
https://forums.drom.ru/toyota-progres-brevis-origin/ ветка по прогрессам и бревисам, обитают здесь исключительно культурные люди, которые всегда помогут советом.
Всем кто дочитал - спасибо!