Доброе время суток всем прогресоводам и всем тем, кто ищет инфу про этот замечательный автомобиль с целью заиметь оный. Впервые увидел Progres на дроме, внешность авто была необычна, но больше всего порадовала его оснащённость и конечно ценник за все эти навороты. Сам я инфу брал на дроме и купил здесь же по объявлению. Вообще дром как ресурс очень меня радует, большое спасибо администрации сайта и тем кто пишет исчерпывающие отзывы об авто.
Также в этом отзыве представлена технология линзовки ближнего света фар автомобиля Toyota Progres, занимающая 4ре часа.
Выбор и покупка авто.
Признаюсь честно, особо не выбирал, выбор пал на Progres сразу как увидел его и собрал про него инфу. Были раздумья про менее мощный авто и более семейный, такой как Toyota Opa, но только из-за не желания дарить государству 8кр (живу на Южном Урале за 200 коней у нас такие расценки). Хотя в последние годы по Челябинску в темпе расширяют и ремонтируют все дороги, и по области тоже, но ощущение кормёжки лентяев остаётся))). В то время я ещё ездил на ВАЗ 2115 и только спустя 2 года появилась возможность сменить ВАЗ на правый руль. Пятнашка была ещё не продана, а поиски нужного Progresа уже начались.
Перечень того что должно быть в авто:
светлый жаккардовый салон;
комплектация со шпоном;
ионизатор;
лазерный круиз;
Navi (ибо к монику модно подцепить мульдимедию);
весь заводской тюнинг;
цвет светлый металлик и конечно 1jz-ge (налог меньше).
И вот в начале июля 2011 года такой авто был найден в Кургане. Пятнашка была выставлена на продажу и быстро ушла за нужную цену, Progres в Кургане то же продавался в темпе, тк его владельца ждал более солидный авто. Как сейчас помню, идёт дождь и вот он (Progres) подъезжает к нам, сребристый металлик, полный комплект заводского тюнинга. На дроме писали что в аочию он выглядит на много солиднее чем на фото, и это чистая правда. Progres сбитый при этом не большой, но и немаленький. Небольшой осмотр, проверка электроники на работоспособность и проверка документов.
Электроника в порядке, доки тоже, на кузове пара незаметных из далека сколов. Едем на оформление. Ехали покупать вместе с отцом. Первое впечатление от салона – комфорт, в салоне не трясёт, нигде не скрепит, качество отделки на высоте. Оформили доки, страховку, пожелали друг другу удачи. И вот настал момент садится за руль нового авто и ехать домой.
Первые впечатления на пути домой.
Сели в Progres, пристегнулись, я запустил двигатель, но мы не услышали как он запустился (после пятнашки в Progresе вообще тишина как дома)))), что приятно удивило, селектор акпп в драйв и поехали, но на первом же светофоре повисли на ремнях)))), тормоза на Progresе отменные. Дальше заправка и поездка домой. По пути проверил круиз, поизменял дистанцию до впереди идущего авто, в общем, вещь прикольная.
Привык к авто уже при выезде из Кургана, а чего не привыкнуть, эргономика водительского места на высоте, а габариты не почувствует только слепой. Машина мягкая, комфортная на агрессивную езду не провоцирует, обратно ехал 80-90 км/ч больше просто не хотелось. Только когда заехали в область и появились дороги, то тогда потоптал газюльку пару раз. Скорость набирает быстро и плавно, после 120 км/ч начинается приятно ускорение.
Подвеска неровности проглатывает на раз, в то время когда другие авто нехило потряхивает (имеет отношение к авто классом ниже, тк тойоты, лехусы и мерсы на пневме аще не потряхивает) В общем добрались без происшествий, в дороге отдыхали, усталости не было ни какой.
О самой машине.
Toyota Progres 2000 года выпуска, привезена в 2007 году под полную пошлину с пробегом в 110000 км, сейчас 174000 км, имеется вся документация идущая с авто (сервисная книжка, книжка про безопасность в авто, книга по эксплуатации, ещё каких-то две книжки, доки на перевозку с указанием габаритных размеров и массы и аукционник), аукционник с оценкой R, авто побывало в ДТП в Японии, собрали ей левую сторону, замена дверей и переднего крыла по страховке там же в Японии.
На авто оригинальные юбки в круг, тюнинговая решётка радиатора, хром зеркала, ветровики, и кружевные белые накидки на седушки (которые лежат дома в шкафу)))) В багажнике ионизатор, навигацию японец заменил на рестайлинговую: двд в багажнике, пульт. Руки не как не доходят записать диск от лексусовской навигации. В авто нет памяти сидений, нет кожи (кожу не хотелось), нет шторки и нет подогрева сидений, остальное все присутствует что не может не радовать.
Обслуживание и курьёзы.
После покупки была промыта топливная система и заменены топливные фильтры при этом расход нехило упал и авто прибавило в динамике, топливную до меня не промывали вообще. А так промываю два раза в год, до зимы и после весны, тк на нашем бензине топливная быстро засерается, особенно если часто ездить.
Встал вопрос о замене свечей, для чего были выбраны аналоги у BOSCH с тем же калильным числом и длинной резьбы. Конечно в итоге я пожалел об этом выборе, но об этом ниже. Замена свечей проводилась самостоятельно мной и отцом, пока разбирали и снимали впускной коллектор, вспомнили всех японцев добрым словом, а я зарёкся, что если будет возможность, то заменю двигло на 1jz-gte только ради свечей) Свечи были поменяны, и тут Progres поехал по настоящему, динамика совершенно другая, и запуск с первого раза, оно и понятно на старые свече без слёз не взглянешь. Но зимой они сыграли со мной злую шутку.
Как-то в мороз -28 машина запустилась и тут же заглохла, и все попытки повторного запуска были напрасны. Свечи залило и даже чистка и замена их на такие же новые не приносили желаемого результата. А запустился двигатель на обычных одноконтактных финваловских свечах. Правда только потом я узнал, что двигатель продувается только при полной открытой дроссельной заслонке. Может он и запустился бы на бошивских свечах, но всё ровно это не дело. Поэтому теперь свечи только оригинал.
Заправлял кондёр, заменял масла, и все фильтра в автоцентре PROF-TON. Один из немногих центров, у которого на сайте есть расценки работ. Не сочтите за рекламу, но контора хорошая, делают качественно и цены адекватные.
На зиму была куплена зимняя резина Goodyear Ice Navi ZEA, привезённая конторой Хоккайдо из Японии. Липа отличная, цепкая, проблем зимой не было в плане сцепления и управляемости.
Зато зимой была ещё одна неприятность кроме свеч, и это отопление в салоне. Его не было вовсе, в авто было холодно, пробежка по форумам показала одну из распространенных проблем Progres-ов, это корявые владельцы в Японии, которые наверно реально «разбавляют антифриз водой до состояния питьевого», примерно такую цитату я прочитал на дроме и тоже я увидел открыв крышку радиатора. Поэтому замена охлаждающей жидкости с промывкой системы обязательна.
В целом Progres без проблемное авто, его только нужно привести в божеское состояние и поддерживать его таковым. Замена всех эксплуатационных жидкостей обязательно. При этом больших материальных затрат это не потребует.
Эксплуатация.
Progres пробегает каждый день минимум 110 км, живу в пригороде учусь и работаю в Челябинске. Кроме свеч Progres меня не подводил вообще.
Как писал выше авто не провоцирует на быструю езду из-за мягкой подвески, пустого рулевого колеса и уютного салона. Но когда привыкаешь, руль уже не кажется таким пустым как раньше и можно дать волю 200 коням с резкими перестроениями из ряда в ряд, при этом болтанка в солонее обеспечена, благодаря той же мягкой подвеске и отсутствие развитой боковой поддержки сидений. Поэтому в режиме «Спиди-гонщик» долго не протянуть, просто физически можно устать.
Чтоб погонять Progres не подходит 100%, а 200 коней там только для уверенной езды, тк комфорт предполагает, что если ты нажимаешь на газ, то авто едет, а не тошнит. Это же относится и к тормозам Progresа.
Что касается расхода бензина. Заливаю 92й, 80% пути еду по трассе со скоростью от 90км/ч до 140км/ч. Минимальный полученный мною расход составлял 9л на 110км,
Это 90 км/ч по трассе и не более 70 км/ч по городу. В Челябинске как писал ранее дороги широкие и ровные, средняя скорость потока как раз 70 км/ч. Такой расход получается у меня крайне редко, чуть более чаще чем солнечное затмение)))) При моём обычном стиле езды 110-120 км/ч по трассе и не более 110 км/ч по городу расход 12л на 110км, ну и зафиксированный максимум в режиме «Спиди-гонщик» 16л на 110км. Замеры проводились дедовским путём без участия бортового компьютера.
И ещё как показатель, на свой 21 день рождения ездил к бабушке на деревню, как полагается со всей роднёй, а на обратной дороге заехали в Аркаим, туда обратно 800 км, на бензин ушло 2000р
бензин в прошлом году стоил примерно 25р за литр, получается расход 10л на 100км, это при забитой в хлам машине и климате на всю катушку при скорости 100-120км/ч. Поэтому расход меня более чем устраивает.
В прочем к слову Аркаим - гиблое место, 3и холмика которые они называют Горами, тысяча и один торговец, торгующие всякой лабудой по цене коммуникатора и столько же в хлам пьяных сограждан, ходящих по спирали друг за другом на вершине тех самых «Гор», в общем, было весело поглядеть на всё это.
Отчёт о поездке в Аркаим напишу позже.
Комфорт и эргономика.
На дроме люди писали о необычайной комфортабельности Progresа, о его шумке и материалах используемых в отделки салона. И с этими мыслями я сел за руль и ехал с Кургана домой. Если честно, я ожидал немного большего, в начале не понравился шум от подвеске, вроде бы всё отлично, но что-то не то. К материалам претензий нет, и не было и скорей всего не будет, а вот шумка, на тот момент мне не понравилась. Что-то отчётливо слышна подвеска, для такого представительского класса, хотя бывший владелец предупредил о мрущих сайлентблоках в передней подвески (на что и была сделана хорошая скидка).
Так вот дорогие читатели если Вы вкладываете в свой автомобиль и поддерживаете его в надлежащем состоянии, то тогда он будет дарить вам те ощущения, которые вы ждёте от него и Progres это именно тот автомобиль. Если вы ждёте от него недурного комфорта, хорошей шумки и отличнейших материалов салона, то он такой и будет, просто в некоторых случаях до достижения этих параметров придётся относительно немного потрудиться и привести его в норму.
Эргономика всех мест, кроме центрально на заднем диване (оно для галки, на представительском классе в 5ом не ездят))), на высоте. Всё под рукой, всё удобно и приятно, как тактильно, так и визуально. Всем нравятся жаккардовый салон, настолько, что родители взяли диван из жаккарда в зал, те самые аналоговые часы на торпедо, точь-в-точь как часы для задних пассажиров на Toyota Century Premium, только одно это говорит о многом.
Управление климатом, магнитолой, круизом, световыми приборами и др на высоте, всё так как должно быть. Удобные подлокотники, подлокотник переднего ряда имеет приличный объём и розетку. Наличие пяти подстаканников.
Отличная обзорность, как писал выше, хорошо чувствуются габариты, отличные зеркала заднего вида, мёртвых зон нет. Авто принципиально не тонировал, со светлым салоном с наружи она отлично смотрится, по началу прикалывали многочисленные взгляды пешеходов и участников движения, всё-таки достаточно редкое авто, хотя в Челябинске их целых 4ре в месте с моим)))), теперь свыкся, даже стали узнавать.
Багажник вместительный, но высокие грузы в него не войдут, мешает ионизатор, под обшивкой правого крыла находится блок управления мультимедии с возможностью подключения внешних источников стерео и видео сигнала, естественно аналогового.
Что касается звука стандартной акустической системы, то звук в целом приятный, не хватает только штатного саба, но и с такой системой игру на гитаре Ewanа Dobsonа слушать приятно, но уже есть замыслы по кардинальному изменению акустической системы. Кстати вот один из треков Ewanа Dobsonа
.
Выявленные недостатки.
1. Ближний свет. Светит плохо и естественно криво. Об устранении ниже.
2. Нет подсветки ролика громкости звука на магнитоле. Как-то даже странно, есть практически всё, а вот ролик подсветить забыли, сослались на эргономику, а вот про пассажира забыли, ночью он его не видит.
3. Блокировка дверей, всё понятно безопасность, но при остановке некоторые пассажиры начинают паниковать что их не выпускают и на оборот если ты открыл центральный замок и при этом садящийся в авто дёргает за ручку, то имена его дверь блокируется обратно, и теперь он начинает кипишить, что его не хотят пускать, смешно конечно, но приходится опускать стекло и говорить чтобы он(она) не дергал(а) за ручки ибо не откроется дверь, а дёргать они начинают с высокой частотой, иногда страшно что оторвут ручку.
4. Нет шторки, именно в моей комплектации. Некоторые человекоподобные макаки за рулём и с колхозным бихсеноном сильно слепят в центральное зеркало, если его нажатием рычажка опустить в низ, то можно не спалить монёвер той самой человекоподобной макаки или при перестроении кого-нибудь не доглядеть.
5. При езде на круизе когда впереди идущий автомобиль собирается повернуть и сбрасывает скорость соответственно Progres тоже, то в момент выхода впереди идущего авто из поля видимости лазера получаешь нехилый такой пинок в спину с набором скорости до заданной.
Преимущества.
1. За сравнительно не большую сумму Вы получаете солидный, комфортабельный автомобиль с кучей опций, которых нет даже в дорогих новых авто или есть, но за немалую дополнительную плату.
2. Уважение на дороге. Более охотно уступают полосу, вне зависимо от марки авто.
3. Жаккардовый салон хорошо держит тепло и если сесть в холодный солон, то начинается эффект самосогревания пятой точки))))
4. Долго остывает двигатель. Зимой полезно.
5. Обогрев зеркал. Зимой очень полезно.
6. Малый радиус разворота.
7. Большинство узлов и агрегатов от Mark II, с запчастями проблем нет.
8. Маленький расход двигателя в 200л.с.
9. Собственно сам лазерный круиз контроль. На дальние расстояния к газу притрагиваешься считанные разы.
Ближний свет.
В недостатках был указан штатный ближний свет. Тех осмотр с ним не пройдёшь, а ночью не поездишь. Было решено линзовать штатную оптику. Прочитано много статей и форумов, где описывался личный опыт линзовки, в том числе линзовка Progresа описанная на дроме. Из всего прочитанного выходило, что процесс этот кропотливый и отнимает не пару часов, а пару дней.
Также ни какого биксенона, ибо нужен омыватель и корректор, из-за чего сумма на модернизацию выходит кругленькая. Естественно выбор мал на линзы фирмы Hella. А вот сама технология установки линз была изменена.
Например, вид маски находящейся практически по центру внутреннего объёма, где находится рефлектор ближнего света, не нравился вовсе, пара дней на установку не устраивала, ну и не хотелось распаивать фару. Свободное пространство за фарой позволяло реализовать другой подход, поэтому линзовка обоих фар автомобиля Toyota Progres занял (естественно с непривычки, возможно уменьшение времени в 4ре раза) 4ре часа. Об этом распишу подробно.
Во первых.
Для достижения желаемого эстетического вида готовой фары были выбраны линзы Hella Classic D90. И светят хорошо и выглядят неплохо. http://www.off-road-light.ru/index.php?page=shop.product_details&flypage=flypage.tpl&product_id=1447&category_id=262&option=com_virtuemart&Itemid=64
Внутренний объём фары велик и поэтому маленькая линза смотрелась бы там «куцо». При этом выдвижение линзы за рефлектор не должно превышать высоту стеклянного колпака линзы, для достижения желаемого эстетического вида.
Во вторых.
Свободное пространство за фарой, как писалось выше, позволяет установить и закрепить линзу с помощью обычного инструмента и всего лишь оного приспособления.
В третьих.
Конструкция задней части фары позволяет юстировку линзы без специальных приспособлений. Достаточно только установить горизонт полки, что можно сделать уже после установки линзы. Также линза поддаётся регулировке.
В целом установка линзы проста до безобразия, но при этом позволяет добиться желаемого результата, и этим хороша.
1. Откручиваем по два болта на каждой линзе под капотом и по одной гайке под подкрылком. Отсоединяем все разъемы и вынимаем фары.
2. Моем если это требуется, Снимаем резиновый уплотнитель с ближнего света.
3. Между двумя вертикальными рёбрами жёсткости в форме окружности просверливаем 2а отверстия диаметром равным расстоянию между ними, так чтобы в них прошло полотно от лобзика.
4. Лобзиком аккуратно пропиливаем окружность при этом держим лобзик параллельно плоскости держателя для лампы HB4, и стараемся брать ближе к наружной окружности, потом меньше потребуется работать круглым напильником, если вообще потребуется. И вынимаем центральную часть рефлектора. Внешний пластик очень пластичен и может сам запояться после прохода полотном, так что не бойтесь, дёргайте на себя.
5. Примерить линзу, если нужно обработать напильником рефлектор. Линза должна входить до упора и упираться тремя рёбрами в окружность фары.
6. Очистить фару от пластиковой струшки.
7. Для фиксации линз в фаре я использовал стальные хомуты диаметром 80-110мм. Надеть хомуты на окружность ребра жёсткости фары, установить линзу соосно и до упора с окружностью, зафиксировать хомутом.
8. Перед установкой нарастите провода идущие на лампу ближнего света и заменить штекер для HB4 на обычные «мамы» которые стоят 1р в автомобильном магазине. Установить фары на авто, при этом в правой и левой части освободить косы для увеличения пространства за фарой, до того как окончательно установить фару на место подцепите все ламы и провода на ближний свет, только после этого устанавливаете фару до конца и закручиваете болты и гайки.
9. Подъедте к стене и выставите горизонт полки, при этом ослабьте хомуты, а после установки затените обратно. Также измерьте расстояние от пола до центра линзы, он должно соответствовать расстоянию от пола до полки светового пучка, а также проверьте, не косят ли линзы вправо или влево, это можно проверить по пластиковому колпаку фары. В центре её есть «нолик», угол галки светового пуска должен совпадать с этим самым «ноликом»
Как видно на фото фары помутнели и требует полировки, сказались частые поездки по трассе, зимой и весной на ней много абразива.
Теперь у Вас правильный ближний свет, с которым приятно ехать ночью.
Будет очень приятно если этот отзыв и опыт поможет Вам. Удачи на дорогах.
Приходилось передвигаться на таком аппарате! В салоне тишина жуткая!!!))) Салон не скрипит и не трещит и скорость не чувствуется! Лексус за "свои деньги"!!!
Отличный и познавательный отзыв. Пятёрка без вариантов. Особый респект за приятные слова, в сторону нашего любимого ресурса "Дрома"
Автору желаю полного удовольствия от жизни.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
Классный отзыв.
Очень изящное техническое решение в линзовкой!
Единственное замечание пришло в голову: чтобы исключить проникновение влаги возможно стоит промазать геметиком посадочное место перед затяжкой хомута?
. Нет подсветки ролика громкости звука на магнитоле. Как-то даже странно, есть практически всё, а вот ролик подсветить забыли, сослались на эргономику, а вот про пассажира забыли, ночью он его не видит.
Чёй то? Лампочка просто перегорела.
За выбор и отзыв 5 конечно.
Вот из за дизайна в свое время и не взял (на любителя он,меня этот короткий багажник просто убивает) а вот по комфорту мой марк(100) отдыхает конечно(((5 за отзыв.
отзыв 5! Прогресс - один из лучших автомобилей не только японского автопрома, но, думаю, и вообще мирового автопрома. (Лучший не могу сказать - вкусы у всех разные). Ещё, что удивительно, все отзывы о Прогрессах грамотные и содержательные. Делаю вывод: Пргресс - автомобиль высокоразвитых интеллектуальных людей с утончённым вкусом.
Кину и свои пять копеек.
Был у меня такой 4 года назад, только IR версия с черным кожаным салоном. Очень заметно отличается его управляемость от других версий прогреса( ездил и на других). Подвеска сбитая, руль точный. Сейчас жена на инспаере ездит. Прогрес IR-Version лучше по управляемости, чем хонда. Пожалуй это лучший авто из тех на которых я ездил. По первости они вообще за смешные деньги продавались. Сейчас народ распробовал, нашлись ценители.
Я брал свой с аукциона с 90 000 км пробега, встал он тогда в 185000рублей дома после всех оформлений и на номерах ( правда были документы на марка, под которые его и привозил).
Человек без чемодана, как дерево - всю жизнь на одном месте. с*
Спасибо за Ваши комментарии, приятно.
ШтильS Вы правильно поправили, герметизация необходима, герметик или силикон с этой задачей справится.
Спасибо Fresco и INTELligent за инфу про подсветку ролика громкости, теперь буду знать и попытаюсь привести её в норму.
Автору респект!!! Выложи пожалуйста фото с линзами, подкапотное пространство, как светят, по-больше короче... Лучше сразу в профилированную ветку на дроме. За отзыв и достойный вид пятерка, естественно!
Самый лучший аппарат по соотношению цена-комплектация-качество.
Кроме того мне его вид нравиться, не похож не на какую другую авто, тем и интересен...
Хороший отзыв. +5
молодец, отличный автомобиль, да в хорошие руки попал. Ждем последующих твоих отчетов. Про свет взял на вооружение, пока что на сегодняшний день твой способ очень хорош по бюджету, по качеству и по времени работы.
Весной тоже надо будет заняться.
12.1998 EXZ10 Toyota Raum
08.2005 Honda Gyro Up
хз Zubr JR-Q12E
Авто супер, отчет тоже. Лови пятак! Лично для меня при покупке авто было только 2 варианта: Toyota Progress и Nissan Gloria в 34. Выбрал Gloria и тоже не жалею :) Удачи в эксплуатации.
Nissan Gloria 2001г. - была
Toyota Celsior 2003г, V8 - 280л.с
Сайты от 12 000 р.!