Итак, Toyota Progres.
Владел данным аппаратом почти три года. Ниже, упустив скучные рассуждения о выборе авто, кратенько пройдусь по основным показателям, а также покажу стоимость владения машиной.
Что можно сказать о технике.
Для рестайлинговых (с 04.2001 года) Progres`ов существовало два вида двигателей – 1JZ-FSE и 2JZ-FSE, оба оборудованы системой прямого впрыска D4. О системе прямого впрыска чего только не написано, вот и я прочитал десятки статей и отзывов об эксплуатации двигателей D4. Из всего множества литературы подчерпнул много нового, но самого главного – покупать или не покупать, так и не узнал. В итоге после долгих раздумий было решено – брать, ведь авто с системой прямого впрыска будет более свежим, у него будет пятиступенчатый автомат и измененная, как мне кажется, в лучшую сторону внешность.
О нюансах эксплуатации двигателя с системой прямого впрыска – двигатель капризен к качеству топлива и имеет две основные проблемы. Первая – это ТНВД. Смазка плунжера в топливном насосе осуществляется топливом, ввиду его низкого качества – происходит износ плунжера и сальника, установленного на нем. Следствием является попадание топлива в систему смазки двигателя, а это, как известно, ни к чему хорошему не приводит. Вторая – система EGR (рециркуляция отработанных газов, путем их подачи с выпускного коллектора в впускной). Система у нас в России – реальное ЗЛО. Ввиду, опять же, низкого качества топлива, ВСЕ от впускного коллектора со временем загаживается коксом насмерть, в том числе клапана, поршня, кольца, форсунки, система изменения геометрии впускного коллектора (которая от закоксовывания также может доставить проблем – заслонки, расположенные в впускном коллекторе перестают функционировать должным образом).
Других неисправностей, за исключением прогрессирующего жора масла конкретно моего экземпляра, двигатель не доставляет. В том числе по электронике – все работает без замечаний.
Впоследствии двигатель был заменен на контракт. Двигатель из страны восходящего солнца масла не расходовал, бензин кушал в пределах 15 литров на 100 км в городском режиме.
Динамика – здесь каждому свое, мне хватало, ничего выдающегося, но и вполне приемисто. Двигатель эластичный, тихий, на холостых вибраций в салоне ноль. Хотелось бы отметить долгий прогрев двигателя в морозы, грешу на вискомуфту вентилятора (вентилятор медленно, но крутится всегда). Приходилось ехать по трассе в минус 40, на холостых температура двигателя падала, печка толком не справлялась, стекла затягивало – возможно, особенность моего экземпляра. В морозы заводится плохо, ночь при минус 27 – завелся только после продолжительных танцев с бубном, включая выкручивание свечей и такого варварского способа, как поливка горячей водой впускного коллектора.
В целом двигатель 1 JZ-FSE, как и большинство остальных, требует качественного топлива, своевременной замены масла и добавим сюда периодическую, довольно частую (до двух раз в год) чистку топливной системы, а также всей системы впуска.
Что касается моего экземпляра – помимо расхода масла, других проблем двигатель не доставлял. Все как у всех – замена фильтров, свечей и масла. Сюда отнесу лопнувший радиатор – куплен б/у по довольно демократичной цене, ну и в довесок замена охлаждающей жидкости и термостата. Один раз чистилась топливная система.
Ходовая часть.
Здесь практически все как у Toyota MarkII/Cresta/Chaser. Все просто, надежно, и в принципе не дешево. Да недешево, если брать оригинал и с/б в комплекте с рычагами. Я же менял все сайлентблоки передней подвески (дважды), рулевые наконечники, линки и шаровые опоры (верхние и нижние). Сайлентблоки ставились в первый раз – RBI, второй раз – часть оригинал, часть полиуретан. Нижние шаровые – только оригинал – уж очень печальны последствия их вылета. По задней подвеске – замена плавающих с/б – производитель Hanse.
Комфорта от мягкой подвески Progres’a испытать мне к сожалению не удалось. В наследство от предыдущего хозяина мне достались – стойки Bilstein, усиленные пружины OBK и низкопрофильная резина. Изменения на лицо. Подвеска жесткая, управляемость отличная, клиренс увеличен, внешний вид приятно преображен – в целом доволен.
Трансмиссия.
Пятиступенчатый автомат от Aisin. Вопросов у меня к нему нет, за исключением толчка с D на R и обратно. Произвел замену фильтра и частичную замену жидкости в АКПП со снятием поддона. Также заменил масло в заднем дифференциале и сальник правого привода.
Заменил жидкость в ГУР.
Авто оснащен такими системами как VSC и TRC. Системы отрабатывали свое на все 100. Зимой на скользкой дороге мне вообще не приходилось переживать, что у меня под колесами. Электроника всегда ровняла зад автомобиля. Поэтому тем, кто переживает за задний привод – это лишнее, современный задний привод уже не тот, что раньше.
В то же время Progres со своим задним приводом не лишен недостатков….зимой я застревал ВЕЗДЕ: на парковке у супермаркета, у гаража, на песке и камнях летом. Возможно особенность резины, но при покупке имейте это ввиду.
Все, здесь добавить нечего.
Тормозная система.
Хороша. Вопросов нет.
Самое ЗЛО в тормозах – это гидроаккумулятор (ГА) и его насос. Мне повезло – я попал только на гидроаккумулятор, пришлось купить новый. Суть этой системы в том, что насос закачивает тормозную жидкость в ГА под высоким давлением и при резком торможении жидкость подается сразу под давлением, что позволяет улучшить эффективность торможения. Сам ГА – это металлический бачок, который, предположительно, состоит из мембраны и закаченного азота с одной стороны и тормозной жидкости с другой. Так вот вся эта хрень со временем начинает изнашиваться – что проявляется как частое включение и противным скрипом.
Второе ЗЛО – это брякающие направляющие тормозных суппортов. Практически полностью решил заменой направляющих и их смазкой.
Про замену колодок молчу, все как обычно – перед менял два раза, зад один.
Интерьер.
Что можно отметить здесь?
Конечно это кожа….черная кожа превосходного качества и прекрасные материалы отделки. Никаких скрипов и дребезжаний. Все качественно и стильно. Эргономика также на высоте, все кнопки находятся интуитивно.
У меня авто дополнительно проклеен шумкой – как следствие тишина в салоне всегда и везде.
Комплектацию описывать не буду – практически есть все, что положено в данном классе.
Из минусов: не складываются спинки заднего сиденья, вообще никак. А в комплекте с небольшим багажником – да, это проблема. В багажник очень проблемно положить что-нибудь габаритное – сказывается его маленький проем.
Внешний вид описывать не вижу смысла, здесь все индивидуально. Мне нравится.
Спросите почему поменял?
Все просто – маленький багажник и никакая проходимость.
Если данные параметры Вам не интересны – то смело могу рекомендовать Вам данный авто.
Ниже приведу список замененных деталей и их стоимость.
Всем удачи на дорогах!!!