Спустя 3 с небольшим года эксплуатации решил написать отзыв про нашу вторую в семье машину. Начну как это обычно делается по пунктам:
1 На что ориентировались, выбирая машину
2 Впечатления от езды
3 Эксплуатация
3.1 Достоинства
3.2 Недостатки
4 Техническая часть
4.1 ДВС
4.2 АКПП
4.3 Подвеска
4.4 Электрика
5 Предстоящие вложения
6 Итог
1. При выборе второго авто в первую очередь ориентировались на комфорт в передвижении,не хотелось брать что то обыденное ,например краун или марк 2, это должна была быть обязательно хорошо укомплектованная тойота с мощным двигателем и желательно задним приводом. Возможно целесообразно было в добавок к уже имеющемуся цельсиору с 4 литровым мотором взять какую нибудь экономичную машину , но к счастью в нашей семье такие машины не котируются.
2. Очутившись в салоне прогреса в первую очередь попадаешь в мир дорогих и качественных материалов таких как красное дерево и натуральная кожа ,а так же попадаешь в мир тишины (шумоизоляция превосходная) ,а только потом понимаешь ,что ты за рулем автомобиля. Что касается динамики и управляемости авто ,то все как и обычно на высшем уровне. Управляется машина достаточно остро ,но в то же время даёт понять что ты едешь не на хонде прелюд. Динамика машины всегда позволяет спокойно и уверенно обогнать а зачастую даже и наказать выскочек на дороге.. Несколько лет назад у меня был краун в кузове JZS155 с таким же двигателем , и на сколько я помню ехал он гораздо более тухло чем прогрес. Все-таки 220 сильный и 30 кг крутящий двигатель для машины массой 1490кг это весьма неплохо, это конечно не гоночный болид и не дрифт корч который больше смахивает на багги в котором салона как такового вообще нет)) Пару слов о подвеске: Она практически полностью идентична подвески ALTEZZA ,MARK 2 110, BREVIS , VERROSA и т.д. Подвеска в меру жесткая , очень энергоёмкая , кочки обрабатывает достойно. Тормозная система полностью соответствует вышеперечисленным моделям (отличие только в наличии электронного гтц). Вообщем тормоза полностью справляются со своей задачей... От управления прогой создаются такие впечатления ,что ты на нем проездил всю жизнь и честно сказать эта жизнь прошла бы не зря.
3. Эксплуатация
3.1 Достоинства
К основным достоинствам PROGRES можно отнести очень много аспектов:
- Высокий уровень пассивной безопасности (6 подушек) ,для машины 98 года выпуска очень даже неплохо.
- 2JZ -я думаю не нужно объяснять что это.
- Продуманный до мелочей шикарный салон который опередил себя во времени на много лет.
- Надежная трансмиссия (если не мордовать её отжигами ,то проходит очень долго)
-Очень высокое качество сборки автомобиля.
- Отличная шумоизоляция.
- Динамические характеристики авто в целом на высоте.
- Наличие полезных систем такие как EBD,VSC,TRC ,адаптивный круиз и т.д.
- Вместительный салон.(даже для моего роста 187 см)
-Невысокая стоимость обслуживания и запчастей.
- Простота в ремонте и обслуживании.
-Хорошая антикоррозийная обработка кузова с завода и стойкость к коррозии.
- Необычный дизайн кузова (лично для меня это плюс) , на любителя вообщем.
- Соотношение цена/качество одно из самых лучших.
Это основные достоинства автомобиля ,может чего то и забыл ,но как то так.
3.2 Теперь о неприятном т.е о НЕДОСТАТКАХ их не так много.
- Расход топлива не как на малолитражной казявке. (Но никто и не ждет этого)
- Электрический Главный Тормозной Цилиндр. (Весьма неприятная и бесполезная штука)
- Слабые как и на всех маркообразных шаровые опоры.(за ними нужен глаз да глаз)
- Нет подогрева сидений (в более свежих прогресах попадается).
4 Техническая часть
4.1 ДВС
Кто бы ,что ни говорил плохое про JZ в частности фанаты RB ,но 2JZ это легендарный своей надежностью двигатель(не путать с неубиваемостью , положить при желании можно любой двигатель за несколько минут,если его перебустить или потерять масло и т.д и т.п ). Описывать конструкцию и подробные характеристики двигателя не вижу смысла т.к в интернете очень много разной инфы про все двигатели серии JZ. Скажу только то,что его более чем хватает ПРОГРЕСУ и в этом кузове он работает в очень расслабленном режиме ,что положительно сказывается на его ресурсе и экономичности. С точки зрения ремонта двигатель очень прост ,все операции можно производить в обычном гараже. Вот пожалуй и все.
4.2 АКПП (трансмиссия)
Акпп A340E -это обычный 4 ступенчатый проверенный временем гидромеханический агрегат с электронным управлением. Имеет режимы PWR - SNOW. Работает мягко и четко.. Задний редуктор открытый с числом 3.909 модели B01A.
4.3 Подвеска
Как я уже упоминал подвеска полностью идентична ALTEZZA ,MARK 2 110, BREVIS , VERROSA. Спереди и сзади стоит подвеска типа : Double wishbone type Coil spring. У которой по традиции болезнь шаровые опоры (особенно верхние),но зато она гораздо лучше отрабатывает неровности дороги по сравнению с Мак- ферсоном. Так же сзади обязательно установлен задний стабилизатор ,что дополнительно помогает в поворотах.
4.4 Электрика
Комплектация досталась самая богатая в линейке PROGRES и в связи с этим в машине очень большое обилие электрики и электроники. Например:
Электро руль с памятью на 2 человек
Электрические передние сиденья (водительское с памятью на 2 человек)
EBD система распределения тормозных усилий
VSC система курсовой устойчивости
TRC антипробуксовочная система с эмитацией блокировки задней оси
ABS всем известная
Адаптивный круиз контроль ,который автоматически поддерживает дистанцию с впереди идущим авто и может её менять в зависимости от желания водителя.
Полностью автоматические стеклоподъемники на всех окнах
Приятный синий(не режущий глаз) оптитрон.
Подогрев зеркал
Двухзонный климат контроль.
Телевизор.
Щтатный иммобилайзер.
Есть еще бортовой компьютер в котором еще куча всего ,но там все на японском.
5.Вложения предстоящие в машину:
На данный момент необходимо убрать некоторые жизненные коцки по кузову, залезть в заднюю ходовку и навести там порядок ,а то давненько там уже никто ничего не делал, поменять масло в АКПП, дополнительно обработать кузов машины антикоррозийной мастикой на всякий случай, заменить задний датчик кислорода.
6. Итог.
Как итог отмечу ,что менять прогрес на ,что то более свежее и гламурное нет никакого желания ни у меня ни у моей жены, даже несмотря на то ,что машина уже очень старая ,но старый конь как известно борозды не портит. Никогда не понимал людей которые пересаживаются со старого премиум класса на гадкие машины типа DATSUN MI DO ,мотивируя свою покупку тем ,что это новая машина. Стоит ли Вам покупать такую машину как PROGRES, или купить более свежую машину но классом ниже дело ваше, но только после езды на премиальных седанах понимаешь истинную ценность автомобиля и то,что в машине главное все-таки не низкий расход топлива и не свежий год выпуска.
Надеюсь отзыв был полезен , всем удачи на дорогах и поменьше мусоров.
P.S Берегите большие тачки из 90 тых.