Всем доброго времени суток. Начну историю с того, что данную машину к покупке даже не рассматривал и не знал о ее существовании. Ну, обо всем по порядку. Разделю все на главы. Если кому не интересно все читать.
Покупка Авто
Шел далекий 2012 год, и машин с правым рулем становилось все больше и больше, а дороги хуже. Я только продал свой марк2 и отправился на поиски нового железного коня.
Хотел V6, не менее 2.5 литров и желательно передний привод/4wd, потому как езжу много, и зимой на заднем приводе по Владивостоку бывает достаточно сложно. Выбор пал на Progres и Windom. Все что смотрел было полным хламом или стоило каких то космических денег. И однажды вечером друг и скидывает ссылку на продажу Пронарда в Находке. На первый взгляд машина показалось каким не несуразным, раздутым ведром с уродливой мордой. Но друг уверил что машину нужно хотя бы посмотреть, и если не понравится, будем искать дальше. Приехали в Находку, встретились с продавцом, увидел его вживую…хм, закрались сомнения. Посмотрел салон и обомлел. Такого большого салона в седане я еще не видел. Бежевая кожа, спереди большой диван на 3-х пассажиров, сзади можно просто лечь в полный рост или закинув ногу на ногу не испытывать дискомфорта. Салон огроменный. Прокатившись понял, что я пенсионер и мне нужен этот диван на колесах, который без особой напруги ложит стрелку. Немного поторговавшись я его купил.
ГАИ и регистрация.
Машина конструктор, привезена в 2008 году, собственно как и все машины тех лет. Обычная практика ни чего нового. Ни битая, но при этом ее красили вкруг, следов сварки/вварки тоже нет. Ни чего криминального не нашли, собственно как каких то косяков по кузову итд.
Поехали мы в ГАИ переоформить и тут начались чудеса. Сотрудники ГАИ при виде Пронарда очень сильно округлили глаза, как будто увидели знамение божье и сразу уверовали. Прерывисто вздыхали, хлопали глазами, дрожащими, запатевшими ручками что то писали в своих бумажках, при этом ни чего не объясняя. Сначала меня отправили гулять по окнам, потом я обошел почти все кабинеты, не по своей воле. Затем мне выдали, что надо пройти рентген иначе машину на учет не поставят. Я поехал сделал рентген, выдали мне бумажку, что у меня машина целая не резаная. После того как я принес им эту справку, сотрудники нашли какую то ошибку в ПТС и начали по новой мне «мыть голову». Потом они разобрали мне полностью салон, сняли даже ошибку, но обратно потерпели фиаско. В итоге, через 3 суток жизни в ГАИ машину я поставил на учет. Как объяснили позже: - машина не популярная и сотрудники должны были проверить ее досконально, прежде чем ставить на учет.
Про машину.
Toyota Pronard 2000года выпуска, цвет снежная королева, комплектация L(6-ти местный, бежевая кожа, без люка). На момент покупки пробег был 182тыс. На момент написания отзыва 297тыс.
Салон, еще раз повторюсь, просто огромный, не буду углубляться в технические характеристики, но больше чем у крауна и цельсиора. Даже другу с ростом 2.14 внутри достаточно удобно, как водителем, так и пассажиром. Все электро, двойные козырьки, и много разных бардачков, кармашков. Штатная музыка приятно удивила, JBL, даже и добавить нечего, играет годно. Мне не понравился кожаный салон. Да, он смотрится дорого/богато, но чисто функционально это не совсем удобно. Летом, если машина стояла на солнце, то кожа нагревается просто неимоверно, и такое чувство, что садишься на раскаленную сковородку. Зимой кожа дубеет, и садиться на ледяную кожу пятой точкой, ощущение не из приятных. Да, есть подогрев передних сидений, но он включается только с кнопки в салоне. Можно поставить доп. подогрев, но я решил пройти по пути наименьшего сопротивления и одел майки на передние сидения. Да, смотрится не очень, зато пятой точке тепло и комфортно.
Мотор 1 MZ. В целом мотор не плохой, если за ним следить и вовремя менять масло и расходники. Расход летом 13-15, зимой 17-20 по городу, по трассе гораздо меньше. Машину я всегда грею, минимум 10 минут. За 7 лет эксплуатации по мотору я заменил:
ГРМ и ролики, подушки, свечи, катушки, прокладки клапанных крышек, считалку воздуха, и 2 раза радиатор, датчик VVTI. Ремни/фильтра/жидкости в расчет не беру, потому что это расходники.
Однажды на трассе загорелся чек, и машина при нажатии на тормоз не сбрасывала, а набирала обороты(на небольшой скорости, примерно до 40км/ч). Проблема оказалась в датчике VVTI(кто не знает на 1MZ их 2шт). Купил новый, так же сразу почистил фильтры(сеточки), они находятся под клапанами. Так же, через какое то время, машина начала дико троить, жрать бенз, пропала тяга итд. Куда не заезжал все твердили в один голос, что проблема с катушками. Заменил катушки и сразу свечи, но проблем не ушла. Оказалось, проблема была в датчике ДМРВ(maf).
Есть неприятная особенность с радиатором. Верхняя часть радиатора и горловина, куда вставляется верхний патрубок весьма хрупкий, сделан из какой-то прессованной бумаги, и ремонту не подлежит. Алюминиевого радиатора на эту машину я не нашел. Оригинала хватало на год, аналог китайский служит уже 4 года.
Автомат 4 ступенчатый. О нем и рассказывать нечего, меняйте жидкость своевременно, и прослужит он вам долго!
Большую «боль» вызвало замена лобового стекла. Аналогов нет, есть на Авалон, но у них руль слева, и введу этих особенностей не подходит. На разборках небыло, а если под заказ, то цена выходила космическая. Решено было отливать на заказ. Цена вопроса 14рублей.
Подвеска простая, типа МакФерсон, как на Камри. Все запчасти в магазинах есть, ни чего бегать искать не надо. Передняя часть подходит с Виндом/Камри, задняя к Камри Грации(XV20). Езжу на 15 резине 205/65. Полностью устраивает, мягко и комфортно. За все время использования полностью перебирал ходовку 2 раза. Если бы ездил на низком профиле, то чаще. Передний привод, зимой вообще проблем не знаю с подъемами. Морда тяжелая, гребет как бульдозер. Не как крузак, но для большого седана прям очень хорошо. Летом постоянно гоняю в Треху, Акуневку, Тазгоу, дорога там плохая, крутые перевалы, но при этом Пронард гребет в них спокойно.
Тормозная система. Стоит этому моменту уделить более тщательное внимание. На моей машине постоянно закисали задние суппорта. Примерно раз в год я покупал рем.комплекты. Хватало чуть меньше чем на год, при том, что перед зимой и в конце весны их разбирал, проводил ревизию и обслуживал. Некоторые ставят суппорта от Виндом, говорят подходят, не проверял! На разборке нашел ступицы с суппортами в круг, заменил так же тормозные шланги. И уже год езжу без нареканий. Тормозит хорошо, но на мой взгляд не достаточно четко, колодки не жрет.
Кузовня. Почему то все уверены кто кузовня на них очень редкая и что то найти очень сложно. Во Владивостоке проблем с кузовными деталями нет вообще. Их достаточно, можно даже подобрать в цвет, если постараться. Единственное что я менял, и с чем была сложность - это лобовое стекло, но о нем я писал выше.
Так как своего гаража я не имею и ставлю машину на улице круглый год, то за почти 6 лет краска на машине приобрела не очень приятный оттенок. Многочисленные сколы лака, трещина на бампере и пошарканный мелкими камнями капот вызывал удручающее впечатление о машине. И в конце зимы было принято решение красить машину в круг. Так же понимал, что когда нибудь машину буду продавать и пятнистая машина продается гораздо сложнее чем правильно покрашенная. В марте 18 года прокрасил машину, она снова приобрела тот блестящий первозданный цвет как и был тогда, когда я ее покупал.
Самое важное!!! кузов не подвержен коррозии. Арки, пороги, крыша, тазик(где запаска) и все остальное в полнейшем порядке.
Плюсы и минусы
+комфортный -валкий
+надежный -управление
+просторный -расход
+простая подвеска -заниженная цена при продаже
+ не подвержен коррозии -редкая/не ходовая
+заводится в любые морозы -тормоза
+стоковая шумоизоляция -кожаный салон
Итог.
За 7 лет эксплуатации машина себя показала только с хорошей стороны. Я ни когда не думал, что машина в моих руках пробудет столько лет и мне не захочется с ней расставаться. Возможно, потому что более комфортного, переднеприводного седана у Тойоты просто нет. Не берем в расчет маджесту. Машина приучила к вальяжной, комфортной езде, с хорошей шумоизоляцией, без посторонних скрипов пластика и шума из под арок. До Пронарда машину менял раз в год., а вот теперь даже не знаю что и покупать.
Поставил машину на продажу. Ценник выставил средне рыночный, и за год позвонило 5 человек, а приехало 3. Перекупов в расчет не берем! Вот теперь и думайте, нужна ли вам такая машина. Кстати, Авалоны выпускают и по сей день, но в России они как были НЛО, так ими и остаются.