Привествую всех!
Начну наверное со стандартного вступления и перечислю какие машины были и вкратце о их плюсах и минусах, ну а потом уже о Пронарде!
Первой машиной была как и у большинства людей это конечно наша отечественная, а именно волга.Описывать ее не стану и так понятно что из себя представляет отечественный автопром.
Вторая машина была Carina 97 г. с двигателем 7А, скажу сразу машина оставила хорошее впечатление, тем более что это хороший вариант для экономных людей ну основным плюсом это двигатель один из самых надежных! Да и на бензин не прихотлив.Запчасти всегда в наличии!
Третей машиной был Mark2 в 100 кузове 99г. 1JZ-GE, брал ее во Владике, ну и конечно конструктор. Ды забыл сказать, что всегда была мечта о большом и комфортном седане. На тот момент когда взял Марка, первое время конечно был восторг и как говорится вкладывал в него душу! Так как был конструктор после первого месяца начались проблеммы. Вибрация двигателя, да такая что было впечатление что двигатель из под капоты вылетит, долго мучился с этим. Так как стараюсь свои машины делать сам, поменял все датчики, почистил впрыск,дросель, инжектора, поменял свечи, все ремни и после месяца мучений оказалось что просто пришел конец подушкам двигателя. Менять лучше оригиналы, так как от сторонних производителей эффект такой же! Особенно хочу сказать про фирму ASVA, все что я не брал от этой фирмы, выкидывалось или возвращалось назад продавцу!
Следующей машиной была Ниссан Примьера в 12 кузове, универсал 2001г. Взял ее только потому, что в семье появился ребенок. Владение этой машиной составило не больше шести месяцев. Говориле мне не бери с вариатором, будут проблемы! Не послушал, а чем потом пожалел не раз! Брал ее летом все было нормально, но как только пришла зима и ударили морозы! Машину пришлось прогревать от 30 до 40 минут! Вернее двигатель то прогревается быстро а вот вариатор долго, из за чего этот пепелац просто не хотел ехать! А если и двигался то ни в какую не хотел переключатся, только после тщательно прогрева! Прошёл Новый год решил залезть на дром и посмотреть машины по Обмену!
Вообщем обменял я Примьеру на Пронарда, а чем ни капельки не жалею да и тем более что сбылась мечта о большом седане!
Ну а теперь о ПРОНАРДЕ.
Скажу сразу, что внешний вид у него конечно своеобразный! Кто-то называет его страшным и не казистым, но могу вас заверить внутри он превосходит все ожидания! Салон очень просторный и главное широкий, сравнивал с Крауном на 10 -15 см шире, при моем росле 185 см приходиться водительское сиденье двигать ближе к рулю. Для задних пассажиров места хватает в избытке даже если передние сидение отодвинуть на максимум! Отдельное слово можно сказать о багажнике.Даже коляска больших размеров свободно помещается, а так же можно положить по всей ширене сноуборд.
Так как я любитель покатать на сноуборде, решили мы поехать на Холдоми в Комсомольск-на-Амуре 500 км. Решили выезжать рано утром. Так как в этом году зима была снежная, то проснувшись в 6 утра за окном была такая пурга, и не вероятное колличество снега. По телеку сказали что трасса на Комсамольск закрыта. Не много подумав решили все же ехать, но больше всего хотелось машину проверить именно в таких условиях!
Пришел в гараж, с горем пополам окрыл дверь,достал лопату расчистил площадку для выезда. А в душе беспокойство, гланое бы до дороги добраться, так как в наших ГСК ни когда не чистят снег, приходиться устраивать Трофи!
Основной плюс это то, что она передне приводная, на систему ТРК и VSC, особо не надеился. А зря! Вообщем зря беспокоился, без проблем добрался до дороги система ТРК (антипробуксовка) отработала на ура, заехал за друзьями и отправились в путь!
В первые часы двигались не больше 80 км, видимость нулевая. Кто знает по Комсомольской трасе есть участок с резкими поворотами. Вот на этих то поворотах я испытал VSC (антиюз). Скажу честно, следующую машину я буду брать именно с этими вспомогательными системами!
После обильных снегопадов, наступили холода. Мороз давил под 30, так как машину ставлю в гараже, то по утрам зоводился без проблем, на обед домой зимой старался не ездить больше бензина тратишь на прогрев чем на езду! Зимой заливаю только 92, заводится лучше, но соответственно расход выше! Если машина целый день на холоде, заводится с первого раза, но с натугом, аккумулятор в зимнее время ставить лучше помощнее. В зимнее время стаяло стандартное литье на 15 с размером резины 205/65. Если ставить на 16 то размер 205/60, больше вы туда не воткнете. В остальном за зимнюю эксплуатации ни чего существенного не происходило.
Как только наступили теплые дни, на выходных в Гараж. Сгонял на рынок купил свечи иридевае, жидкости для промывки топливоной ситемы, и обратно в Гараж. Ох я и на мучился со снятием впрыска. Снять то его одно дело, главное при сборке не забыть правильно подключить все трубки. Впрыск был очень грязный, дросельная заслонка черная, по кругу кольцо из нагара, снял клапан холостого хода тоже черный, почистил! Снимать клапан нужно осторожно дабы не повредить резиновую прокладку.
Что касается замены свечей, то в сервисе за замену потребуют от 1500 и выше, обосновывая это тем, что двигатель V-образный и один ряд идет под впрыском, его нужно снимать , типа много возни! Ребята опытный сервисмен вам поменяет их за час ни чего не снимая, и стоит будет максиму рублей 600.Я поменял сам!
Теперь про летнию резину, помните я говорил что больше 205/60 на 16 вы туда не воткнете, это так! Максимум что можно воткнуть 215/60 в переди они будут стоять как надо, а вот задние будут тереть о стойки,дабы этого избежать можно поставить 5мм вставки между литьем, этого будет достаточно!
Не много про двигатель рассажу! Хоть и установлен на ней 3 литровый двигатель, но машина явно не для гонок! По сравнению с марком резвости ей не хватает, честно сказать для этой машины это двигатель маловат, разгон вялый, если хочется резко топонуть, могу заверить у вас это быстро не получится, тем более что заветной кнопки Power на этих машинах не предусмотрено! Машина для спокойной езды.По запчастям проблем нет, это дигатель стоит на Harrier,Avalon, Windom единственно что на Windom, одна дросельная заслонка а на Harrir,Lexus 300, Pronard, две! Отличие только впрыска! Все остольное одинаково!
Что касательно стоек!!! Здесь самое интересное:)) Если вы хотите стандартной высоты, можно стоики поставить от Avalon, Windom. Но если вы хотите чуточку жестче и на 4-7 см выше (все зависет от пружин) то ставить лучше от Harrier, они длиннее. Хочу сразу предупредить, ставить на перед их будет тяжелова-то, нужно будет откручивать тяги. А вот зад встанет легко! Главное из всего этого обязательно открутить датчики ABS (датчики скорости) на каждом колесе, рвутся в легкую. У меня так и произошло! Главное что после обрыва загорелись ABS, TRC,VSC и ошибка 38 якобы засор правого заднего датчика, не верте!! Это может говорить что датчик не исправен! Можно проверить тестером, отсоединяете датчик, должно показывать 1.5 -1.7 кОм. Если нет сопротивления, датчик мертвый! Заменить можно от Камри в 40 кузове, Марк 2 Квалис, Виста, Виндом, Хариер. ЦЕна вопроса 500 рублей! Вроде по ходовке все!
Поставил камеру З/х, по ней могу лишь сказать что автоматически она включаться не будет, так как на тюнере нет входа под камеру, пришлось на обычный вход VTR, на него же с помощью разветлителя подцепил ДВД, сделал переключатель между ними и все работает! Переделал ТВ, поставил ABsolute, антены и коммутатор использовал встроенные в машину!И главное не забыть снять блокировку, чтобы в движении дисплей телика работал!
Что касается расхода бензина врать не буду:
Зима от 15-18;
Лето город 13-16
Лето по трассе от 9-11.
Все зависит от стиля езды и бензина!
Масло лью Кастрол Магнатек 5W-40
Вывод:
Машина представительского класса, подойдет для любителей спокойной езды. В наших условиях зима-лето ведет себя достойной. Шумаизоляция на самом высоком уровне, хорошая стандартная акустика (лично мне хватает) можно поставить Саб в заднюю полку, место есть! Чуткая в управление, на трассе при езде 140-160 км/ч, комфортность не проподает, из-за этого часто шрафует ДПС.
Ну наверное на первый раз хватит!
Фото выкладываю не много старые, сейчса она на Харевских стоиках, выглядит на много бодрее!