Доброго времени суток, дорогие читатели! Это мой первый отзыв, но критику вытерплю )))
Начну наверное с выбора, а лучше о ранем авто. Родители приобрели в 2010 году ЛАДУ КАЛИНУ. В принципе как машина под жопу устраивала, тем более новье, но беды были постоянные. Я по не многу начал копить деньги, хотел взять жене авто с японии тыс за 170-200 такого типа как Микру, Минику, и т.д с двигателем 0.7 Но когда у меня уже были эти деньги, надумал что нить взять тыс за 250 типа ЕК-WAGON (1.0 или 1.1 л), потом еще че нить подороже. Жене не говорил про мои скопления и хотел сделать ей некий сюрприз, чтоб было ей на чем в магазин сьездить, или с ребенком в поликлинику (моей малышке в тот момент было годик-полтора)
А по разговорам понял что она НЕ ХОЧЕТ за руль вообще садиться. И в тот момент я решил приобрести тогда авто для себя с Япии, продав калину. В итоге с продажей калины у меня было 400 тыс и я начал поиски авто примерно 400-450 тыс. Очень хотелось приобрести тойоту АКСИО. Стал делать ставки на Аксио, и спуся тройку неудачных торгов не в мою сторону, мне парень который занимался всей процедурой поисков авто, ставками и лотами на аукционах посоветовал обратить внимание на РАКТИС 10 года выпуска в новом облике, я Ракету видел в городе, но первую модель, мне показался дедушкин вариант (уж зад до боли смешной у нее) В итоге посмотрел фото второго поколения Ракеты, решил включить ее в поиск на ауках. И первый же лот был наш-РАКТИС декабрь 2010г.
Прождав почти пару месяцев, моя Ракета прибыла в наш порт, и через сутки мне ее выгнали с порта, и я ОХРЕНЕЛ с ее высоты кузова и просвета (при просмотре на фото она мне казалась гораздо меньшего размера). Двери большие, посадка высока, а в салоне хоть в футбол играй ))) (после Калины). Рактисов в новом кузове еще не было в Новороссийске, так как я брал ее в феврале 2014 года, а новый кузов вышел в ноябре или октябре 2010 года, т.е. таможенные ворота пару месяцев как открылись для данного авто (возраст машины от 3 до 5 лет) на Рактисы второго поколения.
Комплектация самая простая. ABS, 2 SRS, Кондиционер, эл.зеркала складываемые, FM+CD+DVD+NAVI+Блетуз (навигатор и блюшка не работали без родной CD карты) Но самое главное на ней был габаритный "жезл" с левой стороны для понимания где твой край машины, который мне очень помогал т.к. не видно капота вообще.
Первые впечатления при езде были СУПЕРСКИЕ!
Первым же делом заказал в приморье облегченные диски с новой резиной с япии которые на фото за 24 000 а ближе к зиме купил липучку без износа, поставил на штампы, на которых мне пришла машина. Поменял желтоватые галогенки на ультра белые Филипсы, многим казалось что ксенон стоит. Затонировал зад по верх заводской пленкой самой темной 5% и передние стекла на дверях 70%. Купил чехлы, которые в итоге через пару месяцев снял и выбросил (электризовались). Проекцию логотипа ТОЙОТы в передние двери. И ДХО Филипс с автоматическим включении при старте двигателя и отключении через 10-15 сек после того как двигатель глушится, и так же отключаются при включении габаритов или света.
Машину никак не жалел, для меня машина должна беспрепятственно доставлять меня с пункта А в пункт Б за короткое время. Не люблю тратить много времени на передвижение. Соответственно насиловалась ходовка, и вариатор. И хоть бы что! Бед не было в принципе.
Положительные эмоции:
1) просторный салон, большие двери через которые не залазиеш в машину, а можно так сказать входишь! Сзади места много, никто коленками не доставал до передних сидений даже в полулежащем положением. и при этом пассажир на переднем сидении мог спокойно вытянуть ноги вперед, и чтоб до торпеды дотянутся рукой приходилось отрывать спину от спинки сидения, и при этом в багажник уместил мешок сахару, два чемодана, детские санки и множество пакетов с вещами. В общем пространства в салоне больше чем нужно, и при этом не большие размеры авто.
2) Двигатель и вариатор это что то с чем то. При объеме в 1.3 литра мотор выдает 95 л.с. И при весе авто около тонны развивает скорость как 1.5 а многие думали что под капотов 1.8 литра или 2.0 л. Вариатор впервые прочувствовал. И сразу все старые мифы, которые я слышал про вариатор просто стер из памяти. И все машины которые буду рассматривать для себя будут только вариаторные.
3) Подвеска очень мягкая. Ямы и кочки проходит практически не заметно, и лежащие пролетал на 30-50 км/ч. За полтора года пробежала машинка более 60 000 км. В ходовку и не лазил, ничего не скрипело, не хрустело и не стучало. К тому же ходовка вся родная. По моему у тойот самая живучая ходовка.
4) Расположение ручника, он был ножным. По началу непривычно, но потом свыкся, и осознал что он очень удобен. После на других машинах я его всегда пытался по привычке найти ногою. )))
5) Нету в салоне арки от кардана, которая так же на переднеприводных авто присутствует, дно ровное без бугорка посередине. Не мешает ничего пассажиру на заднем сидении перемещаться от левой двери к правой например.
6) Это большие боковые зеркала, смотря в которые я мог задом подъехать почти вплотную к другому авто.
Минусов в машине за все время эксплуатации не нашел, кроме как мелких, таких как большое сидение с которого меня с непривычки при резких поворотах сносило с седла (такое было ощущение) или с торпеды торчащее переключение передач (ручка передач) (на фото будет понятно) которая мешалась по началу коленке и третий мелкий косячек, это двойная передняя стойка (которая с маленьким треугольным стеклом) немного мешающая смотреть левее или правее лобового стекла. Вот в принципе и все.
Расходники: масло только родное, синтетику. На замену около 3х литров уходило (2 канистры по 5 л. на 3 замены масла). Масляный фильтр был в оригинале около 350-400 рублей, за счет того что меняется внутренняя часть, а не весь фильтр целиком к примеру как на отечественных авто. А вот с топливным фильтром, тут беда. Как мне говорили на сервисе, меняется фильтр грубой очистки (200-300 р.) а фильтр мелкой очистки установлен в бензонасосе, т.е. менять бензонасос в зборе который стоит примерно 22 000 - 24 000 р.) Тут меня жаба конечно задушила. Решил не менять так как проблем не было с топливной системой, все работало норм. Так же поменял свечи на иридиевые 1000 р. за шт. (изначально стояли в ней тоже иридиевые, но узнал я об этом только в момент замены на СТО
Были и некоторые затраты, такие как:
1) Катушка свечи (плавали обороты на холостых) - 4600 , и эта затрата оказалась лишней так как обороты плавали не из за катушки, а из за свечи одной, в итоге поменял на нисановские иридиевые оригинальные свечи (350 р. за шт), и все прошло!
2) Форсунка оригинал 12600 р. (была забита, и мастера сказали что только под замену так как она не чистится. Но скорее всего это мне лапшу навешали) И так же из за форсунки, так как она пропускала воздух в топливную систему после долгого простоя, машина с трудом заводилась, так как бензин стекал со всей системы до бака, а бензонасос на качает с бака, а просто набирает давление в систему.
В итоге машину пришлось продать, так как решил приобрести себе на смену Газели 2010 года Тойоту Дюну или Тойоэйс (маленький грузовичек). Газель у меня для работы была, и не вариант был продавать Газель и устраивать поиски грузовичка японского производства. В итоге я Рактиса продал за 475 000, добавил до 600 000 и купил Дюну 2006 года в хорошем состоянии, которая в отличии от Газели точно не будет сыпаться как весь наш советский автопром.
Сейчас себе рассматриваю нисан тииду 2004-2005 года так как денег хватит только на нее (280 000-300 000 р.) А со временем вернусь к Рактису, только 2012 рестайлингово с мотором 1.5 и может даже быть 4WD.
Всем кто дочитал, спасибо! Надеюсь не очень нудно было все это читать.
Может что забыл написать.... возможно.... как припомню что нить интересное, допишу!