Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Toyota Ractis 2015

Тойота Рактис 2015 — отзыв владельца

13109
6
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
93
голоса
4.8
5 — 80 пятёрок!
Год выпуска: 2015
Тип кузова: Хэтчбек
Трансмиссия: вариаторная
Привод: передний
Поколение: 2 поколение рестайлинг
Двигатель: бензин, 1500 куб.см, 109 л.с.
Расход топлива по трассе: 6.0 л/100км
Расход топлива по городу: 8.0 л/100км
Год приобретения: 2015
Пробег: 130 000 км
Руль: Правый
Внешний вид: 10
Салон: 9
Двигатель: 10
Ходовые качества: 7
Отзыв больше полезен тем кто вообще впервые покупает иномарку.
2015г.
Думаю, что этот отзыв будет ценен для тех, кто впервые пересаживается с нашего старого автопрома на иномарки. Мой водительский стаж зашкаливает за 20 лет, самая крутая тачка которой я управлял это опель 20 летней давности. По этому приняв решение о покупке иномарки пришлось изучать кучу ругательных для нашего автопрома слов типа парктроник климат контроль абс и пр.
Для нашего семейного бизнеса нам потребовалась машина с высоким багажником. Это был основной критерий – по этому нам было немного легче выбирать машины – мы отсекали то, что нам не подходило.  Первоначальный критерий имел всего 2 параметра: высокий багажник и маленькие «городские» размеры машины.  Высматривались в городе все машины с нужными нам характеристиками, а потом  через инет смотрели, что за машина. Иногда доходило до смешного – едешь в потоке, а тебя со свистом обгоняет «нужная» машина – догоняешь ее на светофоре – читаешь маркировку и жене по телефону ее сбрасываешь.   Постепенно  мы поняли, что наиболее оптимальным для нас вариантом был функтик (их больше всего по городу мотается). И мой первый вопрос на местном форуме – а сколько стоит функтик  2010г.)))) Так появились неведомые нам «порте», «рактис», «бб» кубик и иже с ними. Огромное спасибо этому ресурсу – всю информацию мы подчерпнули именно здесь.  Не знаю почему, но все с кем мы общались как в бытовом варианте, так и в мастерских – все говорили берите тоету. Удивительно, что при таком мощном прессинге в нашей стране еще ездят другие иномарки. По этому мы стали ориентироваться на «функтика», «порте», «рактис» и «бб».  Так как для нас было очень важна высота багажника первым делом, что мы просили продавца – это открыть багажник и лезли туда с рулеткой. Одна тетка аж  прикололась – все люди лезут салон смотреть, там коцки на капоте – а мы с рулеткой  - в багажник. Постепенно мы стали понимать, что выбор будет идти между «функтиком»  «рактисом» и «порте». Т.е. теоретическая часть закончилась и началась самая увлекательная – сам выбор машины.  Фунтик отпал со скрипом – привлекательная цена но возраст… уже органически не хочу брать старые машины – если еще по ВАЗ  2107 все можно решить за 1000р в гараже то тут… Если бы в нашем городе был нормальный автосервис по нормальным ценам – может быть и купил фунтика – а так брать старую машину и слушать умный бред шаромыжников нашего сервиса…. Тем более есть мечта поездить года два три и заливать только масло в машину))).  ББ отпала в силу низкого багажника. Остались рактис и порте. Тут мы приняли очень трудное для себя решение – для чего нам нужна машина – ездить на ней с передачей ее внукам или ездить на машине для последующей продажи.  Лично мне по душе портик – куча места, удобство погрузки выгрузки сего и вся. Жене он то же приглянулся своим необычным видом.  Но… во первых он не продается так как рактисы – 4 порте застряли на авторынке на 3 месяца, а один рактис промелькнул со свистом мимо нас – пока мы думали когда его смотреть сегодня или завтра его купили.  Во вторых нам нужен цвет отличный от белого и черного. А то, что было на данный момент – было все черного цвета.  По этому мы начали искать машины уже не в своем городе, а по краю.  Хочу сказать следующее – по закону подлости, когда у тебя вообще нет опыта – тебе попадаются хорошие машины, но с какими то изьянами, которые сейчас для тебя сейчас ничего не значат, а вот тогда –были весьма настороженно восприняты. Так, видели редкий золотистый портик с разбитым лобовым стеклом, и мутной фарой. Цена была адекватной, но… Потом видели рактис нафаршированный по самое нехочу, но с облупленной мордой. Блин.. перекрасить в его родной красно-алый цвет – машинка была бы сказка. Но… тогда мы хотели все и сразу и не очень дорого. Конечно эти машины долго не задерживались по этому когда мы вроде как надумывали – их уже не было в продаже.  С другой стороны мы выяснили, что эти машины (битые, коцнутые и пр) пригонялись с Владивостока  либо на продажу либо люди на этих машинах переселялись к нам на Кубань и потом  их продавали за ненадобностью.  После того как мы помотались по селям и весям мы выяснили две основные вещи – на фотографии машина ВСЕГДА выглядит лучше чем на самом деле. 80% машин размещены в объявлениях в краевом центре, а по факту расположены где угодно по краю, но только не краевом центре. А между тем бюджет машины с запланированных 25000 300000р увеличивался по мере осмотра машин. И пугающая отметка в 500000 со временем стала как бы базовой цифрой. Поняв, что  рынок машин состоит либо битый Владик либо перекуп на авторынке мы решили купить машину через интернет. Тогда нас прельщала возможность выбрать машину любого цвета любой комплектации и еще без пробега да и еще заплатив меньшую сумму чем на рынке. Ню ню. На местном форуме нашли паренька который, честно глядя в глаза сказал, что он за свои услуги берет всего 20000р (остальные барыги – 30000). По нашим дальнейшим подсчетам его маржа составила примерно 35-50 тр. По этому рекомендую четко оговорить сумму в у.е. и ее придерживаться. Или работать с фирмами с прозрачной бухгалтерией. У нас было так – первый взнос 800 дол. Мы его привозим, а оказывается еще нужно 80 дол для комиссии за перевод и т.д.  Исходя из нашего классического «везения» первой машиной которую он нам предложил был рактис за смешные деньги, весь нафаршированный, оценка 4,5, но.. белого цвета. Именно это с нами и съыграло злую шутку – мы подумали, что такие машины там сплошь и рядом и отказались, ожидая своего цвета. Жалеем до сих пор))).  А потом начались качели – цвет тот, но комплектация бюджетная, либо черный цвет и что то  вменяемое, либо то что нужно и цена, но лист не ахти. Так мы кувыркались с месяц наверное.  И тут грянул кризис… по большому счету хрен на него – а вот санкции нас испугали. По этому, мы стали более сговорчивыми и купили серую мышку в той комплектации, что мы хотели, хотя можно было и лучше, но…  Абсолютно случайно выяснилось, что  аукционная цена была гораздо ниже той цены, что нам озвучил парень (это к тому, что либо фиксируете цену и не паритесь, либо работаете с прозрачными фирмами) – опять никому не нужные разборки полетов и делание вида, что мы друг друга не поняли. Как обычно мы опять встряли. По всей видимости мы были последними покупателями из России так как валюта бежала к отметке 80р и рынок встал. Мы простояли полтора месяца в порту, пока наконец наши вопли не достали пацана – он поднял свое мягкое место и довольно таки быстро нашел  пару бедолаг таких как мы. Естественно НАМ пришлось оплатить за перегон машины (в августе он стоил 200 потом почему то 300). А самое интересное было с этим платежом – жена в банке оплатила 300 у.е. плюс комиссию 30 у.е. а японцы получили 270 у.е. На резонный вопрос японцев – где деньги, мы выслали наши чеки, потом пошли в банк где нам рассказали путанную историю про перевод через цепочку банков и потерей суммы к конечному получателю.  После перегона была мутная история по выбору перевозчика – ребята не могли выбрать чем везти (он мне что то  объяснял – вроде понятно, но после того, как положишь трубку опять не вьезжаешь – в чем проблема). Я так думаю они еще подыскивали машинку что бы заполнить контейнер по полной.  Затем наступило опять затишье – как мне объяснили таможня на работает на новогодних каникулах – по этому отправку будут делать так, что бы машина пришла после Нового года (это при сроках - середина ноября))). И наконец нам сообщили радостную весть – машина уплыла. Согласно их прогнозам 1-3 февраля мы ее получим.  Наконец, числа 10 февраля нам сказали что машина готова к получению. Вроде все хорошо прекрасная маркиза, за исключением  пустяка –на улице ураган со снегом. Как забирать? Да еще в первый раз в жизни за рулем  японца, летняя резина…  С помощью паренька за день оформили документы, и на удивление без происшествий добрались до дома.



Первый впечатления.
Подробное описание машины данного класса есть на этом форуме в изобилии. Я хочу здесь описать свои ощущения от этой машины.
До этого я не имел опыта владения праворульными машинами и с нашей семерки пересел  на рактис.  Самая первая поездка далась мне не легко, но в целом – соблюдая контроль за габаритами, я добрался до гаража. Примерно через неделю я уже понял как ездиет машина а через месяц уже не слишком отдавал себе отчет где я еду и на чем. Сел и поехал. Хотя до сих пор местами ищу сцепление или рукоятку коробки передач))).  В моторный отсек я заглядывал раза два – первый – глянуть на чудо японской техники, второй – найти куда заливать жидкость для омывания стекла.  Прошел месяц – нужно еще раз посмотреть – вдруг что то там новое увижу))).  Внешний вид  - машинка маленькая с наружи, но просторная внутри. Салон – трансформер поразил своей вместимостью. Все органы управления интуитивно понятны и изучались методом научного тыка. Головной болью было найти режим как брызгать на лобовое стекло жидкостью. Перетыкал все так и этак – не брызгает. Уже полезли черные мысли о ремонте и закупке тряпочек для ручного мытья лобового стекла. И однажды я решил моргнуть светом встречной машине, на что то нажал и получил щедрую порцию жидкости на лобовое.  Так решился один из важных вопросов))).  Коробка передач по началу ставила в тупик. То заводится машина то нет. Потом случайно на заправке выяснилось, что если на скорости заглушить машину то она не встанет как вкопанная а спокойно поедет под уклон))).  Вскоре все эти «детские непонятки» были выявлены и изучены.  Ручное переключение передач пока не впечатлило – по гололеду да, а в обыденной жизни – не нужны. Круиз контроль по началу вызвал недоумение – я его решил использовать на трассе в плотном потоке. Потом я понял для чего он нужен, как пользоваться и теперь кайфую)))) Особенно его хорошо использовать когда плетешься за грузовой машиной без вариантов обгона. Включил, и наслаждайся окружающей обстановкой из боковых и прочих стекол. Спорт режим как бы понравился, но нажатие педали в пол вызывает тот же самый эффект. По этому пока еще не определился что лучше. Ходовка довольно жесткая – все наши отечественные машины дадут фору по мягкости хода. Габариты  - самое непонятное в этой машине. Пока те ямы которые ты вроде как объезжаешь попадаются под колеса, а те, что проглядел и с «жим жим» влетаешь в них – спокойно проносятся между (или рядом) с колесами. Сейчас начал «учиться» ловить габариты – но понимание что и как весьма смутное. На руль откликается резко – пару раз после вальяжного реагирования семерки я чуть не вылетал с трассы при объезде препятствий. Регулировка руля не впечатлила – перемещения локальны по принципу – опция есть, а функциональность то зачем? Но с другой стороны при затекании рук и плечевого пояса изменение положения руля позволяет бороться с неприятными явлениями. Посадка высокая – на всех смотришь свысока)))  Габариты морды – то же туманные. Края то не видно вроде как бы и прижался к стенке – выходишь, а там еще пол метра пустоты. Ну да ладно. Обзор везде хороший кроме варианта когда выезжаешь с заправки по ходу движения–мало что видно, иногда едешь наугад. Свет фар вроде как и порадовал, но вместе с тем – довольно близко находится граница света и тени – иногда влетаешь в ямы не видя их. А дальний свет – просто прелесть. Магнитола порадовала интуитивной понятливостью что и где, радио конечно не ловит, но диски слушаю с высоким качеством звучания.
Одной из неприятной особенностей машины я бы назвал хроническое запотевания всех стекол при дожде. Пока кручу рукоятки в поисках оптимума, но самый лучший способ избавиться от запотевания – открыть окно. Но чаще всего приходится ездить при туманных окнах. На отечественных машинах при прогретом салоне такого не бывает.  Печка мощная, греет отлично. Движок прогревается быстро –за 3-5 минут, и так же быстро остывает.  Насчет шумности. Начитался на форумах и отзывах про шум при высоких оборотах двигателя. Да же немного беспокоился. По факту оказалось – все просто супер. Вы просто не помните (не ездили) про рев семерки на 80 км в час на 3 передаче))). Обороты машина держит в диапазоне 1000 – 2500 причем 1000 – чаще. Вариатор порадовал отсутствием фиксированных передач. (у него есть там штуки 4 – я их чувствую при переключении) Трогается мягко и без рывков. Тормоза суперовские, хотя по первой на заржавевших дисках на низких скоростях их «клинило» с остановкой машины в варианте клевка и резкого останова. Сейчас такой проблемы нет.
Расход топлива по трассе 6 литров. (после моих 12 – это вообще фантастика))) А вот город – он ведь разный бывает (6 вечера в пятницу или в 6 утра в воскресенье) расход от 10 до 12 литров.
Общее мнение про машину – маленький грузовичок с элементами комфорта (для людей ведь делали) без лишних наворотов, удобный, продуманный и очень такой миленький)))
Так уж получилось что пока инструкцию по машине я еще не купил по этому сильно в дебри кнопочек и рукояток  не лезу (есть пару тройка  непоняток) но на 80% все ясно и так. Считаю что это нормальный городской семейный автомобиль с элементами запихиваемости как у универсала, если не больше.
2019г.
За это время мой пробег машины составил 100000. Езжу по большому счету в краевой центр по делам,  с детворой к бабушкам и по городу летом (спасибо кондишину))).  Машиной очень доволен, осуществилась мечта: заливать только масло в машину))). Из текущих проблем замена лампочки в фаре, полировка фар, и плановое ТО – замена масла, ремня и пр.  Насчет запотевания стекол проблема решилась двояко: выставляешь нужный режим обдува, если не помогает – включаешь кондишин. Вот так зимой и езжу с кондюком))).  Выявил нескоьлко недостатка в этой машине:
1. Отсутствие многих запчастей в случае с ДТП. Один знакомый намучался с поиском пластика и пр небольших деталей. Их просто нет в продаже ни где, кроме разборок.  Т.е. если у вас сломается ручка двери, выскочит заглушка со спойлера и т.д. Новое вы не сможете купить. Это меня весьма удивляет. Причем очень часто нельзя купить что то отдельно – все берется в комплекте…
2. Отсутствие обогрева боковых зеркал. Я считаю, что это очень нужная опция и, в ряде случаев, критичная.
3. «Узел» открывания задней двери. Летом защитная резина размазывается по рукам как битум, а зимой невозможно нажать кнопку, что бы открыть дверь.  Думал что у меня это от «старости» так. Взял на разборке  «новый» узел – все то же самое…  
4. Нет обдува в ногах задних пассажиров – зимой там все же холодно. Вверху стоит тепло, а ноги мерзнут.  Почему на этом акцентирую внимание – сзади сидят дети.  
Скоростные характеристики очень да же на уровне: крейсерская скорость 110-120 км. Изредка перемещаюсь со скоростью 140 км – это, на мой взгляд, верхний предел комфортного управления. Пару раз разгонялся до 160 – но это уже тряска, тахометр на 4500 и предельная концентрация внимания. В обычной жизни езжу не выше 100 км. Уже в силу возраста ни куда не спешу ( и почти везде успеваю))), активно пользуюсь круиз контролем, особенно в неспешной поездке за грузовиком (у нас иногда до 20 км запрещен обгон). Насчет круиз контроля хочу новичкам дать совет – если по ходу движения есть поворот – отключите круиз или держите ногу на тормозе. При повороте машина по любому притормаживает, а круиз этому препятствует, и вместо плавного входа в поворот получается ралли париж-дакар с выносом на встречку((( .  Фары радуют обочину видно четко и далеко, что помогает видеть пешеходов в сложных погодно-ночных условиях.  Ручное управление коробкой передач – до сих пор не знаю, зачем ее придумали, ибо при езде в ручном режиме тахометр сразу выдает +500 к стандартным оборотам. Причем машина все равно сама подстраивает тахометр и передачи под скорость. Один раз этот режим мне позволил спасти машину от ДТП. На спуске попал в «гололедную линзу», машина пошла юзом и только экстренный переход на ручную пониженную передачу позволил спасти ситуацию. Понял - не чего на летней резине (да же на юге) ездить после морозов. Теперь в минус и небольшой плюс машина стоит в гараже (благо у нас суммарно минус стоит неделю за всю зиму). Конечно за это время появились какие то скрипы что то где то запотевает (задние фары) но это не настолько критично, что бы лесть в ремонт, ибо мой сервис вызывает горькую улыбку, хотя наверное все упирается в финансы – было бы их много, может ездил в фирменный сервис. Этим летом заправлял кондиционер – летом в пекло как то было жарковато. Кардинально ситуацию не решил, но зато выяснил, что утечек у меня нет – и на этом спасибо.  
Суть этой машины: стандартная машина с минимум вкусностей и максимум практичности и вместимости.
Опубликован 5 лет назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Комментарии

wise
Омск
при запотевании стекол в дождь-включай кондиционер и будет счастье
13
 
Ответить
    
Сообщений: 1605
и забор воздуха всегда должен стоять ,, с улицы,,
и только при работающем кондиционере ,, не с улицы,, , тогда
про запотевания должен забыть .
и воздушный фильтр замени.
11
2
Ответить
7450028
Нижний Новгород
Вы где живёте что у вас не запчастей ни сервиса нормального?
4
 
Ответить
Андрей
Иркутск
Ну ты шутник. Тойоту с жигой сравнить)))
Впрочем твои ощущения мне знакомы, когда я после москвича на т-спринтер сел....
3
1
Ответить
zavgar
Красноярск
На фирменном сервисе может быть ещё хуже. Опробовано и не раэ.
1
 
Ответить
алекс
Краснодар
супер отзыв. всё по теме. запчасти с разборки это круто.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Toyota Ractis 2015 в России

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота Рактис.
Посмотреть всё о Тойота Рактис

Подробные отзывы автовладельцев Тойота Рактис с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром