Добрый день.
Данный отзыв будет посвящен автомобилю Т.Ractis 2012г.в. комплектация X. Двигатель 1NZ-FE(1500см.куб). 103 л/с. Полный привод. Вариатор. Срок владения – семь месяцев.
Итак, по-порядку. Потребовался автомобиль, как можно моложе, с маленькими ежемесячными тратами, со стоимостью покупки до 600т.р, желательно автомат, чтобы супруге было удобно, полный привод, бензин, достаточно вместительный. Из леворуких, на Сахалинском рынке подходящего ничего не нашли. Поэтому выбор пал на Рактис, почитал отзывы, проехали по стоянкам, посмотрели несколько автомобилей, понравившийся купили.
Внешность и передвижение. Симпатичный автомобильчик, современно смотрится, некоторая спортивность во внешности присутствует. Дорожный просвет маленький, пришлось установить проставки на перед и зад 3 см. Колеса стоят 185/65/15 не родные, посмотрел на родной размер, очень редкий, решил остановиться на том, что стоит. Камера заднего хода с линиями разметки присутствует, проблем с парковкой задом, нет. Зеркала маленькие, но достаточные для неплохого обзора назад. Общий обзор с места водителя нормальный, вроде неудобств с этим не замечено. Пересев с левого руля, после почти 4 лет, снова на правый, абсолютно никаких проблем для себя не заметил, это к частым спорам, какой руль удобнее и лучше. По мне так, без разницы какой руль, главное качественный автомобиль и соблюдение ПДД. Подвеску даже не знаю как охарактеризовать, автомобиль собранный, упругий, крены минимальные при поворотах, рулится авто хорошо, плавные неровности проходит мягко, но вот стыки, выбоины, мелкие ямки на асфальте проходит жестко, каждый такой удар передается на всю переднюю часть салона. Очень понравились тормоза, четкие, цепкие, легкие. В городских условиях автомобиль маневренный, юркий, на трассе устойчивый, правда больше 100 км/ч не ездили, не знаем что там дальше. На Рактисе достаточно комфортно передвигаться на ровных асфальтированных дорогах, плохие дороги, грунтовки не его совершенно.
Салон. Простой пластик, царапучий, цвет черный везде, кроме обивки потолка и боковых стоек. Места много для водителя и пассажиров, над головой остается достаточно пространства, посадка высокая. Сидеть удобно, задние кресла немного регулируются по наклону. В дверях, ниши для бутылочек, тряпочек, два небольших бардачка для мелочи и документов. Под водительским сидением ниша для мелкого инструмента или другого имущества. Под передним пассажирским, домкрат. Багажник небольшой, под фальшполом багажника запаска и место под различные мелкие принадлежности (аварийный знак, огнетушитель и др.). При складывании задних сидений места для багажа становится значительно больше, это нам и понравилось при выборе авто. Шумоизоляция приемлемая, по пятибальной шкале на троечку. Комплектация самая простая, нет круиз-контроля, нет VSC, управление обдувом, печкой - большие шайбы, но это совсем не напрягает, мне даже нравится. Салонный фильтр за бардачком, перед передним пассажиром. Подлокотника посередине нет, неудобно, приходится рулить левой рукой, правую класть локтем на дверной подлокотник.
Двигатель, вариатор. Бензиновый 1NZ-FE известный многим по другим автомобилям. Цепной, простой полуторалитровый агрегат, 103 л/с. С одним ремнем, приводящим в работу навесное оборудование. Масло требуется 0W20, заливаемый объем 3,7 литра. Стал заливать Idemitsu Zepro Eco Medalist, замена через 6-7 тысяч км. Уровень масла не меняется. Работа двигателя нареканий не вызывает, в паре с вариатором, справляются на «нормально». Газовать на этом авто смысла нет, в режиме тапок в пол, шума много, скорости никакой. Надо передвигаться в режиме - плавно давим на газ и соответственно едем. Это позволяет быть на уровне потока и не перегружать авто излишними нагрузками. Расход в городе около 10 литров, на трассе около 6. Смешанный 8 литров на 100км. Бензин 95, все на той же Роснефти. Про вариатор на данный момент сказать нечего, нареканий к нему нет, пока ничего не менял в нем, пробег 76тыс.км. В следующем году, сделаю частичную замену жидкости. Есть кнопка включения режима «Спорт», вариатор при этом «повышает передачи» при более высоких оборотах двигателя, мне не понравилось, смысла никакого. Так же можно пользоваться ручным режимом переключения передач, ради интереса попробовал пару раз и на этом достаточно, постоянно пользоваться желания не появилось. По трассе, при скорости 100км/ч обороты двигателя в нормальном режиме работы около 2000об/мин.
Работа полного привода. Полный привод подключается нажатием кнопки 4WD-Auto. При этом, если я правильно понимаю, подключается муфта совмещенная с задним дифференциалом и автоматически распределяет момент между передней и задней осью. Зима пока малоснежная, передвигаемся на переднем, ради интереса включал полный привод, вроде работает.
Какие ожидания от автомобиля? Надеемся, что в ближайшие три-четыре года, данный авто будет служить верой и правдой, требовать только технического обслуживания, с заменой расходных материалов и жидкостей. По возможности буду дополнять отзыв.