Приветствую всех читателей моей истории владения Рактисом.
Впервые эту машинку увидел летом прошлого 11г. Ходил с женой по авторынку и присматривали авто на замену тогдашней Тойоте Опа. И когда проходил рядом с Рактисом, он меня сильно заинтересовал. Подошли к нему, осмотрели. Продавец пригласил сесть в салон, чем я тут же воспользовался. Сев за руль, отрегулировав сиденье и руль под себя, я понял, вот эта машина и будет после Опы. Жена долго еще не могла меня вытащить из Ракеты, так мне понравилось внутри. Очень красивая оптитронная панель, лифт сиденья, регулировка руля как вверх-вниз, так и от себя-на себя, делает посадку в машине очень удобной и комфортной. Кое-как расставшись с Рактисом, вечером начал штудировать инет про эту машинку. Отзывов было немного, но есть Клуб рактисоводов. Оттуда я и почерпнул очень много информации по авто. Оказалось, что машина эта очень надежна и неприхотлива. Коротко говоря, решение купить именно эту машину было принято.
В октябре была продана Опа и назначена поездка в Новосибирск, т.к. в Омске в то время не было этой модели в продаже. Да и сейчас их с десяток, но в простейшей комплектации. А я беру машины в максимальной. В Новосибе живет мой друг по школе, поэтому проблем с ночевкой не возникло. Итак в десятом часу утра, мы с женой были уже на базаре. Была уже минусовая температура, но днем начало жарить так, что поснимали куртки. Жена у меня очень энергичная и заранее созвонилась с продавцами на предмет осмотра. К сожалению, приоритетный вариант был продан за день до нашего приезда. Пошли смотреть резервный, а также Опу 2004г. Решили, если будут сомнения в Рактисах, купим рестайловую Опу. Но она сразу же отпала, посидев в ней, поняли, что опять брать тоже самое не прельщает, охота новых ощущений. Пошли к Рактису, с кем созванивались. Продавала семейная пара в зрелом возрасте. Машина была в хорошем состоянии и продавцы сразу расположили к себе. Хозяин все досконально рассказал, сбросил еще некую сумму и бонусом была еще зимняя резина. В общем, сходив с женой перекусить шашлыка, а также привести в порядок мысли, было решено брать машину. Машина нас устраивала, цена тоже.
Итак, что мы приобрели – 2006г., комплектация G, что означало наличие климат и круиз-контроля, кнопка запуска двига, иммобилайзер, коробка тип-троник, эл.корректор фар. А также был ионизатор, руль регулируется в 2-х плоскостях, хорошая трансформация сидений, вплоть до ровного пола. 3 бардачка, 2 перед пассажиром и 1 перед водителем. В каждой двери емкости под бутылки и м/у сидухами еще есть. Все переднеприводные ракеты идут с вариатором. Это меня не напрягало нисколько, т.к. я уверен в качестве праворуких машин. Интересна для меня была сама возможность езды на варике, ну и попробовать тип-троник как на автомате, так и в ручном режиме. Оказалось, прикольно, но не более. Есть, конечно, плюс, при необходимости резко взорваться, ставишь на М, сбрасываешь вниз на одну скорость и в педаль. Разгон приятно впечатляет. Также есть кнопка «Спорт», чтобы в режиме Д резко ускориться. Но я не гонщик и эти функции для меня не актуальны. Зато понял, что такое тип-троник.
Двиг 1NZ, объемом 1,5, для это машины вполне бодрый и включение кондиционера не заставляет овощиться. Сам вариатор тоже себя показал классно, разгоняется без всяких дерганий, только по тахометру смотришь как скорости переключаются, кстати, в ручном режиме их 7 штук. На заведенной машине двиг не слышно вообще и вибраций тоже, сидишь как в тихой комнате. На ходу достаточно шумновато. Двиг довольно приятно рычит когда резко набираешь скорость. Расход в городе, примерно, литров 8-9. На трассе 6-6,5. При скорости 110, обороты 2200.
По приезду в Омск, началась трудовая жизнь у ракеты. В основном работа-дом, ну и на выходных куда нам надо. Ездил и на далекие расстояния, 400 км в одну сторону, раз 8, все было четко. Круиз-контроль сильно помогает на трассе, педали трогаешь в исключительных случаях, а так все операции на самом переключателе. Зимой в машине тепло. Однако, нагревается в морозы долго, поэтому не верю, когда читаю в отзывах, что в мороз -20 и ниже через 2-5 минут в салоне уже тепло. У меня в такой мороз надо греть двиг минут 7-10, а потом на ходу салон прогревается еще в течении 5-10 минут. И обязательна картонка перед радиатором. Сам двиг я еще укрывал автоодеялом. Пластик в машине жесткий, но приятный для взгляда и на ощупь. Зимой не скрипел вообще, летом, на плохих дорогах, бывало трезвонил. Подвеска жесткая, поэтому на серьезных кочках, если не притормозить, ощущение, что жопу подкидывает не хило. Парусность присутствует при высокой скорости, но не заставляет нервничать.
Масло заливал Виско, зимой синтетику, летом полусинтетику. Заводилась всегда с полпинка. В -32, простояв ночь во дворе, заводилась без проблем. Форсунки омывателя были веерные, расход воды был маленький. Оказывается, иммобилайзер-классная вещь. Подходишь к машине, а смарт-кей находится в кармане, машина зажигает свет в салоне, в темноте можно посмотреть, не забыл ли чего. Ложишь руку на ручку двери и машина открывает замки. При уходе нажимаешь на кнопку не ручке и замки закрываются. Сигнализация срабатывает только на открытие двери. Если ее пинать, разбить сткела, не будет никакой реакции, а если открыть дверь, то сигналка начинает прерывисто орать клаксоном, довольно громко и противно.
Была она у меня ровно год, только продал, пару дней назад. Наездил на ней за год 13000 км. Менял только масло и фильтра. Салонный фильтр, по традиции тойот, меняется в 3 минуты. Весь это год ездил и кайфовал, никаких неприятных сюрпризов не было вообще. Посадка высокая, клиренс приличный, эргономика на высоте, все рядом, под рукой.
Подводя итоги, могу сказать:
1. Двиг 1,5 – отличный, надежный, шустрый;
2. Вариатор – мне понравился, дает экономию бенза, плавный набор скорости, хороший накат;
3 Подвеска – жесткая, хотелось бы помягче;
4. Опции – в достаточном количестве, в других исполнениях есть и камеры з.х., наклон зеркал при включении заднего хода, панорамная крыша, подлокотник, выбрать есть из чего. Минус, для себя, увидел один – плохая шумка. Кто в раздумье, брать такую машину или нет, рекомендую однозначно, брать, будете довольны.
За пройденные 13000 км поменял 2 габаритные лампочки и одну на ближнем свете и все, больше никаких поломок не было.
Смотрю сейчас Рактис 2, это вообще другая машина. Большие изменения в дизайне. А внутри вообще все по другому. Сейчас она для меня дороговата, а вот года через 3-5, возможно, куплю обновленный Рактис. Поэтому нацелен купит Тойоту Румион, время покажет.
Спасибо всем, кто прочитал