Приветствую всех читателей этого форума. Пишу отчет об этой машине, так как сам долго рассматривал ее в качестве покупки, но нигде не мог почерпнуть достаточной информации. Надеюсь этот отзыв хоть как-то поможет будущим владельцам определиться с "за" и "против".
Сам за рулем больше 10 лет. Начинал с советского левого руля, потом пересел на сильно б/у японский руль. Ну и постепенно улучшал автомобили, которыми владел. Поводив многие машины, пришел для себя к наиболее приемлемому варианту: легковой, класс авто - не ниже В, но не выше С, только бензин, коробка желательна (видимо ностальгия советских времен). На похожих условиях выбирал автомобиль родителям (взяли Toyota Fielder в 121 кузове на автомате) и , естественно, жене. Жена "под моим чутким руководством" начинала свой водительский опыт на Nissan March 1999 г. (AK13 4WD), потом поменяли на Toyota FunCargo 2003 г. переднеприводной. Эта машина жене очень нравилась. Но время идет, а машины новее не становятся. Решили поменять, пока есть возможность. Выбор сейчас широк. Широкий обзор делал я, а затем сито выбора проверяла жена. Диапазон выбора был следующий: цена до 500 тыс. руб., и 4WD... Да в принципе, больше ничего и не ограничивало. Фанатом какой-то определенной марки я не являюсь (хотя предпочитаю все же Toyota, но также неплохо отношусь и к Subaru, и к Suzuki). Нет, душой все таки покривил. Люблю японские машины. На корейцах ездил (причем и классом и ценой повыше) - не то пальто. Европейские не нравятся дизайном. Потому и к дилерам за новой не пошел. При всем обилии сейчас во Владивостоке дилеров, ничего интересного не увидели (хотя на новую машину готовы были потратить на пару-троику сотен тысяч больше). Обратил внимание на Suzuki SX-4, но не понравился внешне жене (а до интерьера уже и не дошло). Интернет ответа также не дал, хотя и дал вектор поиска. Увидел где-то фотку, прочитал статью на Дроме за 2011 год и предложил жене взглянуть на Toyota Ractis 2011 модельного года. Понравился. Пошли на Зеленку... Просто посмотреть, упаси бог что-нибудь покупать там.
Вот здесь глаза сначала разбежались, но потом после второго часа гуляний сбежались обратно. Итоги: Ractis мы нашли, но в комплектации Х: печка на рычажках (ужас стоял в глазах моей половинки). Энтузиазм подзатух - "что-то уже и Ractis не нравится" - это я прочитал по выражению лица жены. Мысленно вздохнул поглубже (это был второй месяц выбора машины и третий час хождения по рынку, причем на руках я меня спал годовалый сынок, который быстро утомился от вида нового битья на Зеленке и благополучно задремал) и предложил продолжить знакомство с машиной, благо продаваны тоже были "не против". Посадка понравилась: садиться удобно, обзор с места водителя хороший, для задних пассажиров места достаточно, посадка хорошая и там. Посидел - удобно. Кстати, спинки задних сидений регулируются по наклону. Не сильно, но все равно не ожидал - удивило. Еще больше понравилось в багажном отделении. Места там оказалось побольше, чем в FunCargo, причем раза в полтора, и дверь отрывалась вверх, а не вбок (это были, пожалуй, самые большие недостатки для меня в предыдущей машине жены). На боковых панелях нового Ractis ручки, которые одним движением складывают задние сиденья - понравилось. Впечатление от машины у меня остались положительные, а вот восторга в глазах жены не было: отсутствие климат-контроля (который есть только на комплектации G и выше) и дешевый мафон в этой машине стали ассоциироваться у нее со всем славным семейством Ractis. Блин, опять... Ладно, идем дальше.
По результатам хождения были также внимательно осмотрены Mazda Axela 2010 г., Toyota Rumion 2009 г., Toyota Rush 2009 г., Honda Freed 2010 г. Из этих мне больше приглянулась последняя. Удобная посадка, места хватает, понравился багажный отсек с множеством отделений на панелях боковых. Высокая сама, но маленькие колесики (визуально не смотрится вообще), что перевесило плюсы - машина должна и смотреться хорошо. Жене моей понравился Rumion. Мотор 1,8 л, 4WD, удобно садиться, хороший обзор, да и у знакомых такой был - нахваливали. Но экстрерьер и интерьер... Снаружи как старый Toyota Bb, внутри - что-то от Жигулей 2101 (торпедо ужасно скучное, как из-под топора). Ну про Жигуль загнул, но привет от "черностоя" точно получил. "Ну давай уж тогда Rush". Да мне и Rush не понравился. Поехали кататься по городу на родном FunCargo. Пересеклись с другом, в процессе жалоб на "тяготы жизни" выяснилось, что своей теще он такой уже купил, только все как надо - G-салон, ксенон и все такое. Приглашал посмотреть. Не довелось...
Я сам купил Ractis. Меня все подустало, жена нервировала (ребенок плохо ест, а я тут сижу, с бубном перед ними не танцую, знай пиво попиваю). Залез в интернет, а там на аукционе, который я безуспешно до этого утюжил, есть Toyota Ractis 2011 г., 4WD, G-салон, черный цвет (который я так не люблю и который так сильно хотела моя жена), только с рихтованным "попом", точнее задней дверкой. И я, выглянув из-под каблука своей супруги, купил его без спроса :-(.
Первая часть про выборы закончилась. Кому помог определиться, рад за Вас. Если Вы со мной согласились, читаем дальше. Ну а если Вам больше понравилась какая-то другая машина или Вы сделали выбор в пользу леворукого автопрома... Кто не без греха... :-)))
Машина пришла. Начались не очень хорошие сюрпризы. Дверь пришлось переделывать, а фирменную планку менять на планку донорского Subaru Trezia (кто не знает, то это один авто с немногочисленными отличиями оптики и чего-то еще; кузовщина один в один). Это еще один "совместный проект" Toyota и Subaru, видать лавры BRZ/FT-86 не дают кому-то покоя. В общем получился у меня спереди Toyota, а сзади Subaru Ractis. Ну и ладно, зато планка хромированная (родная в цвет кузова идет), надо же искать плюсы. Краска черная с вкраплениями красного и зеленого (видно только в солнечный день), недешева, однако. Но красивая, зараза.
Также немного помучился с колесами. Родной размер 175/60R16. Не понравилось еще на этапе обзора в каталогах. Пробовал виртуально поэкспериментировать с вариациями размеров резины/дисков. Не получилось на такие узкие диски 100*5 альтернативы не нашлось. Хотел поставить что-нибудь типа 15" и резины 185/65, чтоб было зимой помягче. Штамповки такой узкой нет, а примерить литье похожее не получилось. По итогу на шиномонтаже посмотрел размер родных дисков: R16 6J. Может быть стоило попробовать, но свободных денег особо не было на новое литье и купил только резину: Goodyear Ice Navi Zea II. Из родного размера еще была Yokohama и китай. Вообще люблю Bridge, (китай пока не люблю) но и на Goodyear тоже ездил, взял их. Цена вопроса 4950 руб./колесо. Переобулся. Давление в таком профиле 2,3 по требованию бирки на двери. Жестковато, то лучше чем ожидал. Качать меньше не стоит, с таким размером и нашими дорогами лучше ямы объезжать тщательнее, чем из-за грыж резину менять. Хотя у меня на Corollе стоит зимой 185/70R14, приспускаю до 1,7-1,8 по городу - ходову экономлю.
С резиной определился. По расходникам все тоже в ажуре. Салонник поменял (корейский 200 руб., японские до 1000), воздухан такой же, как на Axio/Fielder с 2007 г. (салонник тоже одинаковый), под замену (корейский 200 руб, японский 500). Масло 0W-20 (1 л от 400 руб., надо 3,5 л.), масляный фильтр стандартный с 1NZ (C-110, от 100 до 200 руб.), в вариаторе пока рано менять (пробег 13 тыс. км.), но тоже ничего сверхестественного. Дворник спереди один (как в Икарусе работает) 28" - 550 руб. Готово. Теперь медиа и охрана.
Обратился в небезызвестную компанию. Сигналку ставил Pandora. Будущие владельцы, готовьтесь заранее раскошеливаться: поставить на такой авто дешевую сигналку не получится. Точнее получится, но только на открывание дверей. Ставить на машину с кнопкой START и Smart-ключом придется только умную сигнализацию с поддержкой всей этой бодяги. Стоит такое удовольствие от 15000 руб. (без автозапуска) и до 40000 с автозапуском. Не знал. Пришлось расширять бюджет доводки авто. Иммобилайзер ставить не стал, есть штатный (это и есть Smart-ключ), промаркировал стекла, зеркала пескоструйкой (около 10000 тыс.), укрепил оптику, ну и еще пара сюрпризов для... Ни к чему нагонять. Получилось хорошо. Установил магнитофон, антеннку для TV и камеру новую заднего хода в рамке номерной. Магнитофон приобрел заранее. Посоветовали друзья обратиться в компанию одну, в ТЦ Гермес (г. Владивосток), 3-4 павильон. Подобрали магнитофон в стандартный размер Toyota (200*100 мм), даже со стандартными фишками, называется Azimut или как-то так. В системе большой экран, DVD, TV, NAVI, задний ход, FM/AM и прочие. Очень понравился. Ребятам огромное спасибо, тем более из-за криворукости установщиков пришлось к ним не раз обращаться с попытками наезда на "китайскую лепнину". Однако конфликт был мирно разрулен и указаны ошибки ("ошибки" - это когда тебе при установке не сняли транспортные болты с мафона и диск заклинивает внутри + не подсоединен кабель антенны). В общем приезжал к ним дважды и оба раза уехал в расстроенных чувствах: молодцы продавцы, "хулиганы" установщики (они мне во второй раз еще и камеру заднего хода не подключили). Из "охраны" также сделал КАСКО. На предыдущей машине была в Энергогаранте, понравилось (обращаться пришлось пару раз - выплатили все ровно), мудрить не стал, хотя предлагали варианты и дешевле, пошел туда же (рекомендую, но не реклама). Ну и ключевое - номера. Правда не сюрприз, остались с предыдущей машины, очень уж они жене нравятся. "Любимая, машина у подъезда!"
В процессе покупки и установки пришлось покататься на Ractis'е. В принципе понравилось. Едет хорошо для 1,5 и 4WD. Если система 4WD сделана по аналогии с новыми Fielder, то скорее всего это уже не Full Time, а через муфту, динамика подтверждает. Уезжает и с места и на трассе (при 100 км/ч). Ревет, но едет. Вариатор имеет 7 псевдоскоростей. Но это так: на скользких спусках помогает, а на дороге только поиграться (мне после моей коробки так играться не интересно). 4 WD дополняет кнопка межосевого автоматического дифлока (еще одна примета муфты хитрой). Вроде работает, во всяком случае после декабрьских-январских снегопадов горки преодолимы. Клиренс мелковат (что-то около 130 мм), но для поездок по бездорожью машина не планируется, только для города и более-менее ровных дорог. Педаль газа немного туповата, но после пары дней привыкаешь. Про едет вроде рассказал. Капота не видно совсем, но это не напрягает. Через неделю уже как родной.
Про внутренний комфорт еще могу рассказать. Сидел и за водительским и спереди-сзади на пассажирских. Действительно номально для класса В. Не дистрофик и не карлик (не розжиг :-)), но ничего нигде не мешается. И спереди и сзади есть места для бутылок с пивом и закусок (а что мне еще делать на пассажирском сидении). Причем не для баночек 250 мл., а полноценные, для наших. Бардачки стандартные два напротив пассажира. Однако панель сверху плоская с небольшим уступом, удобно кинуть папку или файлик. Цвет обшивки - черный, что тоже принималось во внимание при выборе машины. Пластик обыкновенный, но на вид неплохой. Подсветка салона яркая, можно ночью спокойно разбирать панель (больше ж ночью делать нечего, а утром жене за руль, а мафон халтурит). Заднее сиденье как обычно разделено на 60:40. Тоже удобно. Кресло детское укрепили посредине (кому надо: крепежки ISOFIX есть), обзор ребенку улучшили, а сбоку сидуха вверх, спинка вперед и много еще места. Очень актуально, когда едешь в соседний город навещать родных с ребенком (опять же кто знает, тот поймет). Влезает сразу все: трое взрослых, ребенок, корзинка, картонка и маленькая... киса (ездит с нами, мяукает, когда скучно). Понравились подголовники сзади. Когда они не нужны, они полностью утапливаются в сиденье. Кстати, ручек хитрых в Ractis 4WD не предусмотрено в панелях (сидухи складываются тем же рычагом сверху, которым и регулируется угол наклона). И запаски тоже нет :-(. Недоработка для нас, считаю, большая. За место нее ниша глубокая с пенопластовой полочкой с множеством углублений в ней. В одном из углублений по задумкам производителей прячется компрессор и баллончик с жидким клеем. Проколол - подключил баллончик, компрессор, накачал и поехал. У меня об отсутствии данного инструмента позаботились работники либо таможенного склада, либо на пароходе еще. Скорее всего буду убирать этот поддон пенопластовый и кидать желток (подходит от маркообразных или еще каких, где 100*5 отверстия), порвать резину на трассе и ехать на диске не хочется. Отсутствие запаски - это один из недостатков Ractis 4WD. К недостаткам отнесу посредственную шумоизоляцию, но для своей ценовой категории пойдет. Ах да, и нет упора для левой ноги водителя. Косяк!
Вроде рассказал все, что знал. Если кому помог, рад. Если что упустил, но Вам интересно, спрашивайте, попробую ответить. Фотку прикрепил японскую с описи в порту. Делать хорошие фотки пока не получается - прохладно что-то у нас нынче. Может весной...