"Тюнинг" проставок

Toyota Ractis 2011

, Владивосток
Пробег: 95 000 км
Темы: Ремонт и обслуживание

Прошло почти пять лет владения данным автомобилем. В принципе, писать было не о чем. Расход бензина и масла не изменился, вариатор тянет, 4WD работает (на все три тьфу...). Поменял только передние линки, но это была скорее профилактическая замена, чем реальная нужда. Втулки со стабилизатора снял, посмотрел... и поставил обратно. Хотя новые и лежали рядом, решил, что родные б/у еще послужат. Проблемы ходовой не ушли дальше колес. Вот колес я поменял за 2 летних сезона 5 штук... Но скорее дело было не в бобине... После очередной ссоры с водителем на этой почве пришел к решению наконец-то поменять литье с 16" на 15". Литье на данный авто подходит с Prius 20, Prius 30, Allion, Premio. На этих машинах штатно 15". На Рактисе, напомню, 16". Никаких проблем с вылетом и т.д. нет. Резину поставил 185/65. Это было в начале лета. Проблеме с "нештатными" появлением грыж не помогло... Но это уже другая история...

Самой серьезной проблемой стал сильный скрип при повороте руле. Как-то само собой получилось грешить на проставки. К тому же супруга стала жаловаться на сильный крен авто при скоростных поворотах. Это уже было серьезно. Полез смотреть. Просто открыть капот и посмотреть на данной машине не сильно получается. Надо как минимум немного разобрать пластика и открутить пару (8 точнее) болтов. А вот тут меня ожидал сюрприз... Нехороший. Тарелки крепления стоек были в 1,5 см над стаканом кузова. В Рактисе стойка не крепится жестко к кузову. Стакан как бы зажимается между амортизатором снизу и тарелкой стойки сверху. Крепеж - 1 гайка. Так вот, когда колесо на земле зазор 1,5 см там, где быть его не должно. Поддомкратив машину, вывесил колесо, на него наступил и зазора не стало. Вот и причина кренов в повороте: машина суммарно выбирает зазор 1,5 и жесткость пружины. Было решено поближе ознакомиться с состоянием проставок. Не тут-то было. Гайки крепления тарелок упорно не хотели сниматься: материал удлинителей штоков оказался не самого высокого уровня, и все сильно закисло. Не помог ни жидкий ключ, ни небольшой нагрев. Сильный нагрев поопасался применять. В общем, срезал турбинкой нах (нервы не стальные канаты, к сожалению). Стойки снял. Итог такой: проставки продавились! Не ожидал такого вообще. Полиуретан просел, а штоки остались на месте. От этого образовался тот самый зазор. Оптимальным вариантом было бы использование удлинителей покороче, но реализации этого плана помешала расшатанная психика - удлинители я ж срезал в самом начале... Идти за такой фигней к фрезеровщику тоже не стал (это еще неделя авто в гараже, а машин нужен через день). А убирать проставки не хотелось, мы переехали жить немного в сторону от асфальта. До родных штоков при установленных проставках гайка не дотягивалась совсем немного. Но не дотягивалась. Пришлось срезать аккуратно немного резины с чуда нашего автопрома. Ну и укоротить металлические кольца внутри проставок. Стойки стали в районе 1,5 см (теоретически). Гайки крепления тарелки сверху дотянулись чтобы наживить. Ну а затем затянуты до полного. Гайка аккурат закрутилась целиком на шток. Без проставок на торец штока одевались резиновые крышки, типа предохраняли гайки от грязи. Сейчас пришлось посадить их сверху на герметик, так как штоки выходили выше гайки всего на миллиметр +/-. Все получилось. Ах, да! Сильный скрип появился от того, что нижняя юбка проставок после просаживания начала тереться о корпус стойки. После демонтажа там был обнаружен чистенький металл. Юбку тоже пришлось укоротить. Скрип также ушел. Небольшой тест-драйв показал, что обе проблемы решены.

Итог: аккуратнее с хэнд-мэйд. Периодически контролируйте состояние верхних чашек. Скорее всего такой проблемы бы не было при использовании аллюминиевых проставок. Ну, посмотрим. Если с данным вариантом проставок из полиуретана возникнут еще какие-либо проблемы, возможно напишу про тест и альтернативного изделия.

P.S. Фоток нет совсем. Я вообще-то хотел просто посмотреть... :-)

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

ТО 50, замена масла...
Всем привет. Пролетело лето, осень, началась зима и подошел срок очередного ТО. С машиной собственно никаких проблем не было оно ездило, заводилось, не ломалось и никаких проблем не доставляло. К ТО 50 я подошел с желанием поменять масло в автомате и с начавшей умирать новой обивкой сиденья...
Нашел таки точку G...
Когда думал что делать с ВВБ, рылся по Фарпосту и наткнулся на одно объявление. Чистка ДМРВ, дроссельной заслонки и EGR. Комплекс 2.5 тр. Обещалось существенное повышение мощности и снижение расхода топлива. Решил таки сделать. Вскрытие показало небольшой налет сажи. По РФ еще машинка мало...
Ремонт, день 5й
Сегодня много не сделал, но вымутил литьё в хорошем состоянии в его стиле за копейки, с родными параметрамипринципиально не хочу ставить низкий профиль!, был заклеен дифузор и оставлен до завтра(клеил изнутри чтобы не было ничего видно), куплено масло, помаленьку ставлю навесное…
Меняем маслосъемные...
Как то незаметно спидометр подошел к отметке 200 000, если ему можно верить. Брал машину с рук, а скрутить лишнюю соточку нас, как известно, святое дело. Хотя, может быть, зря наговариваю и предыдущие наездники были людьми порядочными. Но по факту, в очередной раз меняя свечи, увидел что...
Отзыв о Toyota Ractis, 2010
Доброго времени суток, дорогие читатели! Это мой первый отзыв, но критику вытерплю ))) Начну наверное с выбора, а лучше о ранем авто. Родители приобрели в 2010 году ЛАДУ КАЛИНУ. В принципе как машина под жопу устраивала, тем более новье, но беды были постоянные. Я по не многу начал копить деньги...
Отзыв о Toyota Ractis, 2008
Доброго здоровья всем дромовцам. Машину заказал через фирму в Японии через знакомого, он у них уже три машины заказывал. Подробности общения с фирмой опущу, единственное хочу сказать, что сроки ожидания могут затянуться, поэтому к этому надо быть готовым. Короче, со всеми делами, в Москве вышло...
Отзыв о Toyota Ractis, 2014
Всем привет! Чистокровные японские Тойоты в моей семье появились 2000 года и с этого времени мой взгляд направлен только в сторону этой марки. Хорошие машинки, надежные и удобные. Главное вовремя обслуживать и не экономить на расходниках. Машина покупалась для супруги на замену этой же модели...
Первый ГТО
Ну что товарищи. Возраст машины приближается к 3 годам, а значит пора делать первый ГТО (государственный технический осмотр), чем, собственно, я сегодня и занимался. Итак, запись к дилеру на неделе и поездка в субботу на линию. Если кратко, то оформление бумажек длилось дольше, чем сам осмотр...
Отзыв о Toyota Ractis, 2006
До владения рактисом было много авто последнее деу нексия в новом кузове брал с салона новую , комплектация GLE было всё кроме кондёра наверное буду сравнивать с ней .Как купил нексию и начал её эксплуатацию почти сразу в ней разочаровался , честно сказать ожидал от неё большего .Владел ею 2 года...
Замена тормозных...
Здрави всем! Ну что сказать?! Я продолжаю "наслаждаться" приобретённым автомобилем, который не устаёт преподносить "сюрпризы". В четверг, 29.11.18г., как и было запланировано, по предварительной записи за неделю (раньше хрен попадёшь), заменил на автомобиле все тормозные колодки и пыльник...
Установка Webasto...
При эксплуатации прошлого автомобиля Polo пользовался автозапуском для зимних прогревов авто. Не понравилось в автозапуске частая работа двигателя на холостых и невозможность завести машину в мороз после длительного простоя без автозапуска (в мороз ниже 30 не ездил и если морозы на неделю, то...
Ремонт. Запчасти...
Описываемые замены выполнены на пробеге до 100 000 км.. 1. Замена чехлов шаровых опор на оф.СТО. 2. Восстановление шаровых опор с использованием полупрофессиональной технологии; через 20 000 км. замена шаровых на вазовские. 3. Замена крестовин карданного вала и роликового наружного подшипника...

Продажа Toyota Ractis 2011

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв